Внешняя политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение внешней политики в КР.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Изучить учебную литературу поданной теме.
2. Систематизировать знания о сущности внешней политики в КР.

Содержание работы

Введение
1.Глава. Теоретические аспекты внешней политики Кыргызской Республики
1.1Внешнеполитическая деятельность Кыргызстана, ее цели и задачи..4
1.2Основные принципы осуществление внешнеполитической деятельности КР………………………………..……………………………….8
1.3 Основное пространство внешней политики Кыргызской Республики……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности положения внешней политики Кыргызстана
2.1. Кыргызстан в системе современных международных отношений...13
2.2.Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии……………………………………………………………16
2.3. Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС………………………21
3. Развитие внешнеполитической деятельности Кыргызстана
3.1 Новое понимание внешней политики Кыргызской Республики….22
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………26

Файлы: 1 файл

куровая.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

План 

Введение

1.Глава. Теоретические аспекты внешней политики Кыргызской Республики

1.1Внешнеполитическая деятельность  Кыргызстана, ее цели и задачи..4

1.2Основные принципы осуществление внешнеполитической деятельности КР………………………………..……………………………….8

1.3 Основное  пространство  внешней политики Кыргызской Республики……………………………………………………………………..10

Глава 2. Особенности положения   внешней политики Кыргызстана

2.1.  Кыргызстан в системе современных  международных отношений...13

2.2.Приоритеты внешнеполитических  связей Кыргызской Республики в Центральной Азии……………………………………………………………16

2.3. Сотрудничество Кыргызстана  в рамках ШОС………………………21

3. Развитие внешнеполитической  деятельности Кыргызстана

3.1 Новое понимание  внешней политики Кыргызской Республики….22

Заключение……………………………………………………………………24

Список использованной литературы………………………………………26

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ  
«Конституционные принципы  внешней политики в «Кыргызской Республики» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.  
Тема работы актуальна потому, что внешняя политика страны является важной сферой функционирования государственного механизма, от которой во многом зависит благополучие как всего общества, так и его отдельных индивидов. Интеграционные процессы, происходящие в жизни мирового сообщества, оказывают все большее влияние на многие стороны внутренней жизни современных государств, и как следствие, результаты осуществления внешней политики сказываются, в большей или меньшей степени, на всех направлениях жизни общества и государства. В условиях становления нового миропорядка особое значение приобретает эффективность функционирования государственных органов, наделенных внешнеполитическими полномочиями в области внешней политики, четкое распределение полномочий между ними, совершенствование правового регулирования в данной области, слаженность функционирования всего механизма осуществления внешней политики государства.  
Вместе с тем необходимо заметить, что внешнеполитическая сфера деятельности государства, особенно в ее организационной основе и в области правового регулирования осуществления внешней политики, до сих пор слабо исследована как в КР, так и за рубежом.  
Актуальность исследования внешнеполитической стороны деятельности государства продиктована также и тем, что в имеющихся исследованиях и публикациях, затрагивающих вопросы осуществления внешних функций государства, часто происходит смешение понятий, относящихся к области внешней политики. Исследование такой важной сферы государственной деятельности, как внешняя политика, предполагает анализ понятийного аппарата, используемого в специальной литературе при рассмотрении различных вопросов внешнеполитического характера. Одной из задач при анализе внешнеполитической проблематики является задача разграничения понятий и терминов, определяющих порядок организации и функционирования государственно-правовых институтов, обеспечивающих реализацию внешней политики государства.

В этой связи необходимо определиться с соотношением понятий, используемых в политической и государственно-правовой литературе, и их содержанием. Исследование понятий, категорий и механизмов в области осуществления внешней  политики имеет важное практическое значение для более эффективного функционирования государственных  органов в области осуществления  внешних функций государства.  
В этой связи особое значение приобретает исследование конституционно-правового механизма осуществления внешней политики КР, т.к. от его эффективности в значительной степени зависит успех проводимых в жизнь преобразований в различных областях государственной и общественной жизнистраны.  
Актуальность исследования определила цель работы:  
Целью работы является рассмотрение внешней политики в КР.  
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:  
1. Изучить учебную литературу поданной теме.  
2. Систематизировать знания о сущности внешней политики в КР.  
3. Рассмотреть сущность и специфику конституционных принципов внешней политики в Кыргызской Республике. 
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Глава. Теоретические аспекты внешней политики Кыргызской Республики

