Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:31, контрольная работа
Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания — время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель – прийти к власти.
В последние годы наблюдать за избирательными кампаниями становится очень интересным занятием. Методы, которые используют кандидаты, достаточно разнообразны.
Цель контрольной работы – рассмотреть понятия «стратегия» и «тактика» избирательной компании.
Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Стратегия избирательной кампании: понятие, функции и технологии…………………………………………………………………………4
§ 1. Понятие «стратегия избирательной компании»……………………………4
§ 2. Основные элементы избирательной компании……………………………4
§ 3. Основные ресурсы избирательной кампании……………………………..5
§ 4. Разработка стратегии избирательной компании…………………………...7
§ 5. Реализация стратегии избирательной кампании………………………….9
Глава 2. Тактика избирательной компании……………………………….…..11
§1. Сущность тактики в управлении избирательными компаниями…………………………………………………………….……….11
§ 2. Основные компоненты тактики…………………………………………..12
§ 3. Тактические приемы в избирательных кампаниях……………………….15
§ 4. Разработка тактики………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Содержание
§ 2. Основные элементы избирательной компании……………………………4
§ 3. Основные ресурсы избирательной кампании……………………………..5
§ 4. Разработка стратегии избирательной компании…………………………...7
§ 5. Реализация стратегии избирательной кампании………………………….9
Глава 2. Тактика избирательной компании……………………………….…..11
§1. Сущность
тактики в управлении избирательными
компаниями……………………………………………………
§ 2. Основные компоненты тактики…………………………………………..12
§ 3. Тактические
приемы в избирательных кампаниях……………
§ 4. Разработка
тактики………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Избирательная кампания — сложное и многогранное понятие, которое можно рассматривать с разных сторон.
К примеру,
для политолога избирательная (предвыборная)
кампания является стадией избирательного
процесса, которая включает выдвижение
и официальную регистрацию
Для самого
кандидата и его команды
Для обычных
же граждан-избирателей
В последние годы наблюдать за избирательными кампаниями становится очень интересным занятием. Методы, которые используют кандидаты, достаточно разнообразны.
Цель контрольной работы – рассмотреть понятия «стратегия» и «тактика» избирательной компании.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к данной теме в современной науке, с другой стороны – ее недостаточной разработанностью.
Объектом является стратегия и тактика избирательных кампаний.
Под стратегией избирательной кампании понимается общая направленность, содержание и порядок действий кандидата и его команды по достижению поставленных целей.
Избирательная стратегия – это совокупность информационных тем, раскрытию содержания которых будет подчинена вся избирательная кампания.1 Выработать стратегию – значит определить такие ключевые темы.
Стратегия или стратегический план кампании - это, по сути дела, набор целей избирательной кампании и средств их достижения, ведущих, с точки зрения команды, к искомому результату. Стратегия предусматривает достижение преимущества над соперником на самых важных участках избирательной кампании, путем концентрации на этих направлениях собственных ресурсов и ослабления соперника.
Таким образом, стратегия - это также и обобщенный план действий, ведущий кандидата или избирательный блок к победе на выборах.
§ 2. Основные элементы избирательной компании
К основным
элементам стратегии
1. Кандидат
– личность, имидж, политический
опыт, программа, коалиции, команда,
легенда, прошлые заслуги,
2. Условия
- тип, масштаб,
3. Ресурсы – административные, временные, финансовые, людские, организационные, материальные, нужные связи, идеологические, информационные, прошлые заслуги кандидата и др.
4. Соперники
- цели каждого из соперников,
ресурсы соперников, количество
соперников, опыт соперников, стратегия
и имидж основных соперников,
поддержка избирателями, желание
соперников вступить в
5. Избиратели
- количество избирателей,
6. Элита
- структура, состав и сила
Элита -
это особый слой людей, оказывающих
наиболее сильное влияние на принятие
важных решений избирателями. Это
та часть общества, которая реально
принимает решения и от позиции
и действий которой во многом зависит
течение и результат
§ 3. Основные ресурсы избирательной кампании
Американский специалист по проведению избирательных кампаний Д. Денехи считает, что в избирательной практике мы имеем лишь три основных ресурса: время, люди, деньги.
