Система органов власти и управления Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ высших органов государственной власти и управления Китая.
Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
изучить Конституцию КНР 1982 г. с изменениями и дополнениями;
выявить какое место в системе органов занимает Всекитайское собрание народных представителей;
проанализировать правовой статус Председателя КНР;
осветить деятельность Государственного совета Китайской Народной Республики.
Изучить деятельность Верховного народного суда КНР.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….......3

ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ………...6
ГЛАВА 2 ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ………………………………………………………………….12
ГЛАВА 3 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР…………………………………………………….21
ГЛАВА 4 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ………………………………………………………………………...24
ГЛАВА 5 ВЕРХОВНЫЙ НАРОДНЫЙ СУД КНР………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...34

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ КИТАЯ1.rtf

— 222.72 Кб (Скачать файл)

Конституция, также, предполагает право граждан различных национальностей использовать свой язык в судопроизводстве.

Так, в Тибетском автономном районе только в 1987 г. в опытном порядке были уравнены для использования в государственных органах китайский и тибетский языки. Окончательно вопрос о статусе тибетского языка, его изучении, употреблении и развитии был решен лишь в марте 1989 г., сразу же после массовых выступлениях тибетского населения в Лхасе.

Обнародованные правительством Тибетского автономного района правила установили равенство китайского и тибетского языков при составлении официальных документов и названии общественных мест. В управлении тибетский язык должен использоваться как главный. В судопроизводстве или отправлении религиозных культов граждане вправе выбирать китайский или тибетский язык.

2. Принцип гласности суда: за исключением дел, касающихся государственной тайны, интимной жизни и несовершеннолетних правонарушителей, все судебные разбирательства проводятся открыто.

3. Принцип защиты: подсудимый по закону имеет право уполномочить другое лицо или лично осуществлять в ходе судебного разбирательства защиту по фактам и материалам дела.

4. Система коллегиальности: Во время рассмотрения дел в качестве суда первой инстанции Верховный народный суд собирает коллегию из 1-3 судей и 2-4 народных заседателей. Во время рассмотрения апелляционных жалоб и протестов образуется коллегия из 3-5 судей. Председатель суда или палаты назначает одного из судей Председателем коллегии, все члены коллегии обладают равными правами.

5. Система отвода: В случае, если подсудимый считает, что судья не может справедливо судить по причине личной заинтересованности или другим причинам, он имеет право заявить об отводе, решение об отводе судьи принимает Председатель суда. С другой стороны, судья также может заявить самоотвод, если считает, что имеет личную заинтересованность в деле или по другим причинам, его самоотвод также должен санкционироваться Председателем суда.

6. Принцип независимости суда: Согласно закону Народный суд осуществляет судебную власть независимо от любых административных органов, общественных организаций и частных лиц [11, c. 233].

Исходя из этого можно сделать вывод, что Верховный Народный Суд -- высший судебный орган Китая, подотчетен ВСНП и ПК ВСНП. Осуществляет разбирательство наиболее важных в общегосударственном масштабе дел; дел, по которым поступили кассационные жалобы уже после вынесения приговора народным судом высшей инстанции, а также дел, которые ВНС найдет необходимым рассмотреть. Осуществляет надзор за работой народных судов нижестоящих ступеней и специальных судов, отменяет ошибочные решения местных народных судов и специальных судов.  Дает обязательные для всей страны разъяснения юридических понятий и законов в случае разночтения их в судебной практике.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведённого исследования автором были сделаны следующие выводы: 
          1) Китайская Народная Республика является социалистическим государством народно-демократической диктатуры под руководством рабочего класса, базирующимся на союзе рабочих и крестьян. Социалистическая система является базовой системой Китайской Народной Республики. Ни одна организация или частное лицо не имеет права подрывать социалистическое государство. Вся власть в Китайской Народной Республике принадлежит народу. Всекитайский Собрание Народных Представителей и местные собрания народных представителей разных уровней являются органами, через которые народ осуществляет государственную власть. Народ управляет государством, осуществляет управление экономическими, культурными и социальными делами, используя, согласно закону, различные каналы и различные пути. Государственные органы Китайской Народной Республики применяют принцип демократического централизма. Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей разных уровней формируются через проведение демократических выборов. Они несут ответственность перед народом и находятся под его контролем. Все административные судебные и прокурорские органы государства создаются собраниями народных представителей, перед которыми они несут ответственность, и под контролем которых они находятся.

