Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:28, реферат
Обращает на себя внимание историческая многовариантность консерватизма.
Консерватизм как политическая идеология являет собой не только систему
охранительного сознания предпочитающую систему правления (независимо от ее целей и содержания) новой, но и весьма определенные ориентиры, и принципы Политического участия, отношения к государству, социальному порядку и т.д.
Введение
Сущность консерватизма и его генезис
Неоконсерватизм и его практическое воплощение в политике (голлизм, тетчеризм, рейгономика и др.)
Консерватизм в истории политической мысли и политических движений и партий в Беларуси
Заключение
Список литературы
Одним из результатов развития этих
тенденция стала довольно жесткая
реакция по национальному вопросу
после победы на референдуме 1996 года
просоветской части общества во главе
с Президентом А.Г. Лукашенко. Многие
белорусскоязычные школы
Свядомыя - это представители прозападной
националистически
Тутэйшыя - не объединенные единой идеологией прогосударственно настроенные представители интеллигенции, предпринимательства, студенчества и других групп. Они признают географическую принадлежность Беларуси к Европе и настаивают на культурной самобытности белорусского народа. Они обладают всем комплексом черт, составляющих белорусский национальный характер и их политическое поведение соответствующее: отрицание резких перемен, принятие политической реальности как данности, консерватизм, политическая пассивность, отсутствие притязаний в отношениях с властью и проч. Они говорят на русском языке или на трасянке (смесь русского и белорусского). Удельный вес этой группы в общем населении страны - около 20%. К ним примыкает до 50% в той или иной мере сочувствующих.
Противостояние свядомых и тутэйшых
в той или иной форме характерно
для белорусской культурной жизни
с начала 20 столетия. Именно это противостояние
отражает суть того выбора, перед которым
до сих пор стоят белорусы - выбора
национальной идеи, выбора исторического
пути. Наиболее остро оно проявлялось
в середине 90?х, на пике экономического
кризиса (что закономерно: экономическое
неблагополучие обостряет социальные,
в том числе идеологические, конфликты).
По мере достижения успехов в социально-
Основы государственной
Для нас единственно верное решение - оставаться на родной, сложившейся веками белорусской почве. Бессмысленно копировать чужие ценности и установки на основании того, что та или иная страна в данный момент времени сильна и богата. Ведь мы не отказываемся от своих родителей, хотя они и не миллионеры.
Да, белорусское общество должно развиваться, но делать это надо, прежде всего, в рамках собственной культурной традиции. К заимствованию идеалов, ценностей и целей необходимо подходить осторожно. Собственные традиции, идеалы, ценности, цели и установки составляют становой хребет нашего народа. Они не придуманы, а выстраданы нашим народом, результат естественного приспособления общества к окружающему природному и социальному мирам.
Внедрение чуждых установок никогда не сможет сделать тот или иной народ похожим на западный. А разрушить основы самобытной цивилизации может. В этом случае можно со всей определенностью сказать, что исчезнет не только культура народа, но и сам народ.
5.Заключение
Белорусская идеология должна иметь ориентацию на традиционные для нашей цивилизации ценности: способность трудиться не только ради наживы, но и для блага общества, коллектива, других людей. Другие наши ценности: потребность в идеалах и высоких целях, взаимопомощь, коллективизм в противовес западному индивидуализму, социальная опека и уважительные отношения государства и народа.
Благодаря своим национальным качествам, а именно: толерантности, памяркоунасці, неспешности, осторожности, а также историческому опыту (белорусы, как западный форпост России в результате контактов с Западом давно выработали иммунитет против иноцивилизационного влияния) - белорусский народ не позволяет и не позволит увлечь себя красивой демагогией о либеральных ценностях.
По сути, в восточнославянском (а если учесть проживание на наших просторах и других народов), в восточноевропейском мире мы остались единственной страной, открыто проповедующей верность нашим традиционным цивилизационным ценностям.
Все это позволяет говорить, что временем, судьбой, ситуацией Беларусь выдвинулась на, наверное, великую роль духовного лидера восточно-европейской цивилизации. Упаси Господь, не потому, что мы этого хотим или к этому стремились. Не потому, что мы такие умные, мним о себе что мы умные. Так сложилось в силу и нашего консерватизма и умеренности, и тех черт, присущих нашему народу, о которых я сказал, что мы вот это сохранили. И все это, о чем я сказал, не мною придумало. Об этом говорят, прежде всего, российские мыслители. Они говорят о том, что вы в Беларуси сохранили то, что нам необходимо сегодня
Ощущение этого предназначения может поднять наш народ на удивительные подвиги. Множество людей в России, в Украине и в других странах смотрят на Беларусь, как на пример последовательной и самостоятельной политики.
Это требует изменения психологии как нашего народа, так и наших управленцев. Мы не чья-то провинция, не восточная окраина Европы или западная окраина России. Надо выпрямиться, отказаться от позиции обороняющегося и оправдывающегося.
Беларусь должна притягивать силы патриотической направленности со всего нашего Отечества, постсоветского пространства. Именно здесь люди должны получить трибуну, свободную от неолиберального террора и травли.
6.Список литературы