Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 16:41, контрольная работа
Культурный обмен между народами является неотъемлемым атрибутом развития человеческого общества. Ни одно, даже самое могущественное в политическом и экономическом отношении государство не в состоянии удовлетворить культурно-эстетические запросы и потребности своих граждан без обращения к мировому культурному наследию, духовному достоянию других стран и народов. Вместе с тем следует учитывать, что культурный обмен имеет две взаимосвязанные стороны: сотрудничество и соперничество. Соперничество в области культурных связей, несмотря на его завуалированность, проявляется даже в более острой форме, нежели в политике и экономике. Государства и народы эгоистичны так же, как и отдельные индивидуумы: для них важно сохранить и расширить влияние прежде всего своей культуры, использовать в собственных интересах достижения других культур.
Введение
1. Культурная политика Республики Беларусь: состояние и проблемы
2. Формирование внешней культурной политики
3. Расширение системы участников международного культурного обмена Беларуси
4. Проблемы и трудности в организации международного культурного сотрудничества
Заключение
Список литературы
В качестве одной из причин, снижающей эффективность международного культурного сотрудничества, следует назвать отсутствие координации этой деятельности на национальном уровне. Отдельные мероприятия за рубежом проводят Министерство культуры, Министерство иностранных дел, Министерство образования, Государственный комитет по делам молодежи, Государственный комитет по печати, другие министерства и ведомства, учреждения культуры и фонды, финансируемые из государственного бюджета. Причем они осуществляют свои международные контакты в основном независимо друг от друга. Несогласованность планов и действий различных участников международных обменов приводит к распылению и без того ограниченных средств, отсутствию масштабных культурных акций. В соответствии с Положением о Министерстве культуры Республики Беларусь, утвержденным Советом Министров, за этим ведомством закреплена функция координации международного культурного сотрудничества. Однако не определен реальный механизм выполнения этой функции, у Министерства культуры для этой деятельности отсутствуют необходимые средства и полномочия.
Заключение
В осуществлении внешней культурной политики официальные власти Республики Беларусь слабо используют возможности различных структур белорусской диаспоры, которые имеют значительные достижения в популяризации белорусской культуры за рубежом. В качестве примера можно привести музей белорусской культуры в Ляймене (Германия), библиотеку имени Ф. Скорины в Лондоне, Белорусский институт науки и искусства в Нью-Йорке и его филиалы в Европе, другие организации и объединения.
Существуют и другие проблемы, тормозящие развитие зарубежного культурного сотрудничества молодого государства.
Вместе с тем трудности, которые переживает Республика Беларусь на современном этапе, в том числе и в культурной области, не должны служить поводом для пессимистических настроений. Являясь на протяжении столетий пространством столкновения и пересечения различных культурных влияний и традиций, накопив при этом богатый опыт сохранения своего национального образа, Беларусь располагает всеми необходимыми условиями для создания открытого демократического общества, способного обеспечить прогресс во всех сферах, в том числе и в культурной жизни. Впитывая в себя без всяких комплексов и предрассудков все лучшее, что создало человечество, Республика Беларусь имеет все шансы занять достойное место в Европе, сохранив при этом свою национальную идентичность и самобытность. Для достижения этой цели белорусское общество нуждается прежде всего в национальной консолидации, избавлении от психологии "второсортности" и навязываемой веками роли "культурной провинции".
Литература