Анализ деятельности ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обосновании и разработке стратегии развития предприятия коммунального хозяйства в конкурентных условиях рыночной экономики. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить место и роль стратегии в деятельности предприятия коммунальной сферы;
оценить факторы, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия;
определить эффективную и наиболее приемлемую стратегию развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2.1. Анализ макроокружения 10
2.2. Анализ непосредственного окружения 14
2.3. Анализ внутренней среды 18
3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 25
4.1. Разработка альтернативных стратегий фирмы 25
4.2. Методы доводки стратегии и определение позиции организации на рынке 27
4.3. Оценка альтернативных вариантов стратегии 28
5. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

страт-ский менеджмент КУРС.docx

— 124.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10

2.1. Анализ макроокружения 10

2.2. Анализ непосредственного окружения 14

2.3. Анализ внутренней среды 18

3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23

4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 25

4.1. Разработка альтернативных стратегий фирмы 25

4.2. Методы доводки  стратегии и определение позиции организации на рынке 27

4.3. Оценка альтернативных вариантов стратегии 28

5. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

Список литературы 35

Приложения 37

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования современных подходов к разработке стратегии для российских промышленных предприятий, работающих в условиях, усиливающихся глобализационных процессов, агрессивности конкурентной среды, с целью обеспечения эффективного использования имеющихся преимуществ и нейтрализации негативных отраслевых факторов как в настоящее время, так и в перспективе. В настоящее время сложившаяся ситуация и общая культура управления на предприятиях вынуждает высшее руководство заниматься либо решением оперативных проблем, либо целиком ориентироваться на стратегические цели, упуская из внимания и текущую деятельность и методические аспекты воплощения стратегии в конкретные действия. Между тем, в странах с развитой экономикой успех реализации стратегии и оперативного управления является необходимым условием выживания промышленного предприятия в современных условиях.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, т.к. он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.

Одной из сложностей в разработке и реализации стратегии развития предприятия являются высокие требования к квалификации и личным качествам разработчиков, в результате чего важнейшим приоритетом в этом процессе является формализация стратегического управления предприятия и разработка методической составляющей реализации принятой стратегии.

Цель работы состоит в обосновании и разработке стратегии развития предприятия коммунального хозяйства в конкурентных условиях рыночной экономики. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:

  • определить место и роль стратегии в деятельности предприятия коммунальной сферы;
  • оценить факторы, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия;
  • определить эффективную и наиболее приемлемую стратегию развития предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Новомосковская теплосеть». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе разработки и реализации стратегии предприятия.

В качестве инструментов исследования были использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы.

  • ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Теплоэнергетика является одной из важнейших составляющих городского коммунального хозяйства. В условиях нашей средней полосы, где отопительный сезон длится семь месяцев в году, а среднемесячная температура наружного воздуха держится ниже нуля не менее 5 месяцев, качество и надежность теплоснабжения наиболее актуальны.

Поэтому в каждом городе существуют специализированные предприятия, занимающиеся производством и распределением тепловой энергии. В городе Новомосковск Тульской области таким предприятием является Муниципальное унитарное предприятие города Новомосковск Тульской области ОАО «Новомосковская теплосеть».

ОАО «Новомосковская теплосеть» - организовано 01 октября 1968 года как Новомосковское предприятие объединенных котельных и тепловых сетей. С 07 апреля 2000 года Муниципальное предприятие «Новомосковская теплосеть» переименовано в МУП «Новомосковская теплосеть», а с 28 декабря 2007 года реорганизовано путем преобразования в ОАО «Новомосковская теплосеть». Учредителем Общества является муниципалитет г. Новомосковска Тульской области. Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации: Российская Федерация, 301650, Тульская область, город Новомосковск, улица Новая, дом 8. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, вести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, а также собственную эмблему.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:

  • передача (транспортировка) и распределение тепловой энергии;
  • деятельность по поставке (продаже) тепловой энергии;
  • деятельность по покупке тепловой энергии с целью ее продажи потребителям;
  • деятельность по эксплуатации тепловых сетей;
  • эксплуатация зданий и сооружений;
  • эксплуатация энергетических объектов, не находящихся на балансе Общества, по договорам с собственниками данных энергетических объектов;
  • доверительное управление имуществом;
  • осуществление мероприятий и оказание услуг по защите информации и сведений, составляющих государственную тайну, в том числе - сведений, связанных с функционированием органов шифровальной службы Российской Федерации;
  • оказание консалтинговых услуг;
  • осуществление операций с ценными бумагами в порядке, определенном действующим - законодательством Российской Федерации;
  • осуществление агентской деятельности;
  • проектно-сметные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • транспортно - экспедиционные услуги;
  • обеспечение энергоснабжения потребителей, подключенных к тепловым сетям Общества, в соответствии с заключенными договорами;
  • технический надзор за безопасным обслуживанием теплоиспользующих установок у потребителей, подключенных к тепловым сетям Общества;
  • оказание жилищно-коммунальных услуг;
  • иные виды деятельности.

Общество вправе также осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами. Стратегическими целями Общества являются:

  • обеспечение качественного и надежного теплоснабжения потребителей;
  • оптимизация бизнес процессов;
  • уменьшение затрат на транспортировку тепловой энергии;
  • снижение потерь тепловой энергии;
  • снижение себестоимости тепловой энергии;
  • рост энергоэффективности и развитие энергосбережения.

Долгосрочная программа развития направлена на реализацию следующих задач:

  • повышение технической оснащенности ОАО «Новомосковская теплосеть»;
  • повышение надежности и качества теплоснабжения;
  • снижение эксплуатационных издержек;
  • обеспечение инвестиционной привлекательности энергетического комплекса;
  • повышение эффективности и оптимальное развитие системы теплоснабжения.

Отпуск тепловой энергии потребителям в 2013 г. составил 20,555 млн. Гкал.

К системе теплоснабжения подключено 12764 различных здания (с учетом зоны перепродаж - более 14770 зданий).

Таблица1

Протяженность тепловых сетей, находящихся на балансе ОАО «Новомосковская теплосеть»

№ п/п

Тепловые сети

Протяженность, км трассы

Протяженность, км труб

Степень износа, %

Средний срок службы, лет

1

Магистральные тепловые сети

348,8

698,8

 

17,3

2

Внутриквартальные тепловые сети

885,37

1 772,54

71,9%

24

 

ВСЕГО

1 234,17

2 470,14

71,9

20,65


 

На обслуживании ОАО «Новомосковская теплосеть» находятся: 5 нефтеперекавающих станций (далее НПС) установленной мощностью 19,37 МВт, суммарный перекачиваемый расход теплоносителя через которые составляет около 30000 м /ч; 92 центральных тепловых пунктов (далее ЦТП) с подключенной нагрузкой 1150 Гкал/ч; 211 установок катодной защиты и 196 установок протекторной защиты трубопроводов; 26 дренажных насосных. Структура системы управления Обществом состоит из отдельных работников, образующих аппарат управления, и технических средств управления. Структура ОАО «Новомосковская теплосеть» относится к линейно-функциональной структуре управления (рис.1).

Для обеспечения функционирования Общества создаются органы управления и контроля Общества. Органами управления Общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров Общества;
  • Генеральный директор Общества.

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Новомосковская теплосеть»

 

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия Общества. Члены совета директоров Общества, генеральный директор Общества несут ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества. Общество обязано обеспечить раскрытие информации, предусмотренной федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.

Реорганизация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

  • СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    • Анализ макроокружения

 

Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая (рис.2).

Информация о работе Анализ деятельности ЖКХ