Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 15:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является детальная характеристика системы государственных органов Испании. Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- анализ конституционно-правового статуса короля Испании;
- определение структуры, компетенции и порядка избрания парламента Испании;
- изучение места Правительства Испании в системе государственных органов;
Введение…………………………………………………………………….....3
I. Статус короля Испании – главы государства…………………………..…5
II. Структура, полномочия и порядок избрания Генеральных Кортесов...12
III. Правительство Испании…………………………………………..……..19
IV. Судебная власть Испании…………………………………………….....25
Заключение………………………………………………………………..….30
Список использованной литературы ……………………………...…….....31
Двухмесячный срок, предоставляемый Сенату для осуществления права на вето или внесения поправок, сокращается до двадцати календарных дней для законопроектов, объявленных Правительством или Конгрессом депутатов срочными.
Король подписывает в
Таким образом, парламент Испании
- Генеральные кортесы, - являясь
законодательным органом
III. Правительство Испании
Исполнительная власть олицетворяется
в определенной системе государственных
органов, связанных между собой
по вертикали и горизонтали. На высшей
ступеньке этой системы стоит
правительство, возглавляемое главой
государства или премьер-
Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распорядительной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной администрации, а иногда и представители нижестоящей администрации10.
Правительство формально занимает
третье место в иерархии высших органов
государственной власти Испании. Правовое
положение Правительства
В 1997 году был принят Закон о Правительстве, где более детально закрепляется правовое положение Правительства. С принятием данного закона произошли значительные изменения как в порядке формирования и отставки Правительства, так и в самой структуре органа. Правительство получает большую независимость и полномочия, количественно и качественно изменяется состав Министерств и департаментов.
Правительство осуществляет руководство внутренней и внешней политикой, управление гражданскими и военными делами и защитой государства. Оно осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Конституцией и законами.
В соответствии со статьей 98 Конституции Испании Правительство состоит из председателя, его заместителей, министров и других членов Правительства, предусмотренных законом. Если Конституция определяет основных членов Правительства и допускает расширение состава Правительства законодательным путем, то Закон о Правительстве содержит закрытый перечень членов Правительства: Председатель, Вице-председатель или Вице-председатели и министры. Таким образом, вопрос о включении Государственного Секретаря в состав Правительства - вопрос, вызывавший ранее острую полемику, - решается отрицательно.
Испания, являясь парламентской монархией, предоставляет Председателю Правительства доминирующую роль. По этому поводу известный испанский государствовед Р.Ф. Карвахаль еще в 1972 году, то есть за три года до смерти Франко, писал о том, что личность Председателя Совета Министров должна получить в стране особый вес и престиж11.
Давая детальный анализ полномочиям
Председателя Правительства, можно
выделить компетенцию, которую тот
осуществляет в качестве Председателя
(например, полномочие формировать
политическую программу Правительства
и вносить ее на рассмотрение Конгресса
Депутатов), и полномочия, которые
он выполняет в качестве члена
Правительства (например, руководство
внешней и внутренней политикой,
гражданской и военной
В науке сравнительного конституционного
права выделяют три принципа, на
основании которых может
2)
министерский или
3)
принцип кабинета, в соответствии
с которым правительство
Функционирование
Председатель руководит
Члены Правительства не могут осуществлять другие представительные функции, кроме предусмотренных парламентским мандатом, а также любые другие общественные функции, не относящиеся к их должности, а также не могут заниматься профессиональной или коммерческой деятельностью. Статус и несовместимость должностей членов Правительства определяется законом.
Таким образом, Председатель Правительства Испании, как и другие его члены, не может осуществлять никаких иных представительских функций, кроме функций, связанных с обладанием парламентским мандатом, а также не может заниматься деятельностью, не совпадающей с его работой как члена Правительства. Такое положение испанского законодательства весьма специфично. В отличие от многих других государств, где члены правительства могут заниматься медицинской, научной, художественной, юридической или религиозной деятельностью, члены Правительства Испании - непременно профессиональные политики или администраторы, обязанные посвящать работе все свое время и силы13.
После каждого обновления состава
Конгресса депутатов и в
Кандидат на должность председателя
Правительства представляет перед
Конгрессом депутатов политическую
программу Правительства в
Если Конгресс депутатов абсолютным большинством голосов его членов выражает вотум доверия предложенному кандидату, Король назначает его на пост председателя Правительства. Если же указанное большинство не будет получено, та же кандидатура ставится на голосование через 48 часов после первого, причем вотум доверия признается полученным при простом большинстве голосов.
Если при повторном
По представлению председателя Правительства Король назначает на должность и освобождает от должности остальных членов Правительства.
