Анализ бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена и тем, что сталкиваться с бухгалтерской отчетностью приходится многим специалистам и руководителям и нужна определенная система в проведении анализа, а умение работы с бухгалтерской отчетностью предполагают знание и понимание: а) места, занимаемого бухгалтерской отчетностью в системе информационного обеспечения деятельности предприятия; б) нормативных документов, регулирующих ее составление и представление; в) состава и содержания отчетности; г) методики ее чтения и анализа. Исследование этих вопросов для прогнозирования развития бизнеса и станет целью данной курсовой работы.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………
Глава 1. Бухгалтерская отчетность как информационная база для прогнозирования развития бизнеса ………………………….
1.1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности в системе
информационного обеспечения процесса управления деятельностью
хозяйствующего субъекта……………………………………………..
1.2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности………………..
Глава 2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Макс»……….
2.1. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования …………………………………….
2.2 .Анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью относительных показателей ………………………………………………
2.3 .Анализ изменения степени платежеспособности и ликвидности активов предприятия …………………………………………………..
Глава 3. Анализ отчета о прибылях и убытках ООО «Макс»….
3.1. Анализ динамики и структуры показателей прибыли предприятия……………………………………………………………..............
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции, работ, услуг организации……………………………………………………………..
3.3 Анализ показателей рентабельности активов, функционирующих средств и финансовых вложений……………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………
Приложения……………………

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ БУХ. ОТЧЕТНОСТИ.docx

— 138.68 Кб (Скачать файл)

P = О-S-К                                    

где     О   — выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S   — себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг;

 К   — коммерческие расходы;

Если в соответствии с учетной политикой предприятия  управленческие (общехозяйственные) расходы списываются с кредита счета 26 в дебет счета 90, то они отражаются в форме № 2 по отдельной строке. В этом случае сумма прибыли (убытка) от продаж определяется по формуле

Р= О-S-K- У, 

где У   — управленческие расходы.

Важнейшими условиями  роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение ритмичности производства и отгрузки продукции, снижение ее себестоимости, повышение ее качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции, применение прогрессивных форм расчетов за продукцию (факторинг, овердрафт).

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана по прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них. Для ознакомления с основными показателями, характеризующими динамику реализации товаров, продукции, работ, услуг и прибыли, следует обратиться к данным формы № 2 (табл. 10).

Таблица 10-Анализ динамики объема реализации и прибыли ООО «Макс» за 2011 год

 

№ п/п

 

Наименование показателя

 

Предыдущий

год (базис)

 

Отчетный год

по ценам и себестоимости предыдущего года

фактически

 

А

1

2

3

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов), тыс. руб.

115233

120500

146379

2

Полная себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

103976

119100

114155

3

Результат: прибыль, тыс. руб.

11257

1400

32224

4

Уровень рентабельности реализованной продукции (стр. 3: стр. 1 х100), %

9,76

1,16

22,0

5

Уровень рентабельности затрат (стр.3: стр.2 х 100), %

10,8

1,18

28,2


 

Сравнение динамики объема продаж продукции, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости, показывает, что при снижении объема реализации в оптовых ценах на 27,0 % (146379 :  115233х 100 - 100) объем реализации в оценке по полной себестоимости повысился на 9,8 % (114155 : 103976 х 100 - 100). Это привело к увеличению суммы прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом на 20967тыс. руб. (32224 - 11257), или на 286 %.

На динамику суммы прибыли  от продаж могут оказать влияние изменение объема и структуры реализованной продукции, ее полной себестоимости и оптовых цен.

Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной. Увеличение объема реализации рентабельной продукции приводит к увеличению массы прибыли.  Определим влияние изменения объема реализации на сумму прибыли : 120500/115233=1,045 А в цене по полной себестоимости предыдущего года: 119100/103976=1,145 Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли при оценке реализации продукции в оптовых ценах составит: 11257х1,045-11257=11763,6-11257=506,56. А при оценке реализации продукции по полной себестоимости  составит: 11257 х 1,145-11257=12889,3-11257=1632,3

Таким образом, за счет увеличения  объема реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом  в оптовых ценах на (+0,045)  и  в оценке по полной себестоимости  на +0,145 пункта прибыль от реализации увеличилась соответственно на 506,56 тыс. руб. и 1632,3 тыс. руб.

 

3.3 Анализ  показателей рентабельности активов, функционирующих средств и финансовых вложений

 

Рентабельность финансовых вложений показывает, какой размер доходов (дивидендов, процентов) получил каждый рубль, вложенный в акции, облигации других предприятий и от долевого участия в деятельности других организаций.  Анализа показателей рентабельности вложений в предприятие представлен в табл. 11.

Таблица 11- Показатели рентабельности вложений ООО «Макс» за 2011 год

№ п/п

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

сумма

%

 

А

1

2

3

' 4

1

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

4734

5016

+282

+5,9

2

Чистая прибыль, тыс. руб.

4264

4458

+194

+4,5


 

Продолжение таблицы 11

3

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-12969

3980

+16949

 

4

Доходы от ценных бумаг  и вложений, тыс. руб.

-

-

   

5

Среднегодовая сумма, тыс. руб.:

а) всех активов (вложений)

119211

143256

+24045

+20,2

 

б) чистых активов

52491

85145

+32654

+62,2

6

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб.

51269

55004

+3735

+7,2

7

Среднегодовая сумма финансовых вложений, тыс. руб.

-

-

-

-

8

Среднегодовая сумма незавершенного строительства, тыс. руб.

2716

7163

+4447

+163,7

9

Среднегодовая сумма функционирующих средств, тыс. руб. (стр. 5а - стр. 7 - стр. 8)

116495

136093

+19598

+16,8

10

Рентабельность всех активов (вложений), %:

       
 

a)Kpi =стр. 1: стр. 5а

3,9

3,5

-0,4

 
 

б) Кр2 = стр. 2: стр. 5а

3,5

3,1

-0,4

 
 

в) Крз = стр. 3: стр. 5а

-10,9

2,8

+13,7

 
 

Чистых активов, %

       
 

а)Kpi =стр. 1: стр. 5б

9,01

5,9

-3,11

 
 

б) Кр2 = стр. 2: стр. 5б

8,1

5,2

-2,9

 
 

в) Крз = стр. 3: стр. 5б

-24,7

4,7

+29,4

 

11

Рентабельность собственного капитала, %

       
 

а)Кр=стр. 1:стр. 6

9,2

9,1

-0,1

 
 

б)Кр2=стр. 2: стр. 6

8,3

8,1

-0,2

 
 

в) Крз = стр. 3: стр. 6

-25,29

7,2

+32,49

 

12

Рентабельность функционирующих средств, % (Кр = стр. 3: стр. 9)

11,1

2,9

-8,2

 

13

Рентабельность финансовых вложений, % (Кр =стр. 4: стр. 7)

-

-

   

 

 Расчет к таблице. 

Среднегодовая сумма, тыс. руб.:

а)всех активов (123039+163473)/2=143256

(9115382+123039)/2= 119211

Среднегодовая сумма, тыс. руб. ) чистых активов: 54394+115896)/2=85145

(50588+54394)/2=52491

Среднегодовая сумма собственного капитала, тыс. руб.

(53202+56807)/2=55004

(49336+53202)/2=51269

Среднегодовая сумма незавершенного строительства, тыс. руб.

2636+11690)/2=7163

2796+2636)/2=2716

Данные таблицы показывают, что показатели рентабельности всех средств предприятия и функционирующих средств, исчисленные по сумме общей, чистой прибыли  снизились по сравнению с прошлым годом соответственно на 0,4, 0,4 Рентабельность прибыли от продаж возросла на 13,7 пункта.

