Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:40, реферат
Целью данной работы является изучение понятия социальной политики и рассмотрение основных направлений и программ социальной политики, а также их проблем в современной России.
Введение…….......................................................................................3-4
Глава 1
1.1.Понятие и сущность социальной политики……..……..4-7
1.2.Функции и методы социальной политики ……………………....7-11
Глава 2
2.1. Приоритеты социальной политики России …………….......11-13
Глава 3
3.1. Национальный проект «Материнский капитал»…………13-15
3.2. Национальный проект «Образование».………………15-17
Заключение………………………………………17-18
Список литературы……………………………………….18
Глава 2.
2.1 Приоритеты социальной политики России
Несмотря на оживление в экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем - низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию инвестиционных отраслей и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно только в комплексе с совершенствованием социальной политики.
Реальностью сегодняшнего дня стало
изменение принципов
Одна из главных задач – повышение размеров оплаты труда при одновременном повышении уровня пенсий. Должна вводится концепция “государства благосостояния”, включающая в себя программы социального страхования для всех слоев населения. И обязательно должна воплощаться система мероприятий для малообеспеченных семей: страхование по старости, от болезней, пособие по безработице, дополнительные программы государственной помощи для неполных семей с детьми, слепых, нетрудоспособных и т. п., включающие продовольственные талоны, обеспечение жильем, другие социальные услуги. Особая роль в программах “государство благосостояния” отводится трансфертам.
Трансферт – это безвозмездная передача части доходов или имущества индивида или организации в распоряжение других лиц. Следует отметить, что при помощи трансфертов могут перераспределяться не только денежные доходы, но и экономические возможности. Бедные семьи получают больше возможности для того, чтобы дать хорошее образование своим детям. Но одновременно возникает проблема, связанная с дилеммой эффективности и справедливости, которая заключается в парадоксальном явлении – количество людей, относимых к категории бедных может взрасти в результате усилий по борьбе с бедностью. дело в том, что перераспределение доходов вообще и трансферты, в частности, меняют экономическое поведение людей. Люди часто стараются так изменить свое поведение, чтобы получить именно социальный трансферт, а не так, чтобы повышать свои стимулы к труду при помощи государственной поддержки. Начинает расти социальная нагрузка на государственный бюджет и, следовательно, растущий дефицит.
Таким образом, существует опасность того, что экономические стимулы будут подорваны, производственная деятельность сократится и уменьшится объем распределяемого бюджета.
Глава 3.
3.1 Национальный проект «Материнский капитал».
Материнский (семейный) капитал —
форма государственной
В соответствии с действующим
В подтверждение права на получение средств материнского капитала выдаётся сертификат государственного образца.
Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:
Пенсионные накопления матери (посредством инвестирования через негосударственный пенсионный фонд, Внешэкономбанк, управляющую компанию).
По общему правилу материнский
капитал можно использовать после
достижения ребёнком возраста трёх лет.
Кроме случаев погашения
Материнский капитал нельзя положить на депозит или потратить, например, на автомобиль или погашение текущих задолженностей по потребительским кредитам и коммунальным услугам. Для защиты семейного капитала от неоправданной растраты родителями, обналичивание государственных сертификатов запрещено законом.
3.2 Национальный проект «Образование».
Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.
Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.
Государственная
поддержка инновационных
Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставленные в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повысили доступность качественного образования для всех российских школьников.
Вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.
Таким образом,
направления приоритетного
Заключение
Подводя
итог, мне хотелось бы отметить, что,
несомненно, социальная политика является
самым главным и самым
Лично я
считаю, что все проекты очень
важны, но в особенности проекты
«Материнский капитал» и «Образование».
Поддержка материнства и
Социальная политика в России призвана улучшать жизнь своего народа, вызывая уважение народа.
Но, к сожалению, в силу специфики человека мы можем видеть, что не все наши чиновники честные, и часто проекты не реализовываются в полной мере. И я считаю, одной из главных тенденций в политике государства должна быть реальная и эффективная борьба с коррупцией. Чтобы это было не только на словах, но и подтверждалось делом.
Но я истинно верю, что социальная политика в России будет эффективно работать на благо нашего народа. И наши граждане будут самыми обеспеченными, здоровыми, а самое главное истинными патриотами своей страны.
Список литературы