Выдвижение, регистрация, статус кандидатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:17, контрольная работа

Описание работы

Избирательное право можно рассматривать как предусмотренное статьей 32 Конституции Российской Федерации (далее РФ) основное, базисное и обеспеченное рядом конкретных прав граждан, сфокусированных на отдельных стадиях избирательного процесса, право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее МСУ), как совокупность правовых норм, регулирующих данные права, как систему правовых норм, сформулированных в законодательных и иных нормативных правовых актах, которые регулируют общественные отношения, деятельность субъектов, устанавливают их права и обязанности в сфере осуществления народовластия.

Файлы: 1 файл

конст право.docx

— 36.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Избирательное право можно  рассматривать как предусмотренное  статьей 32 Конституции Российской Федерации (далее РФ) основное, базисное и обеспеченное рядом конкретных прав граждан, сфокусированных  на отдельных стадиях избирательного процесса, право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной  власти и органы местного самоуправления (далее МСУ), как совокупность правовых норм, регулирующих данные права, как  систему правовых норм, сформулированных в законодательных и иных нормативных правовых актах, которые регулируют общественные отношения, деятельность субъектов, устанавливают их права и обязанности в сфере осуществления народовластия.

Демократические, свободные  и периодические выборы в органы государственной власти, органы МСУ, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей  народу власти. Государством гарантируются  свободное волеизлияние граждан  РФ на выборах и референдуме, защита демократических принципов и  норм избирательного права и права  на участие в референдуме [2].

Законодательство РФ о  выборах составляют Конституция  РФ, Федеральный Закон (далее ФЗ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права участия в референдуме граждан РФ», иные ФЗ, конституции (уставы), законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в РФ [2].

 

 

 

 

 

1 ВЫДВИЖЕНИЕ

Выдвижение кандидата  – самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения в определении  кандидата в выборный орган, на выборную государственную или муниципальную  должность [2, ст.2].

Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами  непосредственно либо в составе  списка кандидатов [2, ст.32 п.1].

В законодательстве закреплено два способа выдвижения:

1. Самовыдвижение кандидата на выборные должности предусматривается законами о выборах Президента РФ ФЗ №19 от 24.12.2002 [4, ст.6 п.1], о выборах Архангельского областного Собрания депутатов (далее АОСД) ОЗ №170-32 от 03.06.2003 [6, ст.24], о выборах в органы МСУ ОЗ №268-13-03 от 08.11.2006 [7, ст.36 п.2], выдвижение избирательным объединением о выборах Президента РФ ФЗ №19 от 24.12.2002 [4, ст.6 п.1], о выборах Губернатора Архангельской области ОЗ №515-32 [6, ст.6 п.1], о выборах в органы МСУ ОЗ №268-13-03 от 08.11.2006 [7, ст.36 п.2].

Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления  об этом избирательных комиссий, в  которых будет осуществляться регистрация  кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения [2, ст. 34 п.1], кроме политических партии победившей на последних выборах в Государственную Думу Федерального Собрания РФ (далее ГД ФС РФ).

2. В составе списка  кандидатов, выдвигаемое избирательным объединением: кандидаты в депутаты ГД ФС РФ [3, глава 6], АОСД [5, ст.25], МСУ [7, ст.36 п.3].

В одномандатном избирательном  округе избирательное объединение  вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном  округе избирательное объединение  вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат. В едином избирательном  округе объединения вправе выдвинуть  один список кандидатов, а при проведении выборов должностного лица – одного кандидата [2, ст.35 п.1].

Выдвижение кандидатов, списков  кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с  ФЗ «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными  объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) тайным голосованием [2, ст.35 п.2].

Выдвижение производится путем уведомления соответствующей  избирательной комиссией. При выдвижении в соответствующую избирательную  комиссию предоставляется пакет документов, перечень документов, входящих в его состав определяется  соответствующим законом, в зависимости от уровня выборов.

 

 

 

 

 

 

2 РЕГИСТРАЦИЯ

Это этап избирательного процесса, предусмотренный избирательным  законодательством России, который  заключается в официальном подтверждении  статуса кандидата. Данный этап предусмотрен в законах о выборах: Президента РФ [4, глава V], депутатов ГД ФС РФ [3, глава 6], депутатов АОСД [5, глава V], Губернатора АО [6, глава V], органы МСУ [7 глава IV].

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимых документы, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, в тех случаях, когда сбор подписей предусмотрен законом [2, ст.38 п.1].

Избирательная комиссия, в  течение установленного срока, который  не должен превышать 10 дней, обязана  проверить соответствие порядка  выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять  решение о регистрации кандидата, списка кандидатов, либо об отказе в  регистрации [2, ст. 38 п.18].

Кандидат при проведении одних и тех же выборов может  быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Правила не применяется при регистрации  кандидата, выдвинутого одним и  тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном  округе и в составе списка кандидатов [2, ст.38 п.19].

Например, на выборах в  Архангельское областное Собрание депутатов 6 созыва 8 сентября 2013 года Архангельское  региональное отделением Партии «ЕДИНАЯ  РОССИЯ» по одномандатному округу №2 был выдвинут Е.В.Ухин, а в региональной части списка кандидатов соответствующей одномандатному округу №2 числились кандидаты 1 – Е.В.Ухин, 2 - И.М.Котенко, 3 – И.И.Аюпов.

