Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:56, контрольная работа
С экономической властью тесно связана власть социальная. Если экономическая власть предполагает распределение материальных благ, то социальная – распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей, льгот и привилегий. Для многих современных государств характерно стремление к демократизации социальной власти. Применительно к власти на предприятиях это проявляется, например, в лишении собственника права принимать и увольнять работника, единолично определять ему размер заработной платы, повышать или понижать в должности, изменять условия труда и т.п.
Реакция через психологический
настрой граждан тех или иных
идеологических требований и оценка
имеет тройной характер. Прежде всего,
формирование мотивов политического
поведения граждан зависит от
различной степени
Психологическая мотивация политического
поведения субъектов
Неотъемлемой составной частью
политических чувств и эмоций является
совокупность индивидуальных представлений,
тех психических образований, которые
порождены практикой
Взаимодействие идеологических и
психологических элементов
В связи с этим нельзя не вспомнить о психоанализ, который рассматривает поведение человека как действия, обусловленные подсознательно накопленными, скрито политизированными чувствами. Таким образом, в сферу теоретического анализа попадают "тонкие" психологические механизмы образования и распада политических мотиваций, движение інтеріорних, иррациональных политических образов, что подсознательно идентифицируют человека с субъектом власти.
Основоположниками учение о неосознанную
мотивации человеческого
Таким образом, в психоанализе политическое
поведение понимается как процесс
саморазворачиванию личности, ее самодетерминации
врожденными причинами, которые
не зависят от изменения социально-
В наше время на Западе психоаналитические
методы изучения политического поведения
наиболее ярко выражены в "глубинных"
исследованиях деятельности политических
лидеров (Р.Лейм, Д.Брунер, Р.Уайт), в
построениях ролевых типологий
политического поведения и при
анализе международных
3. Типология политического процесса.
По объектам политического воздействия политические процессы подразделяются на внешнеполитические и внутриполитические. Внешняя политика регулирует отношения государства с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Содержание внутриполитических процессов существенно различается во многих странах. Оно зависит от форм правления и форм государственного устройства конкретных государств, существующих там демократических или недемократических политических режимов, качеств правящей элиты и других факторов. Фундаментом внутриполитического процесса любой страны является соотношение социально-экономических укладов, сложившаяся социальная структура общества, степень удовлетворенности населения своим положением.
Можно говорить об эволюционном и революционном политических процессах. При революционном процессе используются как мирные, так и не мирные средства, насилие. Преобразования осуществляются за сравнительно короткое время, имеют часто обвальный характер и далеко не всегда достигают тех результатов, на которые были рассчитаны.
Основа эволюционного развития – легитимность властей, единые социокультурные ценности элиты и масс, этика согласия, наличие конструктивной оппозиции.
С точки зрения публичности
осуществления правящими
При открытом политическом процессе интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учет общественного мнения. Такая практика сложилась в демократических государствах.
Теневые, скрытые политические
структуры располагаются на высших
и средних уровнях власти. Речь
идет о скрытых действиях
Такая ситуация может возникать,
если государство передает властные
функции своим отдельным
С точки зрения устойчивости политической системы можно говорить о стабильном и нестабильном политических процессах.Стабильный процесс основывается на устойчивой социальной структуре, повышающемся жизненном уровне населения, легитимности режима. Граждане поддерживают правила игры, доверяют власти. Все участники политического процесса настроены на сотрудничество, поиск компромиссных решений, их объединяет приверженность демократическим ценностям. Люди уверены в своих возможностях влиять на власть, ибо правительство учитывает общественное мнение в своих решениях.
Нестабильный политический процесс часто возникает в условиях кризиса власти, утраты ею легитимности. Причины нестабильности могут быть самые разные: спад производства, социальные конфликты, дискриминация тех или иных социальных групп, их неудовлетворенность своим общественным статусом и т.д. Нестабильность проявляется в резком колебании электоральных предпочтений, в активности оппозиции, критике правительства, в перекосах политики. Нестабильный политический процесс характерен для многих стран СНГ, где нестабильность, похоже, становится хронической.
4. Список литературы.
1. Мухаев Р.Т. Политология. М., 1997 г.
2. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993 г.
3. Демидов А.И., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., Юрист, 1998 г.
4. Политология. Курс лекций. Уфа, 1993 г
Оглавление.
1.Виды власти. Основные
признаки политической власти……
2. Политическая психология,
как элемент политического
3. Типология политического процесса…………………………………..
4. Список литературы…………………………………
Информация о работе Виды власти. Основные признаки политической власти