Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель работы: определить основные направления внешней политики Армении, а также проанализировать внешнеполитический курс страны на современном этапе во главе с президентом Серж Саргсяном.
Задачи работы:
Дать краткую характеристику Республики Армения.
Дать характеристику армяно-российских отношений.
Дать характеристику отношений Армении и стран Запада.
Показать участие Армении в Карабахском конфликте.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отношения с Россией…………………………………………………………..5
2. Отношения со странами Запада……………………………………………..9
2.1. Региональные государства (Иран и Турция)……………………………….9
2.2. США и НАТО……………………………………………………………….15
2.3. Европейский Союз и государства Европы………………………………...19
3. Участие Армении в Нагорно-Карабахском конфликте…………………….24
Заключение………………………………………………………...……………..28
Список источников…………………………………………………………...….32
Годом максимального углубления отношений между Арменией и ЕС можно считать 1996-й, когда было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), вступившее в силу в июле 1999 года. СПС стал тем самым юридическим документом, на основе которого стали строиться отношения Армении с ЕС в сферах торговли, инвестиций, культуры и иных областях.
Затем ЕС, желая расширить сотрудничество
с Арменией, решил включить ее в
Политику европейского соседства (ПЕС).
ПЕС иногда рассматривается как
инструмент для подготовки к последующему
членству страны в ЕС, но на деле ПЕС
отличается от политики членства в
ЕС. Его основная цель – предложить
привилегированные отношения
ПЕС подтвердил, что у Армении
и ЕС имеется общий интерес
углублять сотрудничество, но в долгосрочной
перспективе ПЕС не создает основ
для присоединения Армении к
ЕС. 24 апреля 2006 года президент Армении
Роберт Кочарян в интервью газете
«Голос Армении» сказал, что Армения
углубляет отношения с ЕС, но «мы
не ставим задачу членства в ЕС. Европейские
амбиции Армении сбалансированы
и реалистичны, принимаются европейскими
структурами позитивно и не создают
проблем с Арменией. Мы отстаиваем
свою позицию и в Москве, и в
Брюсселе, и в Вашингтоне». Он также
добавил, что членство Армении в
ОДКБ и военно-техническое
26 мая 2008 года министры иностранных
дел Польши и Швеции Радослав
Сикорски и Карл Бильдт
19 сентября 2011 года премьер-министра
РА Тигран Саргсян передал
комиссару по вопросам
И именно в Варшаве на саммите
Восточного партнерства президент
РА Серж Саргсян отметил важность
дифференцированного подхода, поскольку
каждая страна нуждается в оценке,
адекватной ее достоинствам и прогрессу.
Он также добавил: «Мы планируем
при поддержке европейских
Но параллельно с партнерством
Армении и ЕС произошли события,
которые могут стать серьезным
вызовом для дальнейшего
Идею Евразийского союза еще в 1994 году в ходе своего выступления в Московском госуниверситете выдвинул президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Видимо, именно поэтому идею одним из первых приветствовал он. Назарбаев отметил, что Казахстан всегда был сторонником экономической интеграции с Россией, а также другими постсоветскими странами.
В своей статье Владимир Путин опровергает то, что создание Евразийского союза преследует долгосрочную цель возродить СССР. Вот что он пишет: «О восстановлении СССР в той или иной форме нет и речи. Было бы наивно полагать, что можно восстановить или создать нечто похожее на то, что уже было. Тем не менее, тесная интеграция на экономической, политической и ценностной основе является велением времени».
В то же время, он говорит об оставшемся от СССР наследии, таком, как инфраструктуры, промышленная специализация, единое языковое и научно-культурное пространство, и считает, что использование всего этого исходит из всеобщих интересов.
Согласно статье, сначала членами
Евразийского союза станут три члена
Таможенного союза – Россия, Казахстан
и Беларусь. Путин считает также
вероятным присоединение
Автор отмечает: «Мы приветствуем также включение других государств, в том числе, членов СНГ в этом проекте. Но мы никого не будем торопить или подталкивать. Решение о членстве в Евразийском союзе должно стать суверенным решением любого государства, продиктованным долгосрочными национальными интересами».
Но заверения в том, что никого торопить или подталкивать не будут, далеки от реальности, поскольку уже есть первые отклики в Армении. Премьер-министр Тигран Саргсян в ходе встречи со студентами и преподавателями Санкт-Петербургского университета экономики и финансов сказал, что Армения позитивно относится к идее Путина о создании Евразийского союза, поскольку предложение перспективно и актуально».
