Внешняя политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение внешней политики в КР.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Изучить учебную литературу поданной теме.
2. Систематизировать знания о сущности внешней политики в КР.

Содержание работы

Введение
1.Глава. Теоретические аспекты внешней политики Кыргызской Республики
1.1Внешнеполитическая деятельность Кыргызстана, ее цели и задачи..4
1.2Основные принципы осуществление внешнеполитической деятельности КР………………………………..……………………………….8
1.3 Основное пространство внешней политики Кыргызской Республики……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности положения внешней политики Кыргызстана
2.1. Кыргызстан в системе современных международных отношений...13
2.2.Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии……………………………………………………………16
2.3. Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС………………………21
3. Развитие внешнеполитической деятельности Кыргызстана
3.1 Новое понимание внешней политики Кыргызской Республики….22
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………26

Файлы: 1 файл

куровая.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

И, наконец, утратившая свою былую актуальность парадигма столкновения цивилизацией, где в качестве системообразующих и подчиненных динамизму становления принципов берут этнические, религиозные, социокультурные универсалии. Именно в настоящее время значимость геополитического прогнозирования неумолимо возрастает, поскольку оно имеет не только масштабный стратегический характер, но и обладает комплексным эффектом. К примеру, российские ученые оценивая геополитические изменения, произошедшие после распада СССР отмечают перемены в военных параметрах - "Россия потеряла первый и второй эшелоны на передовых рубежах в Европе - самую мощную группировку войск; резко сузились стратегическое оборонное пространство, и экономических - выход к морю сужен почти до размеров, существовавших до Петра Первого; потеряны ряд мощных морских портов, житниц, металлургических баз, промышленной инфраструктуры, курортных зон и т. д., а также культурно-этнических - проблемы поиска национально-религиозной идентичности вызвали Чечню, сложные конфронтационные процессы в Приднестровье и Эстонии

Таким образом, геополитическое  прогнозирование повышает экономическую  роль государства в формировании будущей системы безопасности. Самой  важной характерной чертой геополитической  аналитики является, что можно  выделить приоритеты среди, может быть, очень важных и даже системообразующих принципов социального развития: религиозных, военных, экономических, экологических и т.д. факторов. Несомненным преимуществом такого анализа является синтез, казалось бы, несводимых друг к другу военных и религиозных, экологических и экономических, политических и культурно-этических ценностей. Другим важным признаком геополитических доктрин является теоретическая и эмпирическая совместимость, представленная как принципиальная доказуемость теоретических выкладок на эмпирическом уровне и, наооорот, эмпирические представления о политической, экономической, военной или экологической действительности свободно укладываются и прогнозируемы теоретических концепциях. Поиск геополитических приоритетов во внешней политике на материалах Кыргызстана актуальными являются обсуждаемые проблемы по взаимоотношениям и перспективам связей с Россией, Китаем и исламским миром.

