Система органов власти и управления Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ высших органов государственной власти и управления Китая.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить Конституцию КНР 1982 г. с изменениями и дополнениями;
выявить какое место в системе органов занимает Всекитайское собрание народных представителей;
проанализировать правовой статус Председателя КНР;
осветить деятельность Государственного совета Китайской Народной Республики.
Изучить деятельность Верховного народного суда КНР.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ………...6
ГЛАВА 2 ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….12
ГЛАВА 3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР…………………………………………………….21
ГЛАВА 4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………………………………………...24
ГЛАВА 5 ВЕРХОВНЫЙ НАРОДНЫЙ СУД КНР………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...34

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ КИТАЯ1.rtf

— 222.72 Кб (Скачать файл)

Выборы и назначения ВСНП осуществляет тайным голосованием. Кроме случаев, когда кандидатуры выдвигаются должностными лицами, указанными в Конституции, в прочих случаях соответствующее предложение вносится президиумом сессии. Президиум сессии, более трех делегаций или более 1/10 общего числа депутатов могут предложить освободить от должности любое из избранных или назначенных ВСНП должностных лиц, после чего вопрос рассматривается в делегациях и голосуется на заседании. Должностное лицо вправе устно или письменно опровергать обвинения [10, c. 49].

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что Всекитайское собрание народных представителей является верховным органом государственной власти. Компетенция ВСНП в целом традиционна для социалистического представительного органа: законотворчество, включая изменение Конституции, избрание и утверждение высших должностных лиц государства (некоторых -- по представлению других высших должностных лиц) и других высших органов, освобождение от должности высших должностных лиц, утверждение планов экономического и социального развития, бюджета страны и отчетов об их выполнении, решение вопросов административно-территориального устройства, вопросов войны и мира.

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР

 

Главой государства Китайской Народной Республики является Председатель КНР.

Председатель Китайской Народной Республики представляет Китайскую Народную Республику. Каждый гражданин Китайской Народной Республики, достигший 45 лет, и имеющий право избирать и быть избранным, может быть избран Председателем Китайской Народной Республики.

Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Президиума ВСНП. Выборы Председателя Китайской Народной Республики обычно проводятся путем равномандатных выборов. Срок полномочий председателя Китайской Народной Республики - 5 лет, он может занимать свой пост не более чем два срока подряд. Всекитайское Собрание народных представителей имеет право сместить с поста Председателя Китайской Народной Республики [11, c. 232].

При освобождении должности Председателя Китайской Народной Республики его место занимает заместитель Председателя. При освобождении должности заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы.

При освобождении должностей Председателя и заместителя Председателя Китайской Народной Республики Всекитайское Собрание народных представителей проводит дополнительные выборы; до проведения дополнительных выборов обязанности Председателя Китайской Народной Республики временно исполняет Председатель Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей.

Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и его Постоянного комитета опубликовывает законы, после чего законы официально вступают в силу.

Председатель Китайской Народной Республики не имеет права вето в законодательстве. Все законы, принятые Всекитайским Собранием народных представителей и его Постоянным комитетом, должны быть обнародованы Председателем КНР. Без обнародования Председателем Китайской Народной Республики законы не имеют силы.

Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей, назначает и смещает Премьера и заместителей Премьера Государственного Совета, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов и комиссий, Главного ревизора, начальника Секретариата Госсовета, награждает государственными орденами и присваивает государственные почетные звания, опубликовывает указы о помиловании, опубликовывает указы о введении военного положения, объявляет о состоянии войны и опубликовывает указы о мобилизации [12, c. 140].

Председатель Китайской Народной Республики от имени Китайской Народной Республики принимает дипломатических представителей иностранных государств. На основании решений Постоянного комитета Всекитайского Собрания народных представителей направляет и отзывает полномочных представителей в иностранных государствах, ратифицирует и денонсирует договоры и важные соглашения, заключенные с иностранными государствами.

