СМИ как субъект и объект в политическом процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 14:32, творческая работа

Описание работы

В настоящее время одно из главных мест в политических процессах России занимает средства массовой информации (СМИ). Их взаимодействие с политикой, её субъектами повседневно ощущается в самых различных формах и проявлениях. Значимость СМИ становится очевидной, если учесть, что инструменты массовой коммуникации как таковые являются инструментами власти («четвертая власть»).

Файлы: 1 файл

ORMBORBOR.docx

— 36.72 Кб (Скачать файл)

политического поведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

6.  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  И СМИ

 

Всемирная сеть не идет ни в  какое сравнение с радио, телевидением и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении пользователя круглосуточно. Internet же одинаково доступен нам как в три часа дня, так и в три часа ночи.

Развитие Internet часто сравнивают с развитием телевидения. В наши дни телевизор есть почти в любом доме. Точно так же, должно быть, вскоре практически каждый человек будет иметь выход в Internet. Трудно так сразу сказать, что может Internet и для  чего эта всемирная сеть используется. Чуть ли не каждый день у Internet появляются новые возможности, возникают новые программы, которые делают сеть еще более эффективной. Фирмы самых разных стран мира работают над созданием нового программного обеспечения, чтобы сеть стала привлекательнее для пользователей и проще в обращении.

Всемирная компьютерная сеть уже успела зарекомендовать себя как самое могущественное средство массовой информации. Этим она обязана прежде всего своей наиболее популярнойгипертекстовой системе World Wide Web, Всемирной паутине. С помощью Internet можно передавать различные тексты, слушать радио, смотреть телепередачи, звонить по телефону, получать электронную почту, программное обеспечение и т.д. Сеть постоянно развивается. В самые ближайшие годы ее возможности значительно расширятся, а с теми задачами, которые мы только что перечислили, она научится справляться гораздо лучше. Ведь Internet пока еще дитя. 

Специалисты не сомневаются  в том, что Internet коренным образом изменит нашу жизнь. Нужно только следить, чтобы во всемирной компьютерной сети не воцарился хаос. Из безбрежного моря обрушивающейся на нас информации надо учиться извлекать необходимые сведения.

Сплошь и рядом Internet —  точнее, его главная часть, Всемирная паутина — применяется как мощное средство рекламы. В рекламных целях сетью пользуются и коммерческие фирмы, и частные лица. Web-страницы пестрят фирменными знаками — логотипами, которые только и ждут, что вы по ним щелкнете. Для многих людей Internet - удобный способ быстро и без труда связаться с другим человеком или опять-таки с коммерческой фирмой. Благодаря всемирной сети мы можем отыскать в разных уголках земного шара тех, кто разделяет наши интересы и увлечения. Так что Internet - это не только мощное средство массовой информации, но и средство общения, коммуникации. Какие бы новые возможности ни появлялись у Internet, большинство пользователей прибегает к его услугам главным образом для того, чтобы найти здесь какие-либо необходимые материалы или пообщаться с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В демократических обществах, в том числе сегодня и в нашей стране, СМИ, в определенной степени свободные от государственного диктата, нередко подвергают критике некоторые меры правительства, снижающие материальный уровень жизни людей, ограничивающие их права и свободы. В этих действиях СМИ также просматривается политика – интересы определенных, оппозиционно настроенных политических сил, олигархических группировок, политических партий и движений, которые имеют доступ к СМИ, возможность влиять на содержание их материалов. Это происходит, как правило, через материально – экономические рычаги – финансирование некоторых СМИ, назначение высокой платы журналистам, редакторам и прочие меры. И как следствие, отдельные печатные издания, теле и радиоканалы становятся оппозиционными по отношению к существующей власти.

Таким образом, взаимодействие политики и СМИ представляет собой  важное звено функционирования политической системы общества. В деятельности СМИ открыта или завуалировано  присутствует из вне заданная политическая линия. Политика же, в свою очередь, не может обходится без СМИ, которые служат «приводным ремнем» от неё к широким народным массам.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

  1. Каменец А.В., Онуфриенко Г. Ф., Шубаков А. Г. Политическая культура России: Учебное пособие для всех /А.В. Каменец, Г.Ф.Онуфриенко, А.Г. Шубаков.- М.: Брандес, 2005.-141 с.
  2. Макарин А.В., Стребков А.И. Теория и история политических институтов/ А.В. Макарин, А.И. Стребков.-СПб: С.-Петерб. гос. ун-та, 2008.-302 с.
  3. Пугачев В.П.,Соловьев А.И. Введение в политологию: учебник для студентов высш. учеб. заведений В.П. Пугачев, А.И. Соловьев.- М.: Аспект Пресс, 2002.-271 с.
  4. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны./И.Н. Панарин- М.: Поколение, 2012.-313 с.
  5. Эриксен Т.Х Тирания момента: Время в эпоху информации/ Т.Х. Эриксен -М.: Весь мир, 2003.-208 с.

 

 


Информация о работе СМИ как субъект и объект в политическом процессе