Кыргызстан, приняв в качестве ориентира государственного устройства и формы правления демократию светского типа, пытается найти разумный компромисс между геополитическими центрами тяготения, а может быть равноудаленную дистанцированнованность, что, несомненно, приведет, если не к деликатной изоляции, то к отторжению на периферию без права возврата в лоно демократического мира. Это и есть доминирующая тенденция во внешней политике Кыргызстана. Тенденции стратегического плана как псламизация фундаменталистского толка также отпугивают как и опасение быть поглощенным Китаем, с которым объединяет более близкая этническая дистанция. Среди векторов геополитической ориентации наиболее предпочтительным выглядит доктрина долгосрочного развития, направленного на стратегическое партнерство с Россией, поскольку она выгодно отличается дальней этнической дистанцией в сравнении с Китаем и тюркоязычными региональными лидерами. Кроме того, она не пытается выступать в качестве религиозного донора фундаменталистко- экстремистского толка в отличие от исламского мира. Глубина кризиса и широта круга проблем, занимающие ныне Россию не дает возможности ей навязывать политико-экономические, часто не апробированные модели в отличие от Запада. Но с другой стороны, Россия не имеет достаточных финансовых средств для поддержания геополитического союза в дальних географических границах, к таким пределам может быть причислен и Кыргызстан. Военная база в Канте не имеет решающего значения как действенный фактор, Наиболее оптимальной внешнеполитической программой для нового субъекта международного права является создание инновационных и конституционных форм национальных интересов, специфичных только для нашего государства, т.е. своего рода зоны суверенной и совместной деятельности. Необходимо не замалчивать как щекотливую тему некоторые проблемы, где мы выступаем в виде претендентов или конкурентов, пусть даже более слабых. Во времена цивилизации открытой политики следует ясно формировать принципы той геополитической ниши, которую Кыргызстан намерен занять. От того, что насущные проблемы будут замалчиваться, Кыргызстан не выиграет. Поскольку, не формулируя наши требования мы оставляем на уровне невысказанного, следовательно, де-факто несуществующих в межгосударственной практике ценностей. Проблемы водоохраной системы Кыргызстана или территориальные взаимные претензии не исчезнут, если их откладывать в долгий ящик только из желания не испортить отношения с дружественными соседями или из интересов личной политической конъюнктуры на следующие сроки. Соседи всегда будут соседями, а дружественность будет зависеть не от проблем, которые не решаются, а от комплекса факторов, регуляция которых вполне по силам внешнеполитическому потенциалу Кыргызстана.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС

Шанхайская организация  сотрудничества (ШОС) - международная  организация, объединяющая Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и  Узбекистан.В 1996-2000 годах руководители этих стран ("Шанхайская пятерка") встречались поочередно в Шанхае, Москве, Алматы, Бишкеке и Душанбе.Душанбинская встреча 2000 года ознаменовала завершение первого круга встреч глав государств "Шанхайской пятерки". 6На базе соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, заключенных между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соответственно в 1996 и 1997 годах и сформировалась ШОС. На встрече глав пяти государств 15 июня 2001 года в Шанхае лидеры "Шанхайской пятерки" приняли в свои ряды Узбекистан. В тот же день была подписана декларация о создании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Деятельность ШОС привлекает к себе повышенный интерес со стороны международного сообщества. Подписанная в ноябре 2002 года Временная схема взаимоотношений ШОС с другими международными организациями и государствами позволила осуществить контакты ШОС с ООН и АСЕАН. По итогам московской встречи на высшем уровне (май 2003) была принята политическая декларация, в которой зафиксированы конкретные договоренности по развитию сотрудничества в рамках организации, а также общие подходы по актуальным международным проблемам. В документе подтверждена "необходимость соблюдения и выполнения основных целей и принципов Устава ООН и общепризнанных норм международного права Цели ШОС.Целями организации провозглашены укрепление взаимного доверия, дружбы и добрососедства, поощрение эффективного сотрудничества между государствами-участниками в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, совместные усилия по поддержанию и обеспечению мира, безопасности и стабильности в регионе. Принципы будущей организации в области безопасности зафиксированы в принятой здесь же "Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом". На ее основе создана Региональная антитеррористическая структура ШОС (РАТС) - постоянно действующий орган, предназначенный для содействия координации и укрепления взаимодействия компетентных органов стран-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. На саммите ШОС в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 года подписаны Хартия и Соглашение о Региональной антитеррористической структуре ШОС (РАТС).На очередном саммите ШОС, прошедшем с 28 по 29 мая 2003 года в Москве, было завершено документальное оформление организации: подписана Декларация глав государств - членов ШОС, утверждающая комплекс документов, регламентирующих порядок работы уставных органов ШОС и ее финансового механизма.

 

3. Развитие внешнеполитической  деятельности Кыргызстана

3.1 Новое понимание  внешней политики Кыргызской Республики

Внешняя политика страна должна быть полностью подчинена интересам  своего народа. В данной сфере необходимо осуществить поиск своей международной  идентичности, которая должна опираться  на национальные интересы, внешнеполитические ресурсы и эффективный механизм их реализации.

