Социальная политика в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:11, реферат

Описание работы

Для современной России этот поиск особенно актуален. Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самобытности. Сохранение ее целостности и единства на основе культурного разнообразия — важнейшая предпосылка успешного развития России в эпоху глобализации, в эпоху становления обществ, основанных на знаниях и умениях эти знания эффективно использовать.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
§ 1 АКТУАЛИЗАЦИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ КАК ВАЖНЕЙШЕГО ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
§ 2 МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Сп реферат.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

§ 2 Меры по решению проблем в сфере культуры

 

Переосмысление  роли культуры в жизни общества неизбежно влечет за собой необходимость реформирования управления в сфере культуры.

Поддержка культуры должна являться одним из приоритетных направлений государственной  политики. Главной целью в сфере  культуры являться сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия страны, сохранение единого культурного пространства страны, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения. 

Для реализации данной цели предусматривается, при  сохранении гарантированной поддержки государством развития культуры, продолжать реформирование организационно-хозяйственного механизма отрасли. 

Должна  быть продолжена работа по созданию общероссийских систем мониторинга состояния и использования памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного, архивного, библиотечного фондов и кинофонда, эффективности работы учреждений культуры. 

Особое  внимание нужно уделять вопросам восстановления, реставрации памятников истории и культуры, исторических комплексов, заповедных территорий, фондов музеев, архивов и библиотек Российской Федерации. 

Кроме того, необходимо разработать меры, способствующие:

  1. эффективному использованию недвижимого имущества, находящегося в собственности организаций культуры и искусства федерального значения;
  2. совершенствование контрактной системы найма и оплаты творческих работников учреждений культуры и искусства;
  3. обеспечению прозрачности финансовых потоков в некоммерческой сфере культуры, включая обязательность публикации органами управления, государственными и муниципальными организациями культуры отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств и проведении конкурсов;
  4. изменению системы финансирования культуры, в том числе путем расширения привлечения внебюджетных средств и переходом от сметного финансирования к целевым субсидиям;
  5. оптимизации сети бюджетных организаций и учреждений культуры и искусства.
  6. стимулирование в случае необходимости развития культуры через механизмы налоговых льгот юридическим и физическим лицам, инвестирующим свои средства в эту отрасль;
  7. налоговое поощрение благотворительности в области культуры;
  8. предоставление льгот (дотирование) потребления основных услуг культуры малодоходными домохозяйствами

В среднесрочной  перспективе необходимо осуществить  переход к программно-целевому финансированию организаций культуры. Бюджетное финансирование, где это возможно и целесообразно, по возможности, необходимо заменять внебюджетным. Для этого требуется создать условия для привлечения в сферу культуры и искусства дополнительных ресурсов из негосударственного сектора, а также развития меценатства и спонсорства. Продолжить создание попечительских советов в ведущих организациях культуры и искусства. 

В среднесрочной  перспективе необходимо продолжить работу по изменению организационно-правовых форм организаций культуры. Активизируется работа по преобразованию унитарных предприятий в акционерные общества, а также по сокращению присутствия государства в данной сфере. 

Необходимо  спланировать создание более благоприятных экономических и правовых условий для развития в сфере культуры и искусства частных, в особенности некоммерческих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Современное состояние российского общества позволяет выстраивать государственную  культурную политику на новых демократических принципах. Это предполагает развитие связей между центром и регионами, расширение межрегионального взаимодействия, диалог с обществом по вопросам культурной политики, стимулирование культурного разнообразия в российских регионах, доступности и участия граждан в культурной жизни.

Практически реформирование всей системы управления в сфере культуры в стране началось. Проведено разграничение полномочий и ответственности за развитие культуры между Федерацией, регионами и органами местного самоуправления. Началась реализация продуктивной идеи многообразия организационно-правовых форм в сфере культуры, активно и заинтересованно обсуждаются проекты законов "Об автономных учреждениях" и "О государственных (муниципальных) некоммерческих организациях". Итоги обсуждений должны помочь улучшить редакцию этих законов, предотвратить возможные негативные последствия (в частности, резкое сокращение и перепрофилирование учреждений культуры), избежать принципиальных изменений качественных характеристик сферы культуры. 

Новый подход к политике в сфере культуры и массовых коммуникаций включает конструктивное взаимодействие государства и общества в ее разработке и реализации. Без  опоры на общественные силы, на жизненный  и творческий опыт ученых, деятелей культуры, мастеров искусств, обладающих нравственным авторитетом и высокой профессиональной компетентностью, умеющих встать над клановыми и групповыми интересами, — без этого процесс создания единого культурного и информационного пространства России немыслим и невозможен. Формы такого взаимодействия государства и общества могут быть различными. В Министерстве успешно действуют: Координационный совет, объединяющий руководителей сферы культуры регионов, Экспертный совет по государственной политике, Экспертный совет по государственно-частному партнерству, Экспертный совет по СМИ и целый ряд других консультативных структур. Становится актуальным создание общественных, попечительских и наблюдательных советов при государственных учреждениях культуры и средствах массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Востряков Л.Е. Рыночные реформы и региональные администраторы сферы культуры: социальный профиль // Общественные науки и современность. - 2004. -  № 4.
  2. Драгичевич-Шешич, М., Стойкович, Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. Новосибирск, 2000. – 283 с.
  3. Карпухин О.И. Культурная политика. М., 1996. – 356 с.
  4. Смирнов С.Н.,Сидорин Т.Ю. Социальная политика. – М., 2004. – 432 с.
  5. Фельдман А.З. Правовое регулирование культуры. СПб, 2001.- 192 с.
  6. http://pravo.roskultura.ru/law/resolution/08/12/2005/1/text/2857.html
  7. http://www.rags.ru/akadem/all/36-2005/36-2005-5.html
  8. http://www.government.ru/content/902e03e1-e1d9-4e8f-af39-65a3039a4eb8.htm
  9. http://www.ecsocman.edu.ru/ons/msg/163647.html
  10. http://society.polbu.ru/russia_politmirror/ch55_i.html
  11. http://www.cpolicy.ru/analytics/80.html

Информация о работе Социальная политика в сфере культуры