Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:42, контрольная работа
Политический Актор - лицо или общественная группа, воздействующие на процесс принятия и осуществления решений в данной политической системе.
Характеристика политики как процесса, т.е. процессуальный подход, позволяет увидеть особые грани взаимодействия субъектов государственной власти. Таким образом, политический процесс — целостное явление, поддающееся структурированию и научному анализу.
Согласно ст. 4 закона Российской Федерации
от 26.06.1992 N 3132-1
"О статусе судей в Российской Федерации",
1) судьей Конституционного Суда
Российской Федерации может
Сецессия (лат. secessio) — выход из состава государства (как правило, федеративного) какой-либо его части (как правило, субъекта федерации).
Действующей Конституцией РФ право на сецессию не предусмотрено, но и не запрещено. Соответственно, на федеральной власти лежит конституционная обязанность обеспечить целостность и неделимость Российской Федерации.
Культурно-национальная автономия, (национально-культурная автономия, культурная автономия) - в конституционном праве - предоставление этнической общности, составляющей меньшинство в государстве, самостоятельности в вопросах организации образования и культурной жизни: право создания национальных школ, библиотек, театров.
Культурно-национальная автономия является статусом этнических групп, который определяется законом. Это государственно-правовая форма разрешения национальных противоречий в многонациональном государстве.
Культурно-национальная
автономия является формой самоорганизации
лиц одной национальности, создается
для выражения своих
В Российской Федерации право на культурно-национальную автономию закреплено законом. Она представляет собой общественное объединение граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.
Культурно-национальные автономии могут быть местными: городскими, районными, поселковыми, сельскими, а также региональными, федеральными. Они образуют органы внутреннего управления. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются куьтурно-национальными автономиями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.
Демократическое государство - это содержательная характеристика государства. Федеративное государство - это характеристика его формы.
Федеративное устройство должно способствовать полноценному осуществлению целей, задач и функций государства. Федерализм и демократия взаимно обусловливают друг друга; подлинный федерализм возможен только при демократическом режиме.
Взаимосвязь федерализма, как формы территориального устройства, и демократии, как политического режима, представляет собой огромный интерес. Вопрос о том, какой вариант сочетания формы правления и государственного устройства наиболее эффективен и полезен, имеет огромную значимость для практического применения. Какое влияние оказывает на федерализм демократический режим и как в условиях демократии протекает федеративное развитие государства проблема достаточно злободневная и дискуссионная.
Согласно классическому выражению Т. Джефферсона, федерализм является территориальной формой демократии. Бесспорно, два эти феномена были исторически теснейшим образом связаны друг с другом, однако данное утверждение сегодня не всегда принимается за аксиому, а иногда и предается жесткой критике. Взаимосвязь федерализма и демократии, с точки зрения укрепления и стабильности политической системы, весьма значимый вопрос для современных политических реалий.
С одной стороны, истинный федерализм невозможен без демократии. Авторитарный, а тем более, тоталитарный режим способствуют концентрации и монополизации власти и фактически не признают независимых политических субъектов. Опыт показывает, что федерализм исторически сложился и упрочился именно в странах со стабильным демократическим режимом. Федерализм и демократия выступают как две стороны одной медали. Чтобы истинный федерализм мог работать, отношения между центром и регионами должны исходить из конституционного права и демократического представительства. Федерализм, создавая систему сдержек и противовесов, выступает гарантией того, что власть не будет монополизирована.
Существование трех уровней власти расширяет возможности участия граждан в политической жизни общества. Так как выборы проводятся на различных уровнях власти, то их число, соответственно, увеличивается. Вместе с тем, растет число выборных должностей и число институтов по защите прав граждан. Основные права и свободы в рамках федеративной модели государственного устройства отражены как в основном законе государства, так и в нормативно-правовых актах субъектов федерации, которые, в свою очередь, могут предоставлять гражданам дополнительные права и свободы, если таковые не противоречат федеральной конституции и другим общефедеральным законам.
Что касается этнополитической стороны вопроса, то федерализм облегчает объединение и мирное сосуществование народов и народностей с различными культурными традициями путем предоставления им автономии в какой-либо форме.
Таким образом, федерация должна создавать больше условий для демократии и меньше для авторитаризма. Федеративное устройство в какой-то степени содействует демократии, политической свободе и участию, однако, сами по себе эти условия не могут полностью определять необходимость демократического режима.
