Внутренняя и внешняя политика Путина В.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Содержание работы

Введение 2
1. Внутренняя политика 4
2.Внешняя политика 15
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Файлы: 1 файл

В.В. Путин.docx

— 57.27 Кб (Скачать файл)

Политическое значение этих реформ состояло в том, что региональным руководителям было предложено вплотную заниматься проблемами своих регионов, а не решать эти проблемы путем  давления на федеральную власть.

Налоговая реформа является одним  из важнейших достижений, стимулировавших  экономический рост, начавшийся с 2000 г. Основные задачи налоговой реформы - снижение налоговой нагрузки на предприятия, усиление значения добывающих отраслей как источника налоговых поступлений, а также упрощение налогообложения  малого бизнеса. В отношении населения  была введена "плоская" шкала по налогу на доходы физических лиц - ставка налога для граждан с любыми доходами была установлена в размере 13%. Бюджет в результате существенно пополнился налогами с доходов, "вышедших из тени".

В 2001 г. произошла полная отмена налога на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы. Был отменен налог на приобретение автомобилей. Единый социальный налог (ЕСН) заменил страховые взносы во внебюджетные фонды. Эта мера также  способствовала частичному выводу заработной платы из тени, хотя ставка ЕСН продолжает оставаться высокой. В 2002 г. была снижена  ставка налога на прибыль предприятий  до 24% (в 2001 г. она могла доходить до 35%). Налог на добычу полезных ископаемых стал зависеть от цен на сырье на мировом рынке, что существенно  пополнило бюджет России.

Замена в 2003 г. налога на пользователей  автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств  на транспортный налог, а также отмена налога на покупку валюты существенно  сократили доходы регионов. Однако изменение схемы распределения  акцизов - на алкогольную продукцию  в пользу федерального бюджета, на нефтепродукты  в пользу регионального - стабилизировало  ситуацию.

В сфере малого бизнеса также  произошли изменения, в частности  были снижены ставки налогов для  предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. На федеральном  уровне утвержден список предпринимателей, имеющих право платить единый налог на вмененный доход. В 2004 г. был отменен налог с продаж, однако выпадающие доходы бюджетов регионов были компенсированы очередным увеличением  норматива отчислений от налога на прибыль организаций.

Параллельно с изменениями в  налоговом законодательстве были осуществлены попытки улучшения налогового администрирования. Так, в 2003 г. был введен принцип «одного окна», что позволяло зарегистрировать предприятие, подав документы в налоговый орган. Однако в налоговой сфере продолжали оставаться серьезные проблемы, связанные в первую очередь с криминальными поборами, которые осуществляют нечистоплотные налоговики в отношении предпринимателей, иногда даже разоряя компании. Множество проблем доставляли запутанные формы отчетности, заполнить которые под силу только профессиональным бухгалтерам, что создавало серьезные препятствия для ведения малого бизнеса. Несмотря на неоднозначные результаты налоговой реформы, положительным является тот факт, что в России в отличие от предыдущего периода появилась работоспособная (пусть и несовершенная) налоговая система.

В ноябре 2000 г. Президентом России Владимиром Путиным была создана  рабочая группа по вопросам совершенствования  законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьезные дискуссии  в судейском сообществе. В конце 2000 г. они были обсуждены на V съезде судей, а в конце 2001 г. компромиссный  вариант законодательных изменений  был принят Госдумой. В России был  введен институт мировых судей, реально  заработал суд присяжных (хотя и  не во всех регионах), был введен институт судебных приставов, изменился сам  статус судей, существенно сокративший  возможности для злоупотреблений, а также усиливший независимость  судебного корпуса.

Была также проведена реформа  процессуального законодательства. Госдумой в течение 2001-2002 гг. были приняты  Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК), Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) и Арбитражно-процессуальный кодекс (АПК). Было исключено вмешательство  прокуратуры в судебный спор, в  котором отстаиваются частные интересы вне зависимости от того, кто судится - граждане или компании. Из гражданского процесса были выведены народные заседатели, которые не могли квалифицированно оценивать хозяйственные споры. Принятие Уголовно-процессуального  кодекса было вызвано неэффективной  практикой уголовного производства. Кодекс обеспечил подсудимым, обвиняемым, пострадавшим и свидетелям дополнительные права в уголовном процессе.