Основаниями отказа  в  регистрации кандидата являются:

- отсутствие у кандидата  пассивного избирательного права;

- для кандидатов выдвинутых  политической партией – несоблюдение  требований к выдвижению кандидата,  предусмотренных ФЗ «О политических  партиях»;

- отсутствие необходимых  в соответствии с законом документов;

- наличие среди подписей, представленных для регистрации  кандидата, более 10% подписей, собранных  в местах, где в соответствии  с законом сбор подписей запрещен;

- недостаточное количество  достоверных подписей избирателей представленных для регистрации кандидата, либо выявлено 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки [2, ст.38 п.24].

Основаниями исключения кандидата  из заверенного списка кандидатов являются:

- отсутствие пассивного  права;

- сокрытие сведений о  неснятой и непогашенной судимости;

- установленный факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений;

- неоднократное использование  кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

- регистрация кандидата  в другом списке кандидатов  на данных выборах;

- наличие в заверенном  списке кандидатов, выдвинутом политической  партией, кандидата, являющегося  членом другой политической партии;

- отсутствие среди документов  необходимых документов [2, ст.38 п.26].

В случае отказа в регистрации, повторное выдвижение на тех же выборах  возможно с соблюдением установленных  законом порядка и сроков выдвижения [2, ст.38 п.29].

Если ко дню голосования  в одномандатном избирательном  округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа  депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном  округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или  не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком округе по решению избирательной комиссии откладывается на срок не более 3 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий [2, ст.38 п.33].

 

 

 

 

 

3 СТАТУС КАНДИДАТОВ

Статус кандидатов описан в законах о выборах: Президента [4, глава VI], депутатов ГД ФС РФ [3, глава 7], Губернатора Архангельской области [6, глава VI].

Все кандидаты обладают равными  правами и несут равные обязанности [2, ст.39 п.1].

От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, достоверные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список [2, ст.39 п.2].

Ограничения, связанные с  должностным или служебным положением:

- кандидаты, замещающие  государственные или выборные  муниципальные должности, кандидаты,  находящиеся на государственной  или муниципальной службе либо  являющиеся членами органов управления  организаций независимо от формы  собственности и другие не  вправе использовать преимущества  своего должностного или служебного  положения [2, ст.40 п.1];

- зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной  или муниципальной службе, либо  работающие в организациях, осуществляющих  выпуск средств массовой информации (далее СМИ), на время их участия  в выборах освобождаются от  выполнения должностных или служебных  обязанностей и представляют  в избирательную комиссию заверенные  копии соответствующих приказов [2, ст.40 п.2];

Кандидаты в депутаты, находящиеся  на государственной службе и зарегистрированный по избирательному округу, в котором численность избирателей не превышают пяти тысяч, на время своего участия в выборах может не освобождаться от выполнения должностных или служебных обязанностей [7, ст.50 п.2].

- лица, не являющиеся кандидатами  и замещающие государственные  или выборные муниципальные должности,  либо находящиеся на государственной  или муниципальной службе, либо  являющиеся членами органов управления  организаций не зависимо от  форм собственности, в период  избирательной кампании, не вправе  использовать преимущества своего  должностного или служебного  положения в целях выдвижения  кандидата, списка кандидатов  и избрания кандидатов [2, ст.40 п.4].

Под использованием преимуществ  должностного или служебного положения  понимается:

- привлечение лиц находящихся  в подчинении или иной зависимости  к осуществлению в служебное  время деятельности, способствующей  выдвижению кандидатов, списков  кандидатов;

- использование помещений,  занимаемых государственными органами  или органами МСУ, организациями  независимо от формы собственности,  для осуществления деятельности  способствующей выдвижению кандидатов, если остальным кандидатам не  будет гарантировано предоставление  указанных помещений на таких  же условиях;

-использование телефонной, факсимильной и иных видов  связи, оргтехники и информационных  услуг, обеспечивающих функционирование  государственных органов, органов  МСУ, государственных и муниципальных  учреждений, для проведения предвыборной  агитации;

- использование на безвозмездной  основе или льготных условиях  транспортных средств находящихся  в государственной или муниципальной  собственности;

- сбор подписей, ведение  агитации, замещающими государственные   или выборные муниципальные должности,  либо находящиеся на государственной  или муниципальной службе, в ходе  служебных командировок;

- доступ к государственным  и муниципальным средствам массовой  информации в целях сбора подписей, ведение агитации, если остальным  кандидатам не будут гарантированы  аналогичные условия;

- агитационные выступления  в период избирательной кампании  при проведении публичного мероприятия,  организуемого государственными  или муниципальными органами, организациями  независимо от формы собственности;

- обнародование в предвыборный  период в средствах массовой  информации; в агитационных печатных  материалах отчетов о проделанной  работе, распространение именных  поздравлений и иных материалов не оплаченных из средств избирательного фонда [2, ст.40 п.5].

Гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов:

- администрация, командир  части, руководитель, в которых  работает, служит, проходит службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации кандидата  до дня официального опубликования  результатов выборов обязаны  по заявлению, рапорту зарегистрированного  кандидата освободить его от  работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий, в любой день  и на любое время в течение  этого срока [2, ст.41 п.1];

- во время выборов зарегистрированный  кандидат не может быть по  инициативе администрации быть  уволен с работы, со службы, отчислен  из образовательного учреждения  или без его согласия переведен  на другую работу [2, ст.41 п.2];

- трудовой стаж во время  участия зарегистрированного кандидата  в выборах засчитывается в  общий трудовой стаж [2, ст.41 п.3];

- кандидат утрачивает  права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом  кандидата, с момента официального  опубликования общих данных о  результатах выборов, а при  досрочном выбытии – с даты выбытия [2, ст.41 п.5].

Информация о работе Выдвижение, регистрация, статус кандидатов