Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 12:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности предприятия и ее нормативного регулирования.
Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности и его нормативно – правого регулирования;
- выполнить анализ структуры имущества предприятия и его источников;
- проанализировать ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость предприятия;
- сделать анализ уровня и динамики финансовых результатов, показателей рентабельности;
- оценить вероятность несостоятельности (банкротства) предприятия и его деловую активность.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
…….
3
1
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ………………… ….…………
…….
4
1.1
Роль и значение бухгалтерской отчетности…………………….
…….
4
1.2
Виды и состав бухгалтерской отчетности………………………..
…….
4
1.3
Нормативно – правовое регулирование бухгалтерской отчетности………………………………………………………….
…….
4
2
АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
МУП ЖКХ «Назаровского района»………………………………….
.….
5
2.1
Анализ состава и структуры имущества предприятия ………….
…….
5
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ……..
…….
6
2.3
Анализ финансовой устойчивости предприятия ………………...
…….
10
2.4
Анализ уровня и динамики финансовых результатов …………...
…….
14
2.5
Анализ показателей рентабельности ……………………………..
…….
15
2.6
Оценка вероятности несостоятельности (банкротства) предприятия ………………………………………………………...
…….
18
2.7
Оценка деловой активности предприятия ………………………..
…….
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
…….
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...………………
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:
- 1 - й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
- 2 - й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
- 3 - й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств;
- 4 - й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
Верхний законодательный уровень системы представлен в первую очередь Конституцией Российской Федерации, где в ст. 71 определено, что «официальный» бухгалтерский учет находится в ведении Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, который законодательно закрепляет наличие самостоятельного бухгалтерского баланса, как признак юридического лица и обязательное утверждение годового бухгалтерского отчета. На этом же уровне Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402_ФЗ, устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центрального банка РФ; индивидуальных предпринимателей, а также для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; для находящихся на территории РФ филиалов, представительств и иных структурных подразделений организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, находящиеся на территории РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Вторым нормативным уровнем регулирования раскрытия информации в бухгалтерской финансовой отчетности являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской финансовой отчетности.
Они, как правило, регистрируются Министерством юстиции Российской Федерации и имеют законодательную силу для всех организаций, которым адресуются.
В третьем методическом уровне регулирования одним из самых главных документов, непосредственно связанным с формированием бухгалтерской финансовой отчетности является Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». В данном нормативном документе представлены образцы форм бухгалтерской финансовой отчетности и указания об их объеме, содержатся общие требования к бухгалтерской финансовой отчетности и особенности формирования, порядок её составления и представления. Важным аспектом указанного документа признается право организацией самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской финансовой отчетности на основе предлагаемых образцов и с соблюдением общих требований к отчетности (полнота, существенность, нейтральность и прочее).
Документом четвертого организационного уровня системы нормативного регулирования представления бухгалтерской финансовой отчетности является учетная политика и рабочие документы хозяйствующего субъекта, которые формирует главный бухгалтер на основании законодательных, нормативных и методических документов.
2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
МУП ЖКХ «НАЗАРОВСКОГО РАЙОНА»
2.1 Анализ структуры имущества предприятия и его источников
Анализ имущественного положения проводится в следующей последовательности:
1) вертикальный анализ, когда определяется удельный вес каждого элемента имущества в общей его стоимости;
2) горизонтальный анализ, когда определяется динамика показателей (в разрезе показателей, содержащихся в табл. 2.1 и 2.2).
Для общей оценки состава, структуры и динамики имущества предприятия составлена табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ динамики и структуры имущества предприятия
Показатели |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
Структура, % | ||||
2013 г. |
2014 г. |
изме- нение |
2013 г. |
2014 г. |
изме-нение | |
Внеоборотные активы,в том числе |
54876 |
40787 |
-14 089 |
87,8 |
80,3 |
-7,5 |
Основные средства |
53770 |
39837 |
-13933 |
86,0 |
78,5 |
-7,5 |
Отложенные налоговые активы |
1106 |
950 |
-156 |
1,8 |
1,8 |
0 |
Оборотные активы,в том числе |
7647 |
10015 |
2 368 |
12,2 |
19,7 |
7,5 |
Запасы |
2291 |
1864 |
-427 |
3,7 |
3,7 |
0 |
НДС |
493 |
1080 |
651 |
0,7 |
3,5 |
2,8 |
Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев) |
4422 |
6963 |
2541 |
7,1 |
13,7 |
6,6 |
Денежные средства |
441 |
108 |
-333 |
0,7 |
0,2 |
-0,5 |
Всего |
62523 |
50802 |
-11721 |
100,0 |
100,0 |
Активы на 31.12.2014 характеризуются таким соотношением: 80,3% внеоборотных активов и 19,7% текущих. Активы организации за последний год уменьшились на 11 721 тыс. руб. (на 18,7%).
