Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:25, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является проведение финансового анализа деятельности предприятия.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
Рассмотрение организационно-экономической характеристики предприятия;
оценить состояние и эффективность использования ресурсов предприятия;
изучение положений финансовой устойчивости на основании изучения абсолютных финансовых показателей в динамике за 2011 - 2012 гг.;
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……. 6
1.1. Экономическая среда и конкуренты…………………………………. 6
1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия…………………. 7
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги……………………. 13
1.4 Ресурсы предприятия
(оценка состояния и эффективности использования)……………….
14
1.4.1. Основные фонды………………………………………………………. 14
1.4.2. Оборотные средства…………………………………………………… 16
1.4.3. Персонал……………………………………………………………..… 18
1.5. Организация и оплата труда………………………………………….. 22
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии……………….. 31
2. Экономический анализ деятельности предприятия………………… 35
2.1. Анализ динамики экономических показателей…………………....... 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса)
……………………………………………................................
40
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности... 55
2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…. 61
3. Раздел АСОИ…………………………………………………………... 64
3.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии………………….. 64
2. Состав задач решаемых АСОИ……………………………………….. 66
3. Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета… 70
3.4. Информационная база
задач…………………………………………..
72
3.4.1 Входные и выходные данные. 72
3.4.2. Нормативно-справочная информация. 73
3.5. Алгоритм решения задачи 75
6. Экономическая эффективность АСОИ 76
Заключение 78
Список литературы 80
В размере тарифной ставки присвоенного разряда работникам в возрасте до 18 лет и работающим инвалидам первой и второй группы производится доплата за сокращенную неделю (рабочий день).
Также на предприятии предусматриваются следующие надбавки:
Также предусматривается вознаграждение за выслугу лет, устанавливаемое в процентах к тарифной ставке в зависимости от стажа работы на предприятии.
На исследуемом предприятии следует отметить наличие следующих основных социальных льгот и гарантий:
На предприятии
Также применяется аккордная система оплаты труда.
В связи
с тем, что сдельная форма оплаты
труда стимулирует, прежде всего, улучшение
объемных, количественных показателей,
то при использовании данной формы
оплаты труда сохраняется опасность
снижения качества выпускаемой продукции,
поэтому основной заработок рабочего
дополняется качественными
Рабочим, имеющим личное клеймо, ежемесячно выплачивается дополнительная премия в размере 10% заработка и заработка, а рабочим, систематически изготавливающим продукцию высокого качества и проработавшим в течение года без рекламаций и возвратов, один раз в год начисляется премия в размере до 50% месячной тарифной ставки присвоенного разряда, которая вручается на цеховой конференции.
Однако за допущенные упущения в работе премия может быть начислена в меньшем размере, а при нарушении трудовой дисциплины - не начисляться полностью.
Кроме этого, для стимулирования высококвалифицированных рабочих, рабочих дефицитных профессий, специалистов за выполнение особо важных работ в сжатые сроки, высокую эффективность и напряженность труда, инициативу и творческий подход к работе ежемесячно формируется фонд мастера и фонд начальника цеха (отдела).
При невыполнении объема товарной продукции по механическим и вспомогательным цехам и валовой продукции по сборочным цехам экономия ФОТ резервируется и не подлежит расходованию до выполнения объемных показателей с начала года.
При применении
аккордных работ распределение
коллективного заработка и
Коэффициента качества труда (Ккт) определяется по показателям системы бездефектного труда, установленным в соответствии с “Системой бездефектного труда”. Классификатор показателей качества труда по каждому подразделению утверждается начальником цеха (отдела) при согласовании с функциональными руководителями по направлениям.
Заработная плата руководителей, работающих на условиях, предусмотренных контрактом, состоит из оклада, переменной части, надбавок и доплат. Уровень оплаты труда утверждается Председателем Совета директоров общества с учетом значимости, сложности, напряженности, ответственности работы. Премирование данных работников осуществляется в прямой зависимости от выполнения показателей начисления переменной части характеризующих эффективность деятельности предприятия. Основные положения по оплате труда приведены в приложении 2.
Таким образом, сложившаяся система оплаты труда и премирования позволяет дифференцированно подходить к каждому работнику и коллективу, учитывать специфику производственных условий и стоящие перед подразделением задачи, а также способствует усилению мотивации отдельных работников и всего коллектива в целом.
Рассмотрим порядок формирования и расходования фонда оплаты труда по структуре:
Таким образом, на данном предприятии используется нормативный метод формирования фонда заработной платы по нормативу заработной платы на рубль объема продукции. Кроме этого формируется фонд материального поощрения, образуемого по нормативам от остаточной прибыли. Фонд материального поощрения – дополнительная форма личных денежных доходов работающих, поставленных в зависимость, с одной стороны, от конечных экономических результатов работы предприятия, с другой, – от затрат труда определенного количества и качества, индивидуальных и коллективных результатов труда работников. Средства фонда материального поощрения расходуются по совместному решению администрации предприятия, которой также определяются размеры, порядок, очередность выплаты различных премий и вознаграждений за счет средств данного фонда.
Данные средства используются по следующим направлениям:
Таким образом, целью управления трудом и заработной платой на предприятии является:
На предприятии существуют также фонд потребления и фонд накопления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.
Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т. д.
Фонд потребления используется на коллективные нужды (расходы на проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий) и индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия при уходе на пенсию и т. д.).
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии
Менеджмент.
Менеджмент – это управление
производством с целью
В основе менеджмента, как и любого
процесса управления, лежит целеполагание.
Общие (глобальные, стратегические) цели
определяют концепцию развития фирмы,
а разрабатываемые в
Реализация общих задач
Процесс планирования представляет собой деятельность по конкретизации конечных и промежуточных целей развития фирмы; постановке задач по их достижению; по выявлению ресурсов, разработке мероприятий, определению органов и последовательности реализации поставленных задач; распределение ответственности между исполнителями.
Сущность организации
В нашем примере открытое акционерное общество ТД «ЗАВОД СНГМ» имеет линейную-функциональную структуру. Оперативное управление представляет собой принятие текущих управленческих решений в соответствии с утвержденными планами, доведение их до исполнителей в виде инструкций, приказов, распоряжений, указаний и т.п.
Маркетинг.
Маркетинг – это процесс выявления и удовлетворения потребностей.
На данном предприятии ОАО «ЗАВОД СНГМ», маркетинговыми исследованиями занимается маркетинговый отдел. В его обязанности входит: выяснение конкурентных фирм и организаций, ценообразование на строительных рынках, потребность в строительных услугах и т.п.
Практическая деятельность маркетинга
оказывает большое влияние на
людей, будь они покупателями, продавцами
или простыми гражданами. Маркетинг
стремится к достижению максимально
возможного потребления товаров
и услуг, через удовлетворение покупателей,
предоставляя им максимально широкий
выбор и повышения качества жизни.
Экономический же смысл, маркетинга
состоит в ускорении отдачи производственных
фондов предприятия, повышению
Цель планирования маркетинга состоит в следующем: маркетинг вырабатывает маркетинговую концепцию, которая ориентирует стратегию компании на определенного потребителя; помогает в разработке стратегии выполнения задач перед фирмой.
Для того чтобы знать и правильно
проводить маркетинговый
Реклама.
Планирование маркетинговой