Договоры и соглашения, заключенные Государственным Советом или соответствующими ведомствами Госсовета с иностранными государствами, публикуются Председателем Китайской Народной Республики после их ратификации или денонсации Всекитайским Собранием народных представителей или его Постоянным комитетом.

Председатели КНР в прошлом: Мао Цзэдун, Лю Шаоци, Сун Цинлин (почетный Председатель КНР), Ли Сяньнянь, Ян Шанкунь, Цзян Цзэминь.

В настоящее время Председатель КНР - Ху Цзиньтао, Цзэн Цинхун - заместитель председателя КНР.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что Председатель является главой КНР. Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Президиума ВСНП. Выборы Председателя Китайской Народной Республики обычно проводятся путем равномандатных выборов. Срок полномочий председателя Китайской Народной Республики - 5 лет, он может занимать свой пост не более чем два срока подряд. Всекитайское Собрание народных представителей имеет право сместить с поста Председателя Китайской Народной Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Государственный совет КНР характеризуется в ст. 85 Конституции как центральное народное правительство, исполнительный орган верховного органа государственной власти, верховный государственный административный орган. Он состоит из Премьера, заместителей Премьера, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата. Этот орган, так же как и правительства других стран, руководит административной работой общегосударственного масштаба, деятельностью министерств и ведомств и наделен соответствующими функциями и полномочиями, перечень которых в Конституции насчитывает 18 позиций, причем последняя из них -- это «другие полномочия, которые возлагаются на него» ВСНП и ПК ВСНП.

Кандидатура Премьера Государственного совета утверждается ВСНП по представлению Председателя КНР, а остальные лица, входящие в состав Государственного совета, утверждаются ВСНП по представлению Премьера. Всех их ВСНП имеет право освобождать от должности по процедуре, описанной в предыдущих пунктах настоящего параграфа. В период между сессиями ВСНП изменения в составе Государственного совета производит ПК ВСНП по представлению Премьера [16, c. 182].

Срок полномочий Государственного совета соответствует сроку полномочий ВСНП, причем Премьер, его заместители и члены Государственного совета могут занимать эти должности не более двух сроков подряд. Необходимо пояснить, что члены Государственного совета -- это не просто лица, которые входят в его состав, а по существу как бы вторая категория заместителей Премьера. Вместе с заместителями они «помогают Премьеру». Премьер, его заместители, члены Государственного совета и начальник секретариата образуют постоянное бюро Государственного совета. Премьер созывает заседания Государственного совета и его постоянного бюро и председательствует на них [13, c. 123].

Конституция в ст. 92 установила ответственность и подотчетность Государственного совета в отношении ВСНП и ПК ВСНП.

Особенности правового и фактического статуса этого органа определяются тем, что он часто выступает «в паре» с ЦК КПК, точнее, решения ЦК КПК нередко оформляются как совместные решения ЦК КПК и Государственного совета. Надо сказать, что и собственные акты этого органа нередко носят характер политической директивы, предписаний ориентирующего характера, «установок», какими являются, например: «Некоторые политические установки Государственного совета об индивидуальных хозяйствах в городах и поселках, не связанных с сельским хозяйством», «Некоторые положения об индивидуальной промышленности и торговле в деревне», «Постановление о внедрении курса на урегулирование народного хозяйства на предприятиях коммун и производственных бригад» и прочее.

На министров и председателей комитетов Конституция возложила ответственность за руководство работой соответствующих ведомств, которые на основе законов и актов Государственного совета издают в пределах своей компетенции распоряжения, инструкции и положения. Государственный совет учреждает ревизионный орган для контроля и надзора за доходами и расходами ведомств Государственного совета и местных правительств, государственных валютно-финансовых органов, предприятий и учреждений. Под руководством Премьера ревизионный орган в соответствии с законом действует самостоятельно, без вмешательства других административных органов, общественных организаций и отдельных лиц .