Необходимо новое понимание  внешней политики, которое должно основываться на конкретном анализе  обстановки в стране, в регионе  и мире, а также на представлении  о том, что национальные интересы являются стратегическими, долгосрочными  и глобальными, выходя за рамки текущего политического развития.

Внешняя политика Кыргызской Республики должна стать предсказуемой, последовательной и экономически выгодной. Важно подчинить ее внутренним потребностям страны и ожиданиям наших граждан.

Основная оценка успешности проводимой внешней политики должна быть в продвижении отечественных  товаров на международные рынки, объемах привлеченных в Кыргызстан инвестиций, защите прав и интересов  граждан Кыргызстана за рубежом.

Международное сообщество должно видеть в Кыргызской Республике  крепкого и надежного партнера, который четко следует принятым на себя международным обязательствам и нормам международного права и вместе с тем способен защитить свои собственные национальные интересы.

Внешняя политика должна основываться на стабильных, дружественных отношениях с соседними государствами и  ведущими державами мира, а также  международными организациями.7

В этих целях необходимо:

- проведение эффективной  и активной внешней политики, направленной на создание благоприятных  внешнеполитических условий для  развития Кыргызстана;

- разработка и принятие  новой концепции внешней политики  Кыргызской Республики;

- глубокая перезагрузка  отношений с соседними государствами - Казахстаном, Китаем, Таджикистаном и Узбекистаном, а также выход на новый уровень стратегического сотрудничества с Российской Федерацией – главным игроком набирающих оборот интеграционных процессов в рамках СНГ. Это приоритетные направления внешней политики;

- при развитии добрососедских и партнерских отношений с  приграничными государствами опираться на принципы взаимопонимания, взаимной выгоды и поддержки;

- взаимодействие с зарубежными партнерами  должно строиться на условиях равенства и учета взаимных интересов, неукоснительного соблюдения норм международного права. При этом партнеры Кыргызстана также должны соблюдать свои обязательства;

- обеспечение  надежной  системы коллективной безопасности  в рамках ОДКБ. Оперативно и адекватно реагировать на вызовы и угрозы: международный терроризм, религиозный экстремизм, наркоторговля;

- завершение юридического оформления государственной границы Кыргызской Республики;

- создание благоприятных условий для свободного передвижения товаров, услуг и рабочей силы между Кыргызстаном и Россией, странами Центральной Азии и Турцией;

- поддержание интеграции  страны в экономику стран ЕврАзЭС через вступление Кыргызстана в Таможенный союз, упрощение пограничных и таможенных процедур;

- продолжение политики  введения упрощенного режима  поездок и безвизового обмена  между Кыргызстаном и развитыми  странами мира;

- поддержка и защита  интересов граждан Кыргызской Республики за пределами страны всеми возможными дипломатическими, правовыми и иными средствами в соответствии с нормами международного права. Дальнейшее совершенствование межгосударственных механизмов и практической работы по обеспечению благоприятных условий для трудовых мигрантов за рубежом;

- поиск новых форм эффективного экономического и политического взаимодействия с США, Европейским Союзом, государствами Юго-Восточной Азии и арабского региона;

