Анализ деятельности ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в обосновании и разработке стратегии развития предприятия коммунального хозяйства в конкурентных условиях рыночной экономики. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определить место и роль стратегии в деятельности предприятия коммунальной сферы;
оценить факторы, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия;
определить эффективную и наиболее приемлемую стратегию развития предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 10
2.1. Анализ макроокружения 10
2.2. Анализ непосредственного окружения 14
2.3. Анализ внутренней среды 18
3. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 23
4. АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 25
4.1. Разработка альтернативных стратегий фирмы 25
4.2. Методы доводки стратегии и определение позиции организации на рынке 27
4.3. Оценка альтернативных вариантов стратегии 28
5. ОЦЕНКА ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

страт-ский менеджмент КУРС.docx

— 124.09 Кб (Скачать файл)

Таблица 9

Оценка привлекательности отрасли теплоэнергетики

Показатель

Оценка

1

влияние потребителей

4,8

2

влияние конкурентов

3,4

3

влияние поставщиков

4

4

группы влияния

3,5

СРЕДНЯЯ

3,68


 

Вывод: привлекательность отрасли теплоэнергетики в г. Новомосковск Тульской области оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.

 

    • Анализ внутренней среды

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

 

Рис. 4. Составляющие внутренней среды организации

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п. Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем. Проведенный анализ факторов успеха приведен в приложении 1.

Проанализировав ключевые факторы успеха в приложении 1, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения.

К ним относят (исходя из данных приложения 1): степень удовлетворенности клиента; обеспеченность профессиональными управленческими кадрами; обеспеченность собственными ресурсами; состояние материально-технической базы; продвижение; качество и надежность; платежеспособность; степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации; инвестиционная привлекательность; профессиональный опыт и подготовка кадров. Проанализируем существующее состояние этих показателей на предприятии и представим результаты в виде таблицы 10.

Таблица 10

Оценка конкурентной позиции организации

Показатель

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

2

2

Обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

3

3

Обеспеченность собственными ресурсами

3

4

Состояние материально-технической базы

4

5

Продвижение

3

6

Качество и надежность

3

7

Платежеспособность

4

8

Степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации

3

9

Инвестиционная привлекательность

3

10

Профессиональный опыт и подготовка кадров

3

СРЕДНЯЯ

3,1


 

Вывод: конкурентная позиция ОАО «Новомосковская теплосеть» составляет 3,1 балла.

Проведем анализ внутренней среды организации по средством метода swot-анализа (приложение 2). Для построения матрицы SWOT – анализ необходимо выделить сильные, слабые стороны организации, ее возможности и угрозы. Таким образом, согласно данным приложения 2, можно сделать вывод что на сегодняшний день основной вид деятельности ОАО «Новомосковская теплосеть» - оказание услуг по теплоснабжению населения г. Новомосковск имеет 5 угроз, 7 слабых мест, но при этом 5 факторов силы и 8 факторов – возможностей.

При этом наибольшую угрозу деятельности компании представляет именно усиление конкуренции, но при этом остается огромный опыт, доверие постоянных клиентов компании и возможность улучшения оказываемых услуг с помощью повышения образовательного уровня менеджерского состава предприятия и специалистов, также предприятие имеет возможность поменять организационно – правовую форму.

Следовательно, ОАО «Новомосковская теплосеть» имеет множество инструментов влияния на рынок.

Проанализируем возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения полученных показателей с помощью таблицы 11.

Таблица 11

Оценка стратегического потенциала организации

Показатель

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

4

2

Возможность роста обеспеченности профессиональными управленческими кадрами

4

3

Возможность роста обеспечения собственными ресурсами

3

4

Возможность улучшения состояния материально-технической базы

4

5

Возможность роста продвижения

4

6

Возможность улучшения качества и надежности

4

7

Рост платежеспособность

4

8

Рост степени удовлетворенности и полнота передаваемой информации

4

9

Рост инвестиционная привлекательность

4

10

Рост профессионального опыта и подготовки кадров

4

СРЕДНЯЯ

3,9


 

Стратегический потенциал ОАО «Новомосковская теплосеть» составляет 3,9 балла, что говорит о возможности к стратегическому развитию организации и необходимости стратегического планирования в организации для ее дальнейшего развития.

Проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия путем его сравнения с конкурентом (ООО «ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ»), поскольку как по производимому продукту – тепловая энергия, так и по ценовой категории и категории клиентов, данные предприятия совпадают. Результаты сравнения приведены в таблице 12.

Таблица 12

Оценка сильных и слабых сторон ОАО «Новомосковская теплосеть»

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Степень удовлетворенности клиента

       
   

2

возможность роста обеспечения профессиональными управленческими кадрами

       
   

3

возможность роста обеспечения собственными ресурсами

       
   

4

возможность улучшения материально-технической базы

     
     

5

возможность роста продвижения

     
     

6

возможность улучшения качества и надежности

       
   

7

рост платежеспособности

       
   

8

рост степени удовлетворенности и полноты передаваемой информации

     
     

9

рост инвестиционной привлекательности

       
   

10

рост профессионального опыта и подготовка кадров

         
 

 

Вывод: ОАО «Новомосковская теплосеть» имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, обеспечения профессиональными кадрами и ростом профессионализма и другое.

  • ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения. В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, услуги, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов. ОАО «Новомосковская теплосеть» декларирует следующую философию: наша организация призвана обеспечивать надежное и бесперебойное обеспечение жителей и предприятий г. Новомосковск Тульской области тепловой энергией на основе взаимовыгодного партнерства.

Но подобный подход к формированию миссии отражает только одну сторону миссии организации — внешнюю направленность и не учитывает миссии по отношению к работникам организации. Поэтому полезной является матрица, приведенная в приложении 3, для концентрации информации с целью составления формулировки миссии.

Таким образом, с помощью матрицы миссии (приложение 3) можно сформулировать миссию организации ОАО «Новомосковская теплосеть» следующим образом: «Качественное, быстрое и доступное оказание услуг физическим и юридическим лицам». В рамках данной миссии, а также с помощью матрицы целей, представленной в приложении 4, можно сформулировать цели, стоящие перед организацией

Решение об итоговой формулировке целей организации принимается на уровне интуиции в силу многофакторности этого явления, но все сформулированные цели затем так или иначе будут использованы при детализации самой стратегии организации. Таблица матрицы целей (приложение 4) позволяет сформулировать основные цели организации. Основные цели организации жилищно-коммунальной сферы:

Информация о работе Анализ деятельности ЖКХ