1.1Внешнеполитическая  деятельность  Кыргызстана, ее  цели и задачи

Для Кыргызской Республики внешняя политика является органическим продолжением внутренней поли- тики и отражает консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета, формирования благоприятных внешних условий для осуществления экономических и политических преобразований демократической ориентации. В осуществлении внешней политики, направленной на

обеспечение национальных интересов, стоят такие задачи, как:

  • сохранение стабильности в стране в целях развития
  • стабильность и безопасность в регионе
  • развитие добрососедских отношений с сопредельными странами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии
  • содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества
  • укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Запада и Востока развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными международными организациями, финансовыми и экономическими институтами
  • укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода

Быстро меняющаяся обстановка в мире, и в регионе в частности, вызывает необходимость выработки  новых подходов, новой формулы  внешнеполитической стратегии для  максимального обеспечения безопасности и национальных интересов страны.

Основными вопросами здесь  являются обеспечение безопасности и социально-экономического развития Кыргызстана. В этом плане чрезвычайную актуальность представляют различные  аспекты проблем национальной и  региональной безопасности, военно-политического  сотрудничества с заинтересован- ными странами и международными организациями в свете противостояния терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности. Должна быть продолжена работа идет по мобилизации внешних заимствований, грантов, технической и гуманитарной помощи для реализации национальных программ.

Особая роль в процессе укрепления безопасности и стабильности в регионе отводится развитию сотрудничества в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества, Организации  Договора о коллек- тивной безопасности, тесному сотрудничеству стран Центральной Азии. Кыргызстан последователен в своей поддержке процессов укрепления региональной интеграции, активно принимая участие в работе других международных региональных организаций, таких как Евразийской Экономическое Сообщество, Организация Экономического Сотрудничества.

Для Кыргызстана интересы и задачи внешней политики состоят  в том, чтобы максимально обеспечить укрепление международных гарантий независимости, суверенитета, экономической  самостоятельности, территориальной  целостности страны политико-дипломатическими средствами.

В основе международной политики Кыргызской Республики лежат демократические ценности и идеалы. В их нормальном развитии заключаются интересы кыргызского государства.1

Кыргызская Республика вносит свой вклад в достижение глобальной цели современности – построение мирного, безопасного и свободного международного сообщества. Это означает, что во внутренней и внешней политике она будет придерживаться и демонстрировать миру приверженность таким универсальным принципам, как стремление к миру, стабильности и равноправному развитию сотрудничества.

Состояние и степень безопасности Кыргызстана определяется принадлежностью  Кыргызской Республики к региону Центральной Азии и СНГ.

Усилена роль силовых структур СНГ (включая образование Комитета секретарей Совета Безопасности, создание Антитеррористического центра СНГ), расширены функциональные возможности  ДКБ (создание Коллективных сил быстрого развертывания центрально-азиатского направления). Вместе с тем геополитическая  ситуация и стабильность региона  определяется и эффективной реализацией  такой функции как обеспечение  безопасного связующего моста между  Востоком и Западом.

Расширяется сотрудничество с такими международными организациями  как ООН, ОБСЕ, ОИК, укрепляются контакты с НАТО в рамках программ СЕАП/ПВМ.

Кыргызстан не только осознает необходимость кооперации в противостоянии транснациональным угрозам безопасности, но и предпринимает конкретные шаги в этом направлении. Кыргызстан одним  из первых стал активным участником международной  антитеррористической коалиции, предоставив  свое воздушное пространство, авиаинфраструктуру, развединформацию, свои имеющие возможности для оказания гуманитарной помощи народу Афганистана.

Кыргызстан уверен, что  Организация Объединенных Наций  играет ведущую роль в глобальных усилиях по борьбе с международным  терроризмом. Исходя из этого, Правительство  Кыргызской Республики приветствовало принятие Советом Безопасности резолюции 1373 (2001) и других важнейших решений в этом направлении и придает их осуществлению приоритетное значение.