- развитие  взаимовыгодных экономических международных отношений, совершенствование экономической дипломатии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:  
1. Объектом внешней политики в узком смысле является такая совокупность отношений между суверенными государствами и другими субъектами международных отношений, которая предполагает, наряду с прочими внешними сношениями, наличие у данного государства сугубо политических отношений с другими странами. Собственно политические отношения направлены на установление, поддержание и развитие всего спектра сношений с другими государствами и народами. Эти сугубо политические отношения и являются той основой, которая необходима для установления и развития всех других видов международных отношений, как-то экономических, научно-технических, культурных и других.  
2. Основную роль в реализации внешней политики государства играют государственные органы, наделенные конституцией и законодательством компетенцией в области осуществления внешней политики страны. Эти государственные органы, разрабатывают концептуальные основы политики государства в отношениях с другими странами, устанавливают и поддерживают политические отношения с другими государствами и народами и тем самым создают основу¬ для многостороннего международного сотрудничества в самых различных областях государственной и общественной жизни. Практическим результатом внешней политики, в узком понимании содержания этого термина, является, например, установление дипломатических отношений с другими государствами, ведение переговоров и подписание международных договоров о единообразном подходе к решению различных международных проблем и проблем межгосударственного сотрудничества в различных областях общественной жизни и т.д.  
Кыргызстан осуществляет внешнюю политику в соответствии с Конституцией Кыргызской Республикой, общепризнанными принципами и нормами международного права. Международные договоры Кыргызской Республики являются частью ее законодательства. 
Внутриконтинентальное расположение, сохраняющиеся потенциальные очаги терроризма, религиозного экстремизма и напряженности в регионе, а также высокая степень зависимости от внешних источников энергоресурсов свидетельствуют об уязвимости Кыргызстана и вытекающей из этого неоднозначности внешнеполитических проблем. 
Кыргызстан, как развивающаяся страна, продолжает находиться на переходной стадии своего развития. Удаленность центров политической активности от Кыргызстана и внутренняя изолированность обуславливают необходимость привлечения дополнительных ресурсов в решении задач внешней политики. 
Кыргызстан руководствуется приоритетом национальных интересов во внешней политике.

Вместе с тем не исключается  возможность делегирования части  полномочий наднациональным органам  в рамках осознанно выбранного интеграционного  процесса. 
При формировании нового миропорядка, основанного на механизмах коллективного решения ключевых проблем и верховенстве права, Кыргызстан стремится к "демонополизации" внешнеполитических приоритетов, диверсификации связей с партнерами, равноудаленности или равноприближенности к глобальным политическим странам-лидерам. 
Стремясь полноценно участвовать в приоритетных международных организациях, Кыргызская Республика проводит многовекторную, сбалансированную и прагматичную внешнюю политику, исходя из реальных внутренних ресурсов и возможностей, используя потенциал внешних ресурсов (гражданское общество, возможности других стран, транснациональных корпораций, неправительственных организаций, средств массовой информации и т.д.), и стремится возвести национальные интересы Кыргызстана в часть интересов мирового и регионального сообществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  • Энциклопедия Кыргызстана. Переиздана под руководством К. Абдымен - Б., 2009.
  • Мурсалиев Н.А. «Демократические процессы в Кыргызской Республике: опыт и перспективы» Б. 2010 г.
  • «Демократические процессы в Центральной Азии: опыт и перспективы», Бишкек, Международный Университет Кыргызстана, 2011 г.
  • Международное публичное право: Учебник. -2-е изд. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 358 с.
  • Муратбек Иманалиев «Очерки в внешней политики Кыргызстана. Бишкек, Сабыр, 2008 г. С. 87-97.
  • Джоробекова А.Э., Момошева Н.К. Хроника внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики.
  • Утверждена Указом Президента Кыргызской Республики от 10 января 2008 года  КОНЦЕПЦИЯ внешней политики Кыргызской Республики
  • Так же были использованы сайты:
  • kyrgyzembassy.com.uа
  • www.kyrgyzstan. -club.ne
  • http://analitika.org/kyrgyzstan/kg

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Джоробекова А.Э., Момошева Н.К. Хроника внешнеполитической деятельности Кыргызской Республики. Бишкек:2009. С.250

2 Иманалиева Ж. Л. Суверенный Кыргызстан в мировом сообществе// Материалы межд. конференции/Под ред. М.Ю. Абдылдаева и М.Н. Омарова. Бишкек: 2011.С.64-69.

Информация о работе Внешняя политика Кыргызской Республики