Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:17, контрольная работа
Избирательное право можно рассматривать как предусмотренное статьей 32 Конституции Российской Федерации (далее РФ) основное, базисное и обеспеченное рядом конкретных прав граждан, сфокусированных на отдельных стадиях избирательного процесса, право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее МСУ), как совокупность правовых норм, регулирующих данные права, как систему правовых норм, сформулированных в законодательных и иных нормативных правовых актах, которые регулируют общественные отношения, деятельность субъектов, устанавливают их права и обязанности в сфере осуществления народовластия.
4 ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
Это деятельность, осуществляемая
в период избирательной кампании
и имеющая целью побудить или
побуждающая избирателей к
Граждане РФ, общественные
объединения в праве в
Предвыборной агитацией признаются:
- призывы голосовать за кандидата, кандидатов, списки кандидатов либо против него (них);
-выражение предпочтения
какому-либо кандидату,
- описание возможных
- распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей;
- деятельность, способствующая
созданию положительного или
отрицательного отношения
Предвыборная агитация может проводиться:
- на каналах организаций
телерадиовещания и в
- посредством проведения
агитационных публичных
- посредством выпуска
и распространения печатных, аудиовизуальных
и других агитационных
- иным не запрещенным законом методами [2, ст.48 п.3].
Кандидат, избирательное
объединение, самостоятельно определяют
содержание, формы и методы своей
агитации, самостоятельно проводят ее,
а также вправе в установленном
законодательством порядке
Закон запрещает привлекать к предвыборной агитации не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах [2, ст.48 п.6].
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
- государственным органам
государственной власти, органам
государственной власти
- лицам, замещающим
- воинскими частями, военными учреждениями и организациями;
- благотворительным и
религиозным организациям, учрежденными
или организациями, а также
членами и участникам
- комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;
- иностранным гражданам;
- представителям организаций,
осуществляющих выпуск средств
массовой информации, при осуществлении
ими профессиональной
- лицами, в отношении которых
решением суда в период
Лицам, замещающим государственные или муниципальные должности запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности [2, ст.48 п.8].
Использование в агитационных
материалах кандидата, избирательного
объединения изображения
Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее, чем в одном государственном или муниципальном периодическом издании, а также размещает ее в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, представляемая избирательным объединениям, кандидатам, либо такая информация оплачивается из средств избирательного фонда политических партий, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией [2, ст.48 п.10].
5 ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
Описан в законах о выборах: Президента РФ [4, ст.69], депутатов ГД ФС РФ [3, ст.75], Губернатора Архангельской области [6, ст.54], депутатов АОСД [5, ст.49, ст.57], органов МСУ [7, ст.76].
Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее 10 часов. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти, рабочее время которых совпадает с временем голосования, по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено не более раннее время, не более чем на 2 часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы МСУ, время начала и окончания голосования определяется в соответствии с ФЗ [2, ст.64 п.1].
О времени, месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иными способами, а при проведении досрочного и повторного голосования – в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования [2, ст.64 п.2].
Каждый избиратель лично голосует, голосование за других избирателей не допускается [2, ст.64 п.4].
Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина РФ, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении открепительного удостоверения [2, ст.64 п.5].
Голосование проводится путем
нанесения избирателем в
Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, где не допускается присутствие других лиц [2, ст.64 п.8].
При допущении ошибки, избиратель вправе обратиться к члену комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного, по определенному, остановленному законом регламенту [2, ст.64 п.9].
Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные ящики для голосования, либо в технические средства подсчета голосов при их использовании [2, ст.64 п.11].
6 УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
Описано в законах о выборах: Президента РФ [4, ст.76], депутатов ГД ФС РФ [3, ст.82], Губернатора Архангельской области [6, ст.60], депутатов АОСД [5, ст.62, ст.63], органов МСУ [7, ст82, ст.83].
На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результатов выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов [2, ст.70 п.1].
Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
- голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; если в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование допускается при проведении повторного голосования;
- менее чем два списка
кандидатов при голосовании за
списки кандидатов получили
- за списки кандидатов,
получивших, согласно закону право
принять участие в
- все кандидаты выбыли
при проведении повторного
Каждому списку кандидатов,
допущенному в соответствии с
законом к распределению
Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутата, выборным должностным лицом [2, ст.70 п.6].
Соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов субъекта РФ, недействительными:
- если допущены при
проведении голосования или
- если они признаны
недействительными на части
- по решению суда [2, ст.70 п.9].
После установления результатов выборов следует этап опубликования и обнародования итогов голосования и результатов выборов [2, ст.72].
Информация о работе Выдвижение, регистрация, статус кандидатов