В 2001 г. были приняты: новый Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и третья часть Гражданского кодекса. В 2003 г. был принят Таможенный кодекс. В 2004 г. С принятием Жилищного  кодекса кодификация российского  законодательства считается фактически завершенной5.

На фоне непростых процессов  стабилизации в Российской Федерации  в декабре 2003 г. прошли парламентские  выборы.

Больше всего голосов получила партия «Единая Россия». Либеральные партии «Яблоко» и СПС не преодолели пятипроцентный барьер, и их представители не попали в Государственную Думу. Большинство депутатов-одномандатников вошли во фракцию «Единая Россия», получившую в результате этого конституционное парламентское большинство.

Захват террористами школы в  Беслане в сентябре 2004 г. продемонстрировал  критическое состояние управления регионами и неготовность исполнительной власти эффективно действовать в  кризисных ситуациях. Президент  России выступил 13 сентября 2004 г. С предложениями  по новому порядку избрания губернаторов, по новой системе избрания депутатов Государственной Думы и по созданию Общественной палаты. В конце 2004 г. эти предложения стали законами. По новому закону региональные законодательные собрания по представлению Президента избирают нового главу региона. Президент получил право отзывать губернатора за ненадлежащее исполнение обязанностей. Свое недоверие губернатору вправе выразить и законодательное собрание. Таким образом, Президент взял на себя ответственность за работу губернаторов.

Были отменены выборы депутатов  Госдумы по одномандатным округам. Основной аргумент в пользу перехода к сугубо партийным выборам состоял  в том, чтобы стимулировать развитие партийной системы в стране. Выборы по новой системе позволяют также  исключить "внутрипартийную коррупцию", поскольку партии будут вынуждены  включать в свои региональные списки кандидатов, действительно способных  привлечь голоса избирателей.

Создание Общественной палаты Российской Федерации активизировало становление  гражданского общества и ускорило формирование его институтов. Общественная палата дополнила работу парламентариев.

Одним из основных направлений федеральной  реформы стало укрупнение регионов в основном за счет присоединения  по итогам референдумов экономически несостоятельных автономных округов  к областям и краям. В начале 2005 г. законодательно закреплен процесс  объединения Пермской области и  Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Успешно для сторонников  укрупнения завершились референдумы  по объединению Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного  округа и Красноярского края, Корякского автономного округа и Камчатской области, а также Усть-Ордынского Бурятского округа и Иркутской области.

На 2004-2005 гг. пришелся первый этап административной реформы, связанный с конкретизацией и разделением функций органов  исполнительной власти. В итоге возникла новая структура федеральной исполнительной власти, состоящая из подразделений трех типов: министерств, служб и агентств.

Министерство - федеральный орган  исполнительной власти, несущий полную ответственность за состояние подведомственной сферы управления и ее развитие. Именно федеральные министерства должны стать в точном соответствии с  Конституцией РФ опорными элементами системы исполнительной власти во главе  с Правительством Российской Федерации, политически ответственными за эффективное  проведение государственной политики в определенных для них сферах управления. Федеральная служба - федеральный  орган исполнительной власти, создаваемый  для непосредственного осуществления  специализированных правоприменительных  функций и функций надзора. Федеральное  агентство - федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за предоставление определенных видов общественных благ и услуг населению или другим органам власти.

Борьба с коррупцией - одно из ключевых направлений повышения эффективности  государственной власти в современной  России. Сегодня в России предпринимаются  меры, чтобы сделать правовое поле адекватным для борьбы с этим социальным злом. Россия подписала и ратифицировала в 2006 г. Международную конвенцию  по борьбе с коррупцией, принятую ООН  в 2003 г., которая предусматривает  полный комплекс мер по борьбе с  коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной  ответственности, в том числе  за подкуп и взятки, направления  межгосударственного взаимодействия6.

 

2.Внешняя политика

Не углубляясь в историю российской стратегической культуры, немаловажно, тем не менее, определить некоторые  ее характерные черты.

С XVII века Россия строит свою Великую  стратегию на геополитическом фоне, состоящем из трех театров действий: западного (от Балтики до Карпат), южного (от Дуная до гор Персии) и восточного (от Волги до Алтая). Политическое и  военное руководство страны стремилось всегда быть готовым выступить одновременно на этих трех направлениях.