Можно согласится с тем, что эти ресурсы главные, но в реальности перечень ресурсов гораздо больше:
При выработке стратегии необходимо учесть ресурсы своей избирательной кампании и кампаний соперников по следующим параметрам:
Многие кандидаты являются
действующими администраторами и все
же в недостаточной степени
– экономические (материальные ценности, необходимые для общественного производства и потребления, земля, ископаемые и т.д.);
– социальные (способность
изменения социального или
– информационные (знание и информация, а также средства их получения и распространения);
– силовые (оружие и аппарат физического принуждения, специально подготовленные для этого люди);
– демографические (человек как универсальный ресурс, создающий другие ресурсы) и т.д.
Одним из важнейших ресурсов является программа кандидата. Тщательная ее разработка, основанная на знании реальностей экономической и хозяйственной жизни региона, данных социально-экономической диагностики, доведение положений этой программы до решения конкретных экономических и социально-бытовых проблем небольших социальных групп населения, работников предприятий и жителей населенных пунктов может стать ведущей темой всей избирательной кампании и привлечь дополнительных сторонников.
Важным ресурсом является и команда кандидата.2 Популярные и уважаемые люди в команде прибавляют популярности и самому кандидату.
Важным ресурсом кампании
представляется и образ кандидата,
сформированный у населения. Соответствие
образа и реальных результатов деятельности
кандидата в представлении
Игнорирование либо недостаточно тщательная проработка этого этапа избирательной кампании может резко снизить ее эффективность при общем повышении затрат на проведение.
§ 4. Разработка стратегии избирательной компании
Предварительное изучение
избирательной конъюнктуры, неофициальные
договорённости о поддержке кандидата
(избирательного объединения), стремление
иметь заранее целостную
В условиях предсказуемого
развития политического процесса и
устойчивого календаря выборов
стратегическое планирование избирательной
компании начинается за 1-1,5 года. В российских
условиях, учитывая динамизм политической
жизни и высокую степень
Стратегию избирательной компании можно определить как программу будущих действий ради достижения поставленных целей с учётом реальности. Именно поэтому стратегическое планирование компании, по мнению ведущего британского специалиста по политическому маркетингу Ф. Гоулда, включает в себя решение по крайней мере четырёх задач:
Разработка
эффективной стратеги включает в
себя последовательное рассмотрение ряда
необходимых элементов и
1. Определение качественных целей кампании. (Какие результаты необходимо достичь в ходе кампании?).
2. Определение
количественных (формализованных) целей
кампании. (Сколько избирателей и
на каких участках должны
З. Определение целевой группы избирателей (выявление базового электората).
4. Определение
четкой разницы между
5. Разработка концепции (основной идеи) избирательной кампании (Почему избиратели должны проголосовать за кандидата?).
6. Определение наиболее приемлемого "имиджа" кандидата.
7. Определение главной темы кампании.
8. Анализ
ресурсов кампании. (Определение
сильных и слабых сторон
9. Выбор
системы управления
1 О. Определение основных осей (идеологических, организационных, психологических) кампании.
11. Разработка главных лозунгов кампании.
12. Определение
основных соперников и
13. Выбор
стратегии и ритма
14. Общий сценарий проведения кампании.
15. План
основных информационных
При разработке сюжетных линий может оказаться, что ствол лишен жизненной силы, он не дает побегов, т.е. нет реальных фактов, подтверждающих выбранную тему информационной экспансии, скажем, нет достаточных убедительных фактов, подтверждающих честность кандидата. В этом случае целесообразно сменить тему, так как создание искусственных примеров, имеющих мало общего с реальностью, может в конечном счете, как говорят, выйти боком. Конкуренты обязательно воспользуются данным фактом для дискредитации образа кандидата в глазах населения, для обвинения его в попытках ввести общественность в заблуждение или попросту во лжи.
§ 5. Реализация стратегии избирательной кампании
Мероприятия и события характеризуют планируемый и прогнозируемый ход избирательной кампании. Различие между мероприятиями и событиями в том, что мероприятия планируют и проводят команды кандидата и его соперников, а события происходят относительно независимо от их усилий. Мероприятия и события важны для описания и оценивания методов использования ресурсов в ходе избирательной кампании, а также сценариев ее развития. Поэтому для разработки стратегии избирательной кампании необходимо описать основные ее мероприятия и события, которые, как предполагается, определят ее ход и исход, т.е. результат голосования4. Все мероприятия можно объединить в 7 категорий:
Информация о работе Стратегия избирательной кампании: понятие, функции и технологии