      2) Всекитайское собрание народных представителей является верховным органом государственной власти. Компетенция ВСНП в целом традиционна для социалистического представительного органа: законотворчество, включая изменение Конституции, избрание и утверждение высших должностных лиц государства (некоторых -- по представлению других высших должностных лиц) и других высших органов, освобождение от должности высших должностных лиц, утверждение планов экономического и социального развития, бюджета страны и отчетов об их выполнении, решение вопросов административно-территориального устройства, вопросов войны и мира.

3) Председатель является главой КНР. Председатель Китайской Народной Республики избирается Всекитайским Собранием народных представителей по представлению Президиума ВСНП. Выборы Председателя Китайской Народной Республики обычно проводятся путем равномандатных выборов. Срок полномочий председателя Китайской Народной Республики - 5 лет, он может занимать свой пост не более чем два срока подряд. Всекитайское Собрание народных представителей имеет право сместить с поста Председателя Китайской Народной Республики. Председатель Китайской Народной Республики на основании решений Всекитайского Собрания народных представителей и его Постоянного комитета опубликовывает законы, после чего законы официально вступают в силу. Председатель Китайской Народной Республики не имеет права вето в законодательстве. Все законы, принятые Всекитайским Собранием народных представителей и его Постоянным комитетом, должны быть обнародованы Председателем КНР. Без обнародования Председателем Китайской Народной Республики законы не имеют силы.

4) Государственный совет КНР характеризуется центральное народное правительство, исполнительный орган верховного органа государственной власти, верховный государственный административный орган. Он состоит из Премьера, заместителей Премьера, членов Государственного совета, министров, председателей комитетов, главного ревизора, начальника секретариата. Этот орган, так же как и правительства других стран, руководит административной работой общегосударственного масштаба, деятельностью министерств и ведомств и наделен соответствующими функциями и полномочиями, перечень которых в Конституции насчитывает 18 позиций, причем последняя из них -- это «другие полномочия, которые возлагаются на него» ВСНП и ПК ВСНП.

5) Верховный Народный Суд -- высший судебный орган Китая, подотчетен ВСНП и ПК ВСНП.  Осуществляет разбирательство наиболее важных в общегосударственном масштабе дел; дел, по которым поступили кассационные жалобы уже после вынесения приговора народным судом высшей инстанции, а также дел, которые ВНС найдет необходимым рассмотреть. Осуществляет надзор за работой народных судов нижестоящих ступеней и специальных судов, отменяет ошибочные решения местных народных судов и специальных судов.  Дает обязательные для всей страны разъяснения юридических понятий и законов в случае разночтения их в судебной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Андреева, Г. Н. Конституционное право зарубежных стран / Г. Н. Андреева. - М.: Юрист, 2003. - С. 70.

2. Баглай, М.В. Конституционное право зарубежных стран / М. В. Баглай. - М.: Норма, 2004. -  С. 410.

3. Гудошников, Л.М. Конституция Китайской Народной Республики в процессе исторических перемен и реформ / Л. М. Гудошников. - М.: 2002. - С. 278.

4. Делюсин, Л. В. Политическая реформа и проблема демократии в Китае / Л. В. Делюсин. - М.: Норма, 2000. - С. 370-372.

5. Егоров, С.А. Китайская Народная Республика / С. А. Егоров. - М.: Юрист, 2004. - С. 360.

 

 

 

                                         


Информация о работе Система органов власти и управления Китая