Социальная политика предприятия: Методологический аспект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 12:30, доклад

Описание работы

Известно, что социальная политика представляет собой комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, роста цен, обесценивания трудовых сбережений, и вообще - обеспечение социальной защищенности и социальной справедливости в обществе. Социальная политика в обществе реализуется через социальные программы, которые базируются на законодательной базе, постановлениях, положениях и других правительственных решениях, воплощение в жизнь которых на разных уровнях исполнительной власти обеспечивает удовлетворение социальных потребностей, предоставления социальных услуг и социальной защиты населению или работникам на большем или меньшем уровне.

Файлы: 1 файл

Социальная єкономика.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Социальное  планирование в организации должно иметь следующие основные разделы:

 

- план добровольных  инвестиций (накопления средств  для защиты от инфляции и  обесценивания трудовых доходов);

- план содержание  детей в детских дошкольных  учреждениях;

- план организации  отдыха;

- система планов  медицинского страхования и обслуживания (заключение договоров с медицинскими страховыми учреждениями и медицинскими учреждениями).

- план предоставления  образования за счет предприятия;

- план жилищного  строительства и кредитования  покупки жилья;

- план дотирования  расходов на питание сотрудников;

- план дотирования  расходов на транспорт и другие  социальные услуги для сотрудников;

- план дополнительного  пенсионного обеспечения.

Профсоюзы в  организациях (предприятиях) должны играть роль активного партнера в разработке и реализации социальных программ.

 

Изменение содержания работы профсоюзов и их ориентация на конструктивное сотрудничество с работодателями по разработке и  реализации социальных программ возможны при условии перестройки их работы по следующим направлениям:

- разработка соглашений о распределении прибыли и об определении уровня самостоятельности местных профсоюзных организаций в ведении переговоров по этим вопросам;

- участие в  разработке стратегии предприятия  по развитию его производства;

- участие в  планировании и повышение квалификации работников;

- участие в  разработке новых систем оплаты  труда, таких, как доля в  прибыли;

- создание новых  систем контроля качества продукции  в рамках фирмы;

- Разработка  единых программ обучения мастеров, руководителей низового звена  и заводских профсоюзных лидеров.

В целом только при условии взаимной заинтересованности обоих субъектов управления социальными  процессами можно говорить о качестве социальных услуг, уровень защищенности работников и вообще об эффективности  социальной политики на предприятии.

 


Информация о работе Социальная политика предприятия: Методологический аспект