Снижение  уровня рентабельности  связано с тем, что темпы прироста всех вложений (активов) предприятия (+20,2%), и в том числе функционирующих (16,8 %), выше темпов прироста общей прибыли (5,9 %), чистой прибыли (+4,5 %). Причем темпы роста всех активов предприятия выше на 13  (20,2-7,2)пункта прироста собственного капитала+7,2, что свидетельствует об увеличении доли заемного капитала

Рост рентабельности прибыли  от продаж связан с значительным  ростом объемов и прибыли от продаж.

Рентабельность собственного капитала предприятия снизилась по сравнению с прошлым годом, на 0,1 и 0,2 пункта, за исключением рентабельность собственного капитала по  прибыли от продаж, которая возросла на 32,49 пункта.

Снижение рентабельности собственного капитала при одновременном  снижении рентабельности всех вложений предприятия свидетельствует о неэффективном использовании заемного капитала, что особенно наглядно проявляется в снижении показателя рентабельности функционирующих в производстве активов.

Заключение

 

Бухгалтерская отчетность предприятия  — это система обобщения учетных  данных. Основная тенденция последних  лет максимально возможное приближение отчетности по составу и структуре к международной практике.  Можно утверждать, что в настоящее время отечественная бухгалтерская отчетность по основным параметрам соответствует требованиям международных учетных стандартов, тем не менее имеются определенные различия между нею и отчетностью зарубежных предприятия.

Проведенные нами  исследования показали, что в составе отчетности, значение баланса как основной отчетной формы исключительно велико, поскольку этот документ позволяет получить достаточно наглядное и непредвзятое представление об имущественном и финансовом положении предприятия., а анализ финансовой отчетности - один из наиболее существенных элементов финансового прогнозирования развития коммерческой организации, который занимает достаточно важное место в принятии решений по управлении ее финансами. Практически все пользователи данных бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации в той или иной степени используют методы анализа финансовой отчетности для принятия решений.

Предметом анализа финансовой отчетности является финансовое состояние и финансовые результаты организации. Анализ финансовой отчетности предприятия может рассматриваться с двух позиций: как внешний финансовый анализ и как элемент внутреннего  анализа организации.

 Как любой вид аналитической  работы, применение методики анализа финансовой отчетности  организации носит достаточно субъективный характер. Однако,  на основании проведенных исследований, можно сформулировать некоторые общие принципы и последовательность ее реализации. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации может быть выполнен в четыре этапа: предварительный анализ (экспресс-анализ) финансовой отчетности коммерческой организации; углубленный анализ финансовой отчетности коммерческой организации; обобщение результатов анализа финансовой отчетности коммерческой организации, переходящее в разработку рекомендаций, направленных на повышение ее финансовых результатов и улучшение финансового состояния.

На основе анализа тенденций и перспектив развития объекта  осуществляется процесс формирования прогнозов- прогнозирование, которое выполняет роль связующего звена между функциями анализа, решения и планирования.

К основным задачам прогнозирования  относятся:

-разработка прогноза рыночной  потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатами маркетинговых исследований;

- выявление основных экономических,  социальных и научно-технических тенденций, оказывающих влияние на потребность в тех или иных видах полезного эффекта;

-выбор показателей, оказывающих  существенное влияние на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка;

-выбор метода прогнозирования  и периода упреждения прогноза;

-прогнозирование показателей качества  новой продукции во времени  с учетом влияющих на них  факторов;

-прогноз организационно-технического  уровня производства по стадиям жизненного цикла продукции;

- оптимизация прогнозных показателей  качества по критерию максимального полезного эффекта при минимальных совокупных затратах за жизненный цикл продукции;

-обоснование экономической целесообразности  разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Современная технология прогнозирования располагает  порядка двухсот методов эффективного прогнозирования. Методы управленческого прогнозирования делятся на следующие группы:

Информация о работе Анализ бухгалтерской отчетности