Кыргызстан на протяжении последних лет предпринимает  общее и скоординированное усилие по совместному противодействию  и борьбе с терроризмом и торговлей  наркотиками и иными проявлениями.

Возможность размещения военных  сил, предоставленная странам антитеррористической коалиции, служит укреплению безопасности КР, отвечает национальным интересам, служит реальным проявлением солидарности со странами антитеррористической коалиции. Пребывание сил международной коалиции на территории Кыргызстана связано  с антитеррористической операцией  в Афганистане.

Предоставление территории КР для размещения Авиационного компонента Коллективных сил быстрого реагирования – авиабаза в г. Кант – реальный вклад в сотрудничество в формате ОДКБ.

Вопрос делимитации государственной  границы по всему периметру носит  особый характер и выделен в отдельное  направление внешней политики. При  этом юридическое описание линии  прохождения государственной границы  не ограничено определенными временными рамками и нуждается во внимательном отношении, определении правовых основ  ведения переговоров, основанных на нормах международного права и мировой  практике.

Важнейшим аспектом в процессе укрепления истинных демократических  принципов и механизмов является устранение всех противоречий, препятствующих целям построения цивилизованного  демократического общества. После событий 24 марта и перемены власти перед  Правительством поставлены глобальные задачи по выравниванию экономики, для  развития которой необходима выработка  новой инвестиционной политики, в  том числе привлечение зарубежных кредитов и грантов.

Кыргызстан намерен наращивать достигнутый высокий уровень  партнерского диалога с такими крупными державами, как РФ, КНР и США.

Геополитические факторы  расширяют базу дипломатических  средств в решении экономических проблем. С выходом на новый качественный уровень в политическом диалоге с Россией и США для Кыргызстана открываются более широкие перспективы углубления экономической сферы сотрудничества. Китай является для КР стратегическим партнером, потенциал экономического сотрудничества с которым поистине огромен. Эти задачи должны стоять перед экономической дипломатией, динамику которой следует повышать, максимально задействовав дипломатический корпус Кыргызстана.

Внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики ориентирована на активное развитие сотрудничества с государствами как европейского, так и азиатского континентов на двустороннем и многостороннем уровнях. Приоритетными направлениями сотрудничества КР являются страны СНГ, Европейского Союза, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Япония, Республика Корея и Малайзия. Необходимо отметить сложившийся высокий уровень политического диалога КР с этими странами. На настоящем этапе основной задачей является расширение торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей.

Для достижения поставленных целей и задач Кыргызская Республика будет и далее развивать дружественные, добрососедские и партнерские отношения со всеми заинтересованными странами.2

Кыргызстан заинтересован  в развитии всесторонних и плодотворных связей и взаимовыгодного сотрудничества со странами исламского мира, с которыми его объединяют общность истории, культуры и религии. В этом контексте Кыргызстан поддерживает дружественные отношения  с мусульманскими и арабскими  странами, которые основаны на взаимном уважении выбранного пути развития, как  на двусторонней основе, так и в  рамках Организации Исламская Конференция.

Участие в международных  и региональных организациях также  остается приоритетным направлением внешней  политики Кыргызской Республики. Эти многосторонние механизмы дают Кыргызстану возможность эффективно продвигать национальные интересы на равноправной основе с другими государствами, принимать активное участие в процессе принятия решений по вопросам общечеловеческой деятельности.

Продолжая миролюбивую внешнюю  политику, Кыргызская Республика намерена прилагать все усилия на обеспечения всеобщей безопасности в целях устойчивого человеческого развития.

При проведении своей внешней  политики Кыргызстан придерживается общедемократических  ценностей, носящих универсальный  характер. Таких как, борьба за мир  и безопасность народов, уважение суверенитета и территориальной целостности, невмешательство во внутренние дела государств, нерушимость и неприкосновенность их границ, взаимовыгодное и равноправное сотрудничество между ними.

Информация о работе Внешняя политика Кыргызской Республики