Правительство подает в отставку после проведения всеобщих выборов, в предусмотренных Конституцией случаях отказа в парламентском доверии, а также в случае отставки или кончины председателя. Правительство в отставке продолжает осуществлять свои функции, пока не будет сформировано новое Правительство.
Председатель и другие члены
Правительства, в соответствующих
случаях, подлежат уголовной ответственности
перед Уголовной Палатой
За свою политическую деятельность
Правительство несет солидарную
ответственность перед
Палаты и их Комиссии могут затребовать
через своих председателей
Согласно статье 111 Конституции Правительство и каждый из его членов обязаны отвечать на запросы и вопросы, обращенные в их адрес в Палатах. Регламенты предусматривают для таких целей определенное еженедельное минимальное время.
Конгресс депутатов может
Постановление о недоверии не должно ставиться на голосование ранее, чем через пять дней со дня его внесения. В течение двух первых дней упомянутого срока могут быть внесены альтернативные постановления.
Если Конгресс отказывает в доверии Правительству, оно подает Королю заявление об отставке, после чего назначается новый председатель Правительства.
Если Конгресс принимает постановление
о недоверии, Правительство подает
Королю заявление об отставке, а
кандидат, представленный постановлением,
рассматривается как получивший
доверие Палаты. Король назначает
его председателем
Председатель Правительства
Данное предложение о роспуске не может быть представлено во время рассмотрения постановления о недоверии.
Таким образом, Конституция Испании
предоставляет Правительству
IV. Судебная власть Испании
Система судебных органов Испании включает в себя Конституционный суд, Верховный суд, Национальный верховный суд и иные нижестоящие суды.
Учреждение Конституционного суда — указание на одну из примечательных тенденций развития Испании после франкистской диктатуры. Этот Суд воссоздает одну из традиций испанского государства — в период Второй республики в 1931—1936 гг. действовал Суд конституционных гарантий. Учреждение Конституционного суда было одобрено всеми членами Кортесов при выработке основного закона, за исключением коммунистов, которые, однако, не голосовали против этого института. Суд включает 12 членов, назначаемых Королем на 9 лет14.
Третья часть состава Суда предлагается Конгрессом депутатов, третья —Сенатом, шестая — правительством и шестая — Генеральным советом судебной власти. Обе палаты Генеральных кортесов предлагают судей квалифицированным большинством в 3/5 своих членов с тем, чтобы получить достаточно большой консенсус среди членов и избежать назначения простым большинством, которое поддерживает правительство. Каждые три года состав Суда обновляется на одну треть. Девятилетний срок полномочий делает Суд достаточно стабильным органом, а обновление по частям — предохраняет его состав и практику его работы от внезапных переориентаций и колебаний, какие могли бы быть при одновременной смене состава.
Состав Суда обладает высоким профессиональным уровнем, поскольку его членами могут быть члены судов и прокуроры, профессора университетов, должностные лица публичной администрации и адвокаты, являющиеся компетентными юристами и работающие по своей профессии более пятнадцати лет.
Конституционный суд работает либо в пленарном порядке, когда заседают все судьи, либо по палатам, которых в составе Суда две, по шесть судей. В первом случае руководит заседанием либо председатель Суда, либо вице-председатель, либо назначенный старший по возрасту член Суда. Во втором случае одной из палат руководит председатель Суда, а второй — вице-председатель. Возможно образование секций по два судьи в каждой. На пленуме Суда рассматриваются ходатайства о неконституционности актов, споры о компетенции между государством в целом и автономными сообществами, между самими автономными сообществами, между конституционными органами государства, проверяются условия для назначения членов самого Суда, споры о назначении членов в одну из палат Суда, об отводе членов Суда при рассмотрении дел, об окончании полномочий членов Суда, о принятии и изменении регламента Суда, любые вопросы о компетенции Суда по предложению его председателя или трех судей. Палаты Суда рассматривают жалобы в порядке процедуры ампаро (применяемая, главным образом, в испаноязычных странах система рассмотрения споров в связи с действиями властей, нарушающих права и свободы граждан, имеет различные формы. Конституционное ампаро ведет к рассмотрению соответствия основному закону страны изданного акта). Вопросы о допустимости рассмотрения жалобы на пленуме или в палатах могут разрешаться в секциях, включающих председателя или вице-председателя и двух судей.
Процедура в Суде построена на началах состязательности, стороны представлены поверенными и адвокатами; исполнительная власть также представлена адвокатом при Суде. Процедура в Суде бесплатна. Решение принимается большинством голосов, при равенстве голосов голос председателя дает перевес. Председатель и члены Суда могут иметь по делу особое мнение, которое также публикуется в официальном органе государства. Однако подробности голосования в Суде не подлежат огласке.
Информация о работе Система высших органов государственной власти Испании