Председатель Союза армян
Таким образом, с одной стороны
Армения взяла на себя обязательства
перед ЕС по осуществлению демократических
реформ, что в свою очередь предполагает
более тесную экономическую интеграцию
с ЕС. С другой стороны, власти Армении
приветствуют Евразийский союз: он
предполагает также интеграцию Армении
в новые региональные процессы. Россия
может оказать прямое воздействие
на политические решения в Армении,
поскольку Россия является крупным
инвестором в Армении и владеет
рядом экономических субъектов,
а также посредством российской
базы принимает участие в
ЕС необходимо оказать поддержку реформам в Армении в большем объеме, чтобы свести к минимуму давление России. Первая группа государств, присоединившихся к Евразийскому союзу – Россия, Казахстан и Беларусь, являют собой авторитарные режимы, и интеграция в этот процесс предполагает создание подобного режима в Армении.
Евразийский союз является не только вызовом для Армении, но и новым клубом авторитарных режимов, который может стать новым источником регресса для переходных демократий в процессе расширения. И для преодоления этого вызова лучшим партнером для Армении является ЕС.16
Армения также активно налаживает
дипломатические и
Опыт этих стран на пути к евроинтеграции пытаются применить и в Армении. Некоторые из этих стран (Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония, Румыния и Болгария) в 2004 году станут также членами НАТО.
Армяно-азербайджанский
Обращение Нагорного Карабаха в Азербайджане было, конечно, встречено негативно. Конфликт был сильно отягощен антиармянским погромом, организованным в азербайджанском городе Сумгаите в конце февраля 1988 года - первым взрывом этнического насилия в новейшей советской истории. Соответственно уровень насилия в споре о Нагорном Карабахе вырос.
В июле 1988 года Президиум Верховного Совета СССР недвусмысленно отклонил просьбу Нагорного Карабаха о присоединении к Армении (месяцем раньше обращение было поддержано парламентом Армении под сильным давлением народа и, конечно, отклонено азербайджанским парламентом).
В начальной фазе конфликта обе
стороны редко или даже ни разу
не обращались к международным правовым
нормам, полагаясь главным образом
на все еще господствующую марксистско-ленинскую
идеологию и советскую
Весной и летом 1991 года советские
войска, поддерживаемые милицией и
войсками МВД Азербайджана, атаковали
прилегающие к Нагорному
К этому времени ситуация в Нагорном
Карабахе претерпела существенные изменения.
Местная политическая элита, отличающаяся
по своей политической ориентации от
руководства Армении, больше не настаивала
на объединении с Арменией, явно
предпочитая независимость. Сессия
областного Совета провозгласила 2 сентября
бывшую автономную область Республикой
Нагорного Карабаха (РНК), включив
в нее также населенный армянами
Шаумянский район Азербайджана. 26 ноября
Азербайджан ответил на это аннулированием
автономного статуса Нагорного
Карабаха. Самопровозглашенная республика
провела 10 декабря 1991 г. референдум о
независимости и после
Враждебные действия между Карабахом
и Азербайджаном усилилась
Все это привело к возникновению и постепенной, но неуклонной эскалации карабахскою конфликта и образованию фактически независимой, тесными узами связанной с Арменией Нагорно-Карабахской республики. Отметим лишь то, что, по имеющимся данным, в ходе карабахского конфликта погибло около 10 тыс. человек. Число покинувших Армению беженцев азербайджанские авторы оценивают в 165 тыс., хотя армянские источники оспаривают эти данные. После бегства азербайджанского населения Армения стала практически однородной в этническом, культурном и конфессиональном отношении страной. Лозунг присоединения Карабаха к Армении пользуется широкой поддержкой населения страны, хотя руководство самой Армении отказалось (по-видимому, из тактических соображений) от планов присоединения Карабаха к Армении и выступило за предоставление народу Карабаха права самому решать свою судьбу.19
К настоящему времени НКР установила
и удерживает контроль практически
над всей территорией бывшей автономии,
за исключением части
Президент Армении Серж Саркисян считает, что урегулирование карабахского конфликта возможно в случае, если Азербайджан признает право народа Нагорного Карабаха на самоопределение.
Лидер государства выдвинул еще ряд условий: "…если Нагорный Карабах будет иметь сухопутную границу с Арменией и если международные организации и передовые страны гарантируют безопасность народа Нагорного Карабаха", - заявил С.Саркисян в интервью Общественному телевидению Армении.
С.Саркисян также отмечает, что после продолжительного пассивного периода процесс урегулирования карабахского вопроса вступил в активную стадию. Это, по его словам, обусловлено двумя важными аспектами: во-первых, и в Армении, и в Азербайджане завершились президентские выборы, а во-вторых, произошедшие в регионе известные события в очередной раз убедили всех в том, что военного пути разрешения конфликта не существует.
В этом контексте необходимо упомянуть, что не так давно, во время церемонии своей инаугурации, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что его страна не предоставит независимость Нагорному Карабаху ни сегодня, ни завтра, ни через 10 или 50 лет.
В своем выступлении И.Алиев
также отметил, что переговорный
процесс по урегулированию армяно-азербайджанского
конфликта продолжается на основе принципа
территориальной целостности
Информация о работе Внешнеполитический курс армянского правительства во главе с Серж Саркисяном