Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:26, контрольная работа
Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на неё. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политическими партиями. Различаются, например, избирательные системы и проводимые на их основе выборы при двухпартийной и многопартийной системах. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Через них, и только через них, выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть.
Введение.
1. Понятие «избирательная система» и её структура.
2. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, их достоинства и недостатки.
3. Опишите основные параметры и особенности современной российской избирательной системы. Объясните политический смысл перехода к пропорциональной системе на выборах в Госдуму РФ.
Литература.
Выборы в законодательные
Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр. Порядок подготовки и проведения выборов с небольшими различиями включает те же стадии, которые установлены федеральным законодательством. Это прежде всего назначение выборов и формирование республиканской (краевой, областной и пр.) избирательных комиссий, которые обычно возлагаются на главу администрации (президента, губернатора) субъекта Федерации. Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня, хотя число требуемых подписей, конечно, меньше. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации.
По общему правилу, соответствующему
федеральному уровню, проходит голосование
и определение результатов
Федеральным законом были утверждены
Общие положения о выборах
в органы местного самоуправления,
на основе которых субъекты Федерации
ввели конкретные избирательные
системы на местном уровне. Так, право
быть избранным в органы местного
самоуправления (пассивное избирательное
право) предоставлено гражданам
с 18 лет, а дата проведения выборов
в эти органы определяется органами
государственной власти субъектов
Федерации. Введены сокращенные
сроки для обнародования даты
проведения выборов - от 2 месяцев до
2 недель до дня выборов. Для проведения
выборов главами местной
Допускается и безальтернативное
голосование, но в этом случае единственный
кандидат для своего избрания должен
получить более половины голосов
избирателей, принявших участие
в выборах. Если же субъект РФ не
принял закон о выборах в органы
местного самоуправления, то порядок
таких выборов регулируется Федеральным
законом “Об обеспечении
Литература1. Федеральный закон от 20 декабря 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 2005. N 21.
2. Федеральный закон от 6 декабря 1994 г. N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ" // СЗ РФ. 1994. N 33.
3. Авдеенкова М., Дмитриев Ю. Современные избирательные системы // Выборы. Законодательство и технологии. 2000. N 7-8.
4. Михалева Г.М. Особенности
5. К.С. Гаджиев. Введение в
политическую науку. О
6. Ю.А.Дмитриев, В.Б.Исраелян. Избирательное право. Учебник.
7. Основы политологии. Учебник. М.: Новая школа,1996.
8. Политология. Учебник для