Таким образом можно сделать вывод, что Государственный совет КНР характеризуется центральное народное правительство, исполнительный орган верховного органа государственной власти, верховный государственный административный орган. Он состоит из Премьера, заместителей Премьера, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата. Этот орган, так же как и правительства других стран, руководит административной работой общегосударственного масштаба, деятельностью министерств и ведомств и наделен соответствующими функциями и полномочиями, перечень которых в Конституции насчитывает 18 позиций, причем последняя из них -- это «другие полномочия, которые возлагаются на него» ВСНП и ПК ВСНП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5

ВЕРХОВНЫЙ НАРОДНЫЙ СУД КНР

 

Правосудие в КНР осуществляется судебными органами. К ним относятся:

Верховный народный суд. местные народные суды (народные суды высшей ступени.средней ступени и низовые народные суды), военные и другие специальные народные суды. Правовой статус судебных органов урегулирован в Конституции КНР и Законом КНР от 1 июля 1979 г. об организации народных судов. Задача народных судов - рассмотрение уголовных и гражданских дел, наказание в судебном порядке преступных элементов и разрешение гражданских споров "в целях защиты системы диктатуры пролетариата". В законодательстве закрепляется принцип независимости судов, равноправие граждан при разбирательстве дел. право граждан различных национальностей на использование своего языка в процессе судопроизводства, право обвиняемого на защиту. Рассмотрение дел. как правило, коллегиальное, но предусмотрена возможность рассмотрения одним судьей несложных гражданских и малозначительных уголовных дел. Приговоры, осуждающие к смертной казни, передаются на утверждение Верховного народного суда [17, c. 278].

Верховный Народный Суд -- высший судебный орган Китая, подотчетен ВСНП и ПК ВСНП. Верховный Народный Суд является носителем верховной юрисдикции и судебной автономии, принимает решения в соответствии с законом и без оглядки на любые административные учреждения, общественные организации и частных лиц.

Как высший судебный орган он осуществляет надзор за деятельностью местных и специальных народных судов. Данный судебный орган ответственен перед ВСНП и его ПК. Местные народные суды ответственны перед местными органами государственной власти. Надзор за законностью в КНР возложен на органы прокуратуры, к которым относятся Верховная народная прокуратура, местные народные прокуратуры, военные прокуратуры и другие специализированные народные прокуратуры. Кроме того, прокуратуры уездного и провинциального уровней могут создавать в горнопромышленных районах, на целинных землях и в лесных районах свои отделения. Для этого требуется разрешение постоянного комитета собрания народных представителей.

ВНС учреждает Судебную комиссию, которая является высшим судебным исполнительным органом, учреждает палаты: 1-ю палату по уголовным делам, 2-ю палату по уголовным делам, Палату по гражданским делам, Палату по хозяйственным делам, Палату по административным делам, Кассационную палату, Палату по делам на транспорте [6, c. 372].

По Конституции и соответствующим законам ВНС выполняет три рода функций:

1) Осуществляет разбирательство наиболее важных в общегосударственном масштабе дел; дел, по которым поступили кассационные жалобы уже после вынесения приговора народным судом высшей инстанции, а также дел, которые ВНС найдет необходимым рассмотреть.

2) Осуществляет надзор за работой народных судов нижестоящих ступеней и специальных судов, отменяет ошибочные решения местных народных судов и специальных судов.

3) Дает обязательные для всей страны разъяснения юридических понятий и законов в случае разночтения их в судебной практике.

Председатель ВНС избирается сессией ВСНП, срок полномочий 5 лет, наибольший срок не превышает двух созывов. Заместители Председателя ВНС, члены Судебной комиссии, председатели палат, заместители председателей палат и члены палат назначаются и смещаются Постоянным Комитетом ВСНП. Председатель ВНС: Сяо Ян.

Принципы работы Верховного народного суда определены отдельным законом и включают главным образом:

1. Принцип равенства: т. е. все граждане равны перед законом, в правовом отношении все национальности имеют равные права, в судебной практике не дозволяются привилегии и любые дискриминации.

Информация о работе Система органов власти и управления Китая