Однако, все это не означает, что федерализм как форма государственного устройства автоматически ведет к демократизации общества. Федерализм может становиться объектом манипуляций политических элит и поэтому способен как ослаблять, так и укреплять демократию - в зависимости от контекста, в котором применяются его принципы. С другой стороны, возможен и авторитарный федерализм. В качестве примера часто приводится Бразилия, где национальное правительство контролировалось военными, которые позволили штатам продолжать осуществлять выборы местных властей и законодательных собраний. Однако, с этим можно согласиться, если под федерализмом понимать формальную юридическую формулу, позволяющую центральным и региональным чиновникам делить между собой власть, ресурсы, собственность.
По данным Министерства юстиции РФ, список зарегистрированных политических партий:
1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
2. Политическая партия
«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
3. Политическая партия ЛДПР
4. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
5. Политическая партия
«Российская объединенная
6. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
7. Всероссийская политическая партия «ПРАВОЕ ДЕЛО»
8. Политическая партия
«Республиканская партия
9. Политическая партия
"Демократическая партия
10. Общероссийская политическая партия «Народная партия «За женщин России»
11. Политическая партия «Альянс Зеленых - Народная партия»
12. Политическая партия "Союз Горожан"
13. Всероссийская политическая
партия «Народная партия
14. Всероссийская политическая партия «Партия Социальных Сетей»
15. Всероссийская политическая
партия «Социал-
16. Политическая партия
«Коммунистическая партия
17. Всероссийская политическая
партия «Партия пенсионеров
18. Политическая партия «Города России»
19. Политическая партия «Молодая Россия»
20. Всероссийская политическая партия «Новая Россия»
21. Всероссийская политическая
партия «Партия свободных
22. Политическая партия
«Российская экологическая
23. Политическая партия «КОММУНИСТЫ РОССИИ»
24. Всероссийская политическая
партия «Аграрная партия
25. Политическая партия «Российский общенародный союз»
26. Всероссийская политическая
партия ПАРТИЯ ЗА
27. Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
28. Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»
29. Политическая партия
«Российская партия
30. Политическая партия «УМНАЯ РОССИЯ»
31. Политическая партия «Родная Страна»
32. Политическая партия «Монархическая партия»
33. Российская политическая Партия Мира и Единства
34. Политическая партия «Гражданская Платформа»
35. Всероссийская политическая партия «ЧЕСТНО» /Человек. Справедливость. Ответственность/»
36. Политическая партия «Партия налогоплательщиков России»
37. Политическая партия «Демократический выбор»
38. Политическая партия
«Российская партия
39. Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ»
40. Политическая партия «Трудовая партия России»
41. Политическая партия «Интернет Партия Российской Федерации»
42. Политическая партия «Против всех»
43. Политическая партия
«Российская Социалистическая
44. Политическая партия
«Партия Духовного
45. Политическая партия «ПАРТИЯ ВЕТЕРАНОВ РОССИИ»
46. Политическая партия «Российский Объединённый Трудовой Фронт»
47. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ДЕЛА»
48. Политическая партия
«НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
49. Всероссийская политическая партия «РОДИНА»
50. Всероссийская политическая партия «Союз Труда»
51. Политическая партия «Российская партия народного управления»
52. Всероссийская политическая партия «Женский Диалог»
53. Политическая партия «Рожденные в Союзе Советских Социалистических Республик»
54. Всероссийская политическая партия «Партия Возрождения Села»
55. Всероссийская политическая партия «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
56. Политическая партия
«Казачья партия Российской
57. Общероссийская политическая партия «РАЗВИТИЕ РОССИИ»
58. Политическая партия
«Объединенная аграрно-промышле
59. Политическая партия
«Демократическая правовая
60. Политическая партия «Партия Социальных Реформ»
61. Политическая партия
«Партия СОЦИАЛЬНОЙ
62. Общероссийская политическая партия «ДОСТОИНСТВО»
63. Политическая партия СОЦИАЛЬНО-ПРОГРЕССИВНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ
64. Всероссийская политическая
партия «Партия Великое
65. Всероссийская политическая
партия «Российская партия
66. Политическая партия «Гражданская Позиция»
67. Политическая партия «Возрождение аграрной России»
Согласно Федеральному закону N 95-ФЗ "О политических партиях» с изменениями и дополнениями:
Статья 33. Средства федерального бюджета, выделяемые политическим партиям
1. Государственная
поддержка политических партий
путем их государственного