Претерпев глубокие идеологические изменения, это видение мира прошло через  века и ощущается даже в сегодняшнем  поведении российского руководства. В умах современного политического  класса, считающего себя носителем  традиций царской и советской  эпох, подобный «умственный инструментарий»  заслоняет современные задачи самоидентификации  и заставляет его осуществлять некий  синтез. В поведении Путина также  ощущается бремя этого двойного наследия: он хотел бы примирить  царскую Россию и СССР, используя  в политических целях символы  и памятные события. Например, он возрождает советский гимн (декабрь 2000 года) и  организует торжественное погребение в Донском монастыре останков белого генерала Антона Деникина (октябрь 2005-го)7.

Претерпев глубокие идеологические изменения, это видение мира прошло через  века и ощущается даже в сегодняшнем  поведении российского руководства. В умах современного политического  класса, считающего себя носителем  традиций царской и советской  эпох, подобный «умственный инструментарий»  заслоняет современные задачи самоидентификации  и заставляет его осуществлять некий  синтез. В поведении Путина также  ощущается бремя этого двойного наследия: он хотел бы примирить  царскую Россию и СССР, используя  в политических целях символы  и памятные события. Например, он возрождает советский гимн (декабрь 2000 года) и  организует торжественное погребение в Донском монастыре останков белого генерала Антона Деникина (октябрь 2005-го).

Эта связь времен приобретает куда более спорный характер, когда  речь заходит об отношении России к государствам, над которыми она  ранее господствовала. Трудно даже представить себе, до какой степени  прошлое властвует над умами  и влияет на поступки. Примирение с  соседями (в первую очередь, государствами  Балтии и Польшей) означало бы для  России признание неоднозначности  ее собственной истории и окончательное  прощание с иллюзиями. Осознание  того влияния, какое оказывает история, могло бы стать первым шагом на пути, ведущем к обретению согласия с собой.

Подобное наследие делает исключительно  чувствительным все, что касается суверенитета страны. Этот вопрос находится в  центре любой политической дискуссии; он подвергается тщательному анализу  с точки зрения внутренней или  внешней опасности, которая якобы  может ему угрожать. Преувеличенное значение суверенитета есть основа политики независимости, которая заключается  в защите национальных интересов  где угодно и когда угодно. Россияне были, есть и будут патриотами. Превращение  патриотизма в национализм, а  иногда и ксенофобию поощряется определенными  политическими силами в собственных  целях. На уровне стратегии это выражается в органической неспособности согласиться  на роль чьего бы то ни было младшего партнера. Поэтому не воплотились  в жизнь и предположения о  том, что подобного рода партнерские  отношения могут возникнуть между  Россией и США после событий 11 сентября 2001 года8.

При Владимире Путине стратегическое наследие проявляется на практике в  трех областях.

Во-первых, сразу после своего прихода  к власти российский президент начал  прилагать усилия, чтобы избавить страну от бремени внешнего долга  и покончить с зависимостью от международных кредиторов, существовавшей при Борисе Ельцине. В соответствии с данными Министерства финансов РФ в 2000-м внешний долг составлял 61,3 % ВВП, шестью годами позже он составляет лишь 14,8 %. Если Россия продолжит выполнять  свои финансовые обязательства в  том же темпе, то к 2008–2010 годам они  будут в основном погашены.

Во-вторых, как глобальная (участие  в деятельности международных организаций), так и двусторонняя (действия с  позиции силы, в частности, на постсоветском  пространстве) политика Кремля исходит  из того, что территория России представляет собой стратегический перекресток. В свете этого понятие большой  игры, нередко используемое для описания борьбы за влияние в Центральной  Азии (по аналогии с российско-британским соперничеством второй половины XIX века) неправомерно: поле большой игры, которую  ведет Москва, – это не только Центральная Азия, но и вся территория от Балкан до Дальнего Востока. Во внешней  политике Путин никогда не отступает  из зоны интересов.

В-третьих, путинская Россия делает все возможное, чтобы сохранить  свои позиции, то есть приостановить  начавшийся при Ельцине процесс  потери влияния, в частности, на постсоветском  пространстве. Параллельно, на всех уровнях  принятия решений, Россия стремится  сохранить свободу действий, чего бы это ей ни стоило. По мнению Кремля, сохранение свободы действий – это  не средство, а цель.

Внешняя политика в отношении стран  ЕС и США

Информация о работе Внутренняя и внешняя политика Путина В.В