Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:32, курсовая работа

Описание работы

Уже открыто более 550 магазинов «БЕГЕМОТиК» по всей России
35% наших действующих партнеров уже открыли по второму и более магазину, и этот показатель постоянно растет
Только в 2011 году франчайзинговая сеть стала больше на 150 торговых точек.

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина.docx

— 56.75 Кб (Скачать файл)

 

Игрушка является важным средством  воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому  и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь  добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент  игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому  назначению, по материалу изготовления.

В последние годы наблюдается  активный рост рынка товаров для  детей. Российский рынок игрушек  считается одним из самых перспективных  и оценивается в 500 млн. долларов США, в то время как мировой  рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США. По оценкам «Национальной  ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек.

Существует огромный выбор  игрушек. Их классифицируют по материалу изготовления игрушки, по воспитательному назначению игрушки, Игрушки для детей ясельного возраста, игрушки для детей дошкольного возраста, игрушки для детей школьного возраста, по назначению в играх игрушки

Потребительские свойства можно  разделить на четыре группы:

Функциональные, эргономические, эстетические, надежные.

1. Функциональные. Игрушки  должны соответствовать назначению.

2. Эргономические свойства. Должны обладать, безопасностью  и безвредностью (обуславливается  отсутствием выделения вредных  летучих веществ, аллергического  действия, а также чистотой материалов  и изделия в целом).

3.Эстетические свойства. Художественно-колористическое оформление (окраска, выделка и др).

4. Надежные свойства. Игрушки  должны быть прочными, все болтики  должны быть крепко прикручены, швы – прочно прошиты

В магазине «БЕГЕМОТиК» преобладают игрушки из пластмассы (39%), металла (20%), и мягконабивные игрушки (17%)

Доля стеклянных игрушек  составляет 1% это связано с тем, что в основном, это елочные  игрушки, т.е. игрушки сезонного направления  и спрос на них носит сезонный характер. Игрушки из резины и комбинированных  материалов составляют 8%. Игрушки из бумаги и картона составляют 5%, это  в основном настольные игры и сборные  модели, которые предназначены для  детей старшего возраста.

Большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая (28%), Польши (24%), России (22%). В магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек  мало, т.к. хотя спрос на них и велик, но цена – большая.

Большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного  возраста. Что обусловлено большим  спросом на эти игрушки. Это связано  с тем, что именно в данном возрасте основной вид деятельности ребенка - игра. Доля игрушек для дошкольников занимает тоже большую часть 30%. У  дошкольников игра также является основным видом деятельности. Доля игр для  школьников составляет пятую часть (20%) от всех игрушек. Увеличение продаж игрушек этой возрастной группы будет  неоправданно, т.к. спрос на игрушки  этой возрастной группы мал. Это связано  с тем, что игровая деятельность уходит и на первый план выступает  общение со сверстниками.

В магазине «БЕГЕМОТиК» ассортимент развивающих игрушек составляет 22% и ассортимент предметно- образных, в частности кукол – 10%, на третье место выступают транспортные игрушки. Остальные виды игрушек занимают в ассортименте от 1- 8 %, что достаточно мало.

Черепашка-развивашка, так как она обладает большими положительными качествами, которых нет в других игрушках.  Она с разных сторон развивает ребенка, это и физические качества, и знакомство с науками, и знания о здоровом образе жизни. Черепашка-развивашка полифункциональная игрушка, так ее можно разобрать на части. В других игрушках присутствует тоже много положительных качеств, например, медведь «Лава» единственная игрушка, у которой есть качество – формирование предпочтения к труду, у него в лапках инструменты.

Психологические требования достаточно высокие и ниже 3 баллов нет. Сейчас делают красивые и  цветные  игрушки, которые возбуждают фантазию и огромный интерес к игре, это  означает, что игрушка подходит для  игры. Все игрушки приносят радость  и позволят детям переживать свой собственный успех, что обеспечивает правильный жизненный тонус, психическое  и физическое здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 N 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей"
  2. Агбаш В.Л. Товароведение непродовольственных товаров/ В.Л. Албаш. – М.: Экономика,2011. - 440 с.
  3. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров/ Н.С. Алексеев.- М.: Экономика, 2012. – 198 с.
  4. Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров в 2-х т/ Н.С. Алексеев. – М.: Экономика, 2011. 315 с.
  5. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Учебник для вузов/ Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин.- М.: Экономика, 2011. 289 с.
  6. Алексеев Н.С., Гонцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров/ Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин.- М.: Экономика, 2010. – 215 с.
  7. Беседин А.Н., Гонцов Ш.К. Товароведение/ А.Н. Беседин, Ш.К. Гонцов. - М.: Экономика, 2011. – 231 с.
  8. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. -Издание третье, переработ/ Д.И. Брозовский, Н.М. Борисенко. - М.: Экономика, 212. – 415 с.
  9. Васильева О.К. Образная игрушка в творческих играх дошкольников/ О.К. Васильева. – М.: Просвещение, 2011. 209 с.
  10. Горбунова В.П., Тесля Э.П. Порядок и сроки приемки товаров по количеству и качеству/ В.П. Горбунова, Э.П. Тесля. – М.: Экспертное бюро, 2010. – 193 с.
  11. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров/ В.Ф. Ещенко, Е.Д. Леженин. – М.: Экономика, 2012. – 184 с.
  12. Ещенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение/ В.Ф. Ещенко, Е.Д. Леженин. - М.: Экономика, 2011.- 405 с.
  13. Иванов М.Н., Шакланов И.Г., Панасенко В.А. Товароведение/ М.Н. Иванов, И.Г. Шакланов, В.А. Панасенко.- М.: Экономика, 2011. -109 с.
  14. Корзун А. В. Большие возможности маленьких игрушек. Минский педагогический колледж им.М.Танка, 2000
  15. Козюлина Н.С. "Товароведение непродовольственных товаров", уч. пособие, 2011 г., издательско-торговое корпорация "Дашков и Ко", Москва 2011 г.
  16. Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары/ Г.И. Кутянин.- М.: Экономика, 2011. – 187 с.
  17. Лифиц И.М. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения/ И.М. Лифиц. – М.: Маркетинг, 2012. – 216 с.
  18. Мареев Ю.И. Товароведение/ Ю.И. Мареев. - М.: Экономика, 2010. – 309 с.
  19. Месяченко В. Т., Кокошинская В.Н. Товароведение. Издание второе/ В.Т. Месяченко, В.Н. Кокошинская. - М.: Экономика, 2011. – 212 с.
  20. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебник для вузов/ М.А. Николаева. – М.: Деловая литература, 2010. -188 с.
  21. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы:Учебник для вузов/ М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2012. – 177 с.
  22. Орловский Э.Н., Платонов В.В., Бершадский М.И., Товароведение культтоваров/ Э.Н. Орловский, В.В. Платонов, М.И. Бершадский.- М.: Экономика, 2011. – 259 с.
  23. Павлин А.В., Мирошникова Е.А. Товароведение/ А.В. Павлин, Е.А. Мирошникова. - М.: Экономика, 2011. – 315 с.
  24. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг/ В.П. Федько, А.У. Альбеков. – М.: Дрофа, 2012. – 467 с.
  25. Зотова Л. Стратегии повышения продаж детских игрушек в розничных магазинах/ Л. Зотова. – М.: ИНФА – М, 2011. – 519 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента игрушек на материалах магазина «БЕГЕМОТиК»