Стратегия избирательной кампании: понятие, функции и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания — время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель – прийти к власти.
В последние годы наблюдать за избирательными кампаниями становится очень интересным занятием. Методы, которые используют кандидаты, достаточно разнообразны.
Цель контрольной работы – рассмотреть понятия «стратегия» и «тактика» избирательной компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..………3
Глава 1. Стратегия избирательной кампании: понятие, функции и технологии…………………………………………………………………………4
§ 1. Понятие «стратегия избирательной компании»……………………………4
§ 2. Основные элементы избирательной компании……………………………4
§ 3. Основные ресурсы избирательной кампании……………………………..5
§ 4. Разработка стратегии избирательной компании…………………………...7
§ 5. Реализация стратегии избирательной кампании………………………….9
Глава 2. Тактика избирательной компании……………………………….…..11
§1. Сущность тактики в управлении избирательными компаниями…………………………………………………………….……….11
§ 2. Основные компоненты тактики…………………………………………..12
§ 3. Тактические приемы в избирательных кампаниях……………………….15
§ 4. Разработка тактики………………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 40.70 Кб (Скачать файл)

Многообразие  тактических приемов, используемых в рамках одной избирательной кампании, требует их координации. Вот почему тактика избирательной кампании всегда планируется, т.е. составляется план-график работы кандидата, членов его команды, отвечающих за разные направления работы (рекламу, связь со средствами массовой информации, проведение массовых мероприятий, сбор информации о действиях соперников и т.д.).

 

§ 4. Разработка тактики

Для разработки тактики эффективно применять следующую  последовательность действий.

1. Перечислить возможные методы работы с теми или иными категориями избирателей.

2. Проанализировать возможность использования этих методов с учетом имеющихся в наличии ресурсов.

3. Оценить результативность методов с точки зрения получения голосов избирателей.

4.   Оценить стоимость проведения мероприятий.

5. Сравнить  методы по принципу "стоимость  - результативность", оценив стоимость  привлечения одного условного  голоса избирателей при применении  того или иного метода.

6. Сравнить  свои возможности по использованию  данного метода с возможностями  других кандидатов.

7. При окончательном выборе метода предпочтение отдается тем методам, в использовании которых кандидат имеет преимущество перед соперниками.

 

Заключение

Таким образом, практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

Успешная стратегия  предполагает видение различных  аспектов взаимоотношений с избирателями. Выбор средств ведения агитации в данном случае должен определяться, с одной стороны, максимально  точными социологическими данными  о состоянии внешней среды  во время выборов, а с другой —  трезвой оценкой характеристик  продвигаемого кандидата. Если эти  характеристики входят в противоречие со стилем жизни и устремлениями  избирателей, то никакие технологии не убедят их проголосовать.

Главные задачи кандидата  в предвыборной кампании — построение своего имиджа, разрушение чужого, защита от атак конкурентов. Центральное место  здесь занимает создание собственного имиджа, т. е. образа, который мог  бы быть благосклонно принят населением.

Тактическое искусство есть умение сделать так, как никто еще не делал, это  постоянное творчество. Ведь каждая избирательная  кампания предполагает применение новых приемов борьбы за голоса избирателей.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Афанасьев М.Н.  Поведение избирателей и электоральная политика в России / / Политические исследования.   М., 1995.  N 3.  С. 105-116 
  2. Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной компании //Полис. 1993.№4.
  3. Демидов А. И. Долгов В. М. Вилков А. А. Политология. Саратов. 1997.
  4. Душин И. и др. Выборы. Технологии избирательных кампаний. - Харьков, РА, 1998.
  5. Казанчев Ю.  Выборы депутатов Госдумы : Как они проводятся? / / Ориентир. М., 1995. N 9. С. 65-69.                                                    
  6. Клямкин И. Предвыборный лабиринт / / Власть. М., 1995. N 5. С. 26-33
  7. Ковлер А. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт - М., 1995.
  8. Левчик Д. А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе   подготовки и проведения избирательной кампании / / Вестн. Моск. ун-та.  Сер. 12, Полит. науки. М., 1995. N 2. С. 78-89
  9. Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995.
  10. Почепцов Г. Паблик рилейшнз. М., 1998. С. 269
  11. Пейн К., Хед К., О'Коннел Ш. Стратегия планирования избирательной кампании. М.: Национальный демократический институт международных отношений (США), 1995.
  12. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Электронная версия, Пенза. Изд. ПГУ . 2003.
  13. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.– 559
  14. Технология и организация выборных кампаний: зарубежный и отечественный опыт – М.: Луч, 1993
  15. Шендеря В. Организация предвыборных кампаний: Учебч. Пособие - М.: Росс. акад. гос. службы, 1995.

1 Шендеря В. Организация предвыборных кампаний: Учебч. Пособие - М.: Росс. акад. гос. службы, 1995, с.341

 

2 Афанасьев М.Н.  Поведение избирателей и электоральная политика в России / / Политические исследования.   М., 1995.  N 3.  С. 105-116 

3 Гоулд Ф. Стратегическое планирование избирательной компании //Полис. 1993.№4, с. 56

4 Максимов А. Как эффективно провести избирательную кампанию. М. 1995, с. 113

5 Пейн К., Хед К., О'Коннел Ш. Стратегия планирования избирательной кампании. М.: Национальный демократический институт международных отношений (США), 1995, с. 213

6 Душин И. и др. Выборы. Технологии избирательных кампаний. - Харьков, РА, 1998, с.71

7 Почепцов Г. Паблик рилейшнз. М., 1998. С. 269

 


Информация о работе Стратегия избирательной кампании: понятие, функции и технологии