Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:32, курсовая работа
Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.
4.1 Организационно-экономическая характеристика магазина
«БЕГЕМОТиК»
Гипермаркет "Бегемот" - крупнейшая федеральная торговая сеть по продаже игрушек, включающая в себя 73 магазина, которые расположенны в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири.
Сеть образована в 2005 г. с открытия первого магазина в г. Пенза. Именно с этого магазина началась история гипермаркета. Прошло 7 лет, за это время компании удалось:
- открыть еще 72 гипермаркета
в крупнейших городах России;
- создать и развить франчайзинговую сеть,
в которую сейчас входят более 550 франчайзи
- партнеров. Сеть магазинов - франчайзи
«Бегемотик» прочно укрепляет свои позиции
на рынке игрушек;
- добиться узнаваемости бренда "Федеральная
торговая сеть "Гипермаркет "Бегемот"
не только в пределах Российской Федерации,
но и за рубежом;
- заручиться поддержкой оптовых и розничных
покупателей.
Идея создания общенациональной сети, специализирующейся исключительно на игрушках, исходила от группы компаний "Гранд Тойз" - крупнейшего российского поставщика, вышедшего на рынок в 1998 г.
"Бегемот" работает в формате cash&carry. Он позволяет в одном месте и сразу приобрести все, что выбрал покупатель в необходимом для себя количестве (все запасы удобно размещены в торговом зале) и по доступным ценам. Для оптовиков, кроме низких оптовых цен, действует специальная система скидок и набордополнительных услуг.
Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.
В марте 2012 года мы получили награду "Золотой медвежонок" в номинации "Франчайзинговый проект года"
Широкий ассортимент:
• Игрушки для всех возрастных категорий, начиная с рождения
• Собственные торговые марки («Затейники», «Top Toys», «Морозко», «Plush Apple», «PRO LINE», «Фабрика Деда Мороза», «Sonata toys», «Светлячок»), разработанные специально для российского рынка
• Игрушки ведущих российских и мировых производителей
• Сезонные товары
• Наличие сертификатов качества у всей продукции
• Регулярное обновление ассортимента
• Активная рекламная поддержка представленных брендов игрушек на федеральном уровне
• Только проверенные поставщики
Апробированные технологии ведения игрушечного бизнеса
• Комплект документов и инструкций для оперативного управления магазином игрушек
• Мероприятия по повышению рентабельности каждой торговой точки
• Совместное внедрение новых технологий работы по мере развития магазина и всей сети
Консультационная поддержка на всех этапах сотрудничества
• Персональный менеджер
• Профессиональная команда специалистов с многолетним опытом работы в сфере товаров для детей и розничных продаж.
• Наши магазины представлены
как в крупных городах, так
и в небольших населенных пунктах,
поэтому при составлении
Выгодные коммерческие условия:
• Возможность продавать товар по привлекательным ценам;
• Регулярные спецпредложения;
Система поставок
• Стабильные поставки товара по согласованному ассортименту;
• Приоритетное обеспечение сезонной продукцией, новинками, хитами, уникальными, эксклюзивными товарами, товарами собственных торговых марок;
• Бесплатная доставка товара в пределах установленного лимита;
• Возможность заказа товара с Распределительного центра, расположенного ближе всего к Вашей торговой точке.
Таким образом, магазин «БЕГЕМОТиК» постепенно развивается при этом увеличивается прибыль магазина.
4.2 Анализ ассортимента игрушек реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК»
Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе рассмотрим структуру ассортимента игрушек по следующим классификационным признакам:
- по виду основного (исходного) материала;
- по педагогическому назначению;
- по возрастному назначению;
- по назначению в играх;
- по принципам действия и механизмам движения и т.д.
- по производителю.
Анализ структуры ассортимента игрушек проведем на базе магазина «БЕГЕМОТиК». Был проведен расчет показателей ассортимента (широта, полнота, новизна и устойчивость).
В магазине «БЕГЕМОТиК» проведено маркетинговое исследование игрушек. Было выявлено 5000 вида игрушек в магазине «БЕГЕМОТиК». Была изучена структура ассортимента.
Провели анализ структуры ассортимента игрушек по исходному материалу, согласно предложению и реализации за 2007г. Данные для анализа представлены в таблице 4.1.
Как видно из таб. 1 в магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%).
Это можно объяснить тем, что представленные в магазине «БЕГЕМОТиК» пластмассовые игрушки в наибольшей степени соответствуют покупательскому спросу.
Таблица 4.1 - Структура игрушек по исходному материалу
материал |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
металл |
1000 |
20 |
пластмасса |
2000 |
39 |
Текстиль, (мягконабивные) |
850 |
17 |
Дерево |
100 |
2 |
Резина |
400 |
8 |
Бумага, картон |
250 |
5 |
Стекло |
50 |
1 |
Другие материалы |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Доля стеклянных игрушек составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные игрушки, т.е. игрушки сезонного направления и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это в основном настольные игры и сборные модели, которые предназначены для детей старшего возраста.
Была изучена и
Таблица 4.2 - Структура ассортимента игрушек по производителю
Производитель |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Россия |
1100 |
22 |
Белоруссия |
700 |
14 |
Польша |
1200 |
24 |
Китай |
1400 |
28 |
Дания |
50 |
1 |
Прибалтика |
200 |
4 |
США |
60 |
1,2 |
Англия |
40 |
0,8 |
Другие страны |
250 |
5 |
Итого |
5000 |
100 |
Как видно из таблицы 4.2, большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.
Если сравнивать ассортимент за последнее время, то можно говорить о серьезном ослаблении позиций Китая. А доля российских производителей с каждым годом растет за счет вытеснения товаров из Китая.
Далее проанализируем структуру ассортимента игрушек по возрастному назначению в таблице 4.3.
Таблица 4.3 - Структура игрушек по возрастному назначению
Возрастная группа |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Ясельная |
2500 |
50 |
Дошкольная |
1500 |
30 |
Школьная |
1000 |
20 |
Итого |
5000 |
1000 |
Таблица 4.4 - Изучение структуры ассортимента (товаров) по возрастному назначению, реализуемых в магазине «БЕГЕМОТиК» за 2011год, тыс. руб.
№ п.п |
Возрастная группа |
2011 г. | |
Сумма |
Удельный вес , %. | ||
1 |
Ясельная |
987600 |
50 |
2 |
Дошкольная |
502560 |
30 |
3 |
Школьная |
435040 |
20 |
Итого |
1975200 |
Как видно из таблицы 4.3 и 4.4 большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста. Что обусловлено большим спросом на эти игрушки. Это связано с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет неоправданно, т.к. спрос на игрушки этой возрастной группы мал. Это связано с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает общение со сверстниками.
В таблице 4.5 и представлена структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх.
Таблица 4.5 - Структура ассортимента игрушек по педагогическому назначению и назначению в играх
Назначение |
Число позиций ассортимента, шт. |
Удельный вес, % |
Развивающие |
1000 |
20 |
настольные |
100 |
2 |
Для спортивных игр |
350 |
7 |
Образные |
200 |
4 |
Наборы для труда |
150 |
3 |
Наборы для опытов |
50 |
1 |
Для детского творчества |
300 |
6 |
Игрушки музыкальные |
400 |
8 |
Игрушки декоративные |
50 |
1 |
куклы |
1100 |
22 |
транспортные |
900 |
18 |
сборные |
400 |
8 |
Итого |
5000 |
100 |
Информация о работе Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»