Снижение активов организации связано, в основном, со снижением показателя по строке "основные средства" на 13 933 тыс. руб. (или 93,8% вклада в снижение активов).
Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала анализируемого предприятия (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Состав и структура источников капитала предприятия
Показатели |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
Структура, % | ||||
2013 г. |
2014 г. |
изме- нение |
2013 г. |
2014 г. |
изме-нение | |
Собственный капитал,в том числе |
49749 |
37437 |
12312 |
79,6 |
73,7 |
-5,9 |
Уставный капитал |
10 |
10 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
49739 |
47427 |
12312 |
79,5 |
73,6 |
-5,9 |
Заемные средства,в том числе |
12774 |
13365 |
591 |
20,4 |
26,3 |
5,9 |
Кредиторская задолженность |
12725 |
13365 |
640 |
20,3 |
26,3 |
5,9 |
Доходы будущих периодов |
49 |
0 |
-49 |
0,1 |
0 |
0 |
Всего |
62532 |
50802 |
-11271 |
100,0 |
100,0 |
Отмечая снижение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 24,7%. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.
Одновременно, в пассиве баланса снижение произошло по строке "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (-12 312 тыс. руб., или 100% вклада в снижение пассивов организации в течение анализируемого периода).
Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "краткосрочные заемные средства" в пассиве (+2 541 тыс. руб. и +591 тыс. руб. соответственно).
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Для расчёта коэффициентов, характеризующих платежеспособность предприятия, используют одинаковые знаменатели – краткосрочные обязательства предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляют отношением суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности исчисляется соотношением величины оборотных активов к краткосрочным обязательствам.
Промежуточный коэффициент покрытия определяют как частное от деления совокупной суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам.
Изменения показателей платежеспособности предприятия по годам приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Динамика показателей платежеспособности предприятия
Коэффициенты |
Установленный критерий |
2013 г. |
2014 г. |
Изменение (+, -) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
>= 0,2 |
0,03 |
0,01 |
-0,02 |
Коэффициент текущей ликвидности |
>= 2 |
0,60 |
0,75 |
0,15 |
Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент быстрой ликвидности) |
>= 1 |
0,38 |
0,53 |
0,15 |
По состоянию на 31.12.2014 коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в норму (0,75 против нормативного значения 2). Несмотря на это следует отметить положительную динамику – за рассматриваемый период (31.12.13–31.12.14) коэффициент вырос на 0,15.
Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности тоже не соответствует норме - 0,53 при норме 1. Это означает, что у МУП ЖКХ Назаровского района недостаточно активов, которые можно в сжатые сроки перевести в денежные средства, чтобы погасить краткосрочную кредиторскую задолженность.
Третий из коэффициентов, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение (0,01) ниже допустимого предела (норма: 0,2). Более того следует отметить отрицательную динамику показателя – за последний год коэффициент абсолютной ликвидности снизился на -0,02.
Элиминирование (разложение) баланса с точки зрения покрытия активов пассивами дало основание к выделению четырёх групп активов по степени ликвидности и соответственно четырёх групп пассива по степени срочности (табл. 2.4 и 2.5).
Таблица 2. 4 - Группировка активов предприятия по степени ликвидности
Активы |
Сумма, тыс. руб. | ||
2013 г. |
2014 г. | ||
Наиболее ликвидные активы |
|||
Денежные средства |
441 |
108 | |
Краткосрочные финансовые вложения |
|||
Итого |
441 |
108 | |
Быстро реализуемые активы |
|||
Дебиторская задолженность (срок платежей в течение 12 месяцев) |
4422 |
6963 | |
Итого |
4422 |
6963 | |
Медленно реализуемые активы |
|||
Запасы |
2291 |
1864 | |
Дебиторская задолженность (срок платежей более 12 месяцев) |
|||
НДС |
493 |
1080 | |
Прочие оборотные активы |
|||
Итого |
2784 |
2944 | |
Трудно реализуемые активы |
|||
Внеоборотные активы |
54876 |
40787 | |
Итого |
54876 |
40787 |
Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности предприятия