Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:25, контрольная работа
Основные уважительные причины выбытия (необходимый оборот):
окончание срока договора;
выход на пенсию;
в порядке перевода на другое предприятие
1. Анализ движения рабочей силы
1
2. Анализ рентабельности
4
3. Задача
9
4. Задача
10
Список используемой литературы
12
Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:
- от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции.;
- изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;
- изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.
Рентабельность продаж
Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:
(Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) * 100%) / выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности.
Если рентабельность продаж
имеет тенденцию к понижению,
то это свидетельствует о снижении
конкурентоспособности
Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.
Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.
3. Задача. Определить порог рентабельности и запас финансовой прочности на предприятии, если объем реализованной продукции (выручка) 66 тыс. руб. Результат от реализации после возмещения переменных затрат 38 %. Постоянные затраты составили 12,5 % в объеме реализации.
Решение:
Показатель |
Тыс. руб. |
В % и относительном выражении к выручке от реализации |
Выручка от реализации |
66 000 |
100 % |
Переменные издержки |
40 920 |
100 - 38 = 62 % |
Результат от реализации после возмещения переменных издержек |
25 080 |
38 % |
Постоянные издержки |
8 250 |
12,5 % |
Прибыль |
16 830 |
25,5 % |
1) Порог рентабельности – это такой объем продаж предприятия, при котором выручка от продаж полностью покрывает все расходы на производство и реализацию продукции.
Формула расчета порога рентабельности в денежном выражении:
Порог рентабельности = Постоянные издержки / ((Выручка – Переменные издержки) / Выручка) = 8250 / (66 000 – 40 920) / 66 000) = 21 710,53 руб.
В данном случае порог рентабельности (21 710,53 руб.) - это такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении этого объема валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
2) Запас финансовой прочности показывает, на сколько можно сократить реализацию (производство) продукции, не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:
Запас финансовой прочности = Выручка – Порог рентабельности = 66 000 – 21 710,53 = 44 289,47 руб.
Ответ: Порог рентабельности равен 21 710,53 руб, запас финансовой прочности равен 44 289,47 руб.
4. Задача. По данным
отчетности предприятия
Состав прибыли балансовой |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонения по сумме | |||
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
+,- |
% | |
Прибыль от реализации |
164 |
1366,67 |
1344 |
516,92 |
1180 |
819,51 |
Прибыль прочая |
-152 |
-1266,67 |
-1084 |
-416,92 |
932 |
-713,16 |
Прибыль балансовая |
12 |
100 |
260 |
100 |
248 |
2166,67 |
Расчеты:
1. Расчет структуры балансовой прибыли за прошлый год:
Прибыль от реализации / Прибыль балансовая * 100 = 164 / 12 * 100 = 1366,67 %
Прибыль прочая / Прибыль балансовая * 100 = - 152 / 12 * 100 = -1266,67 %
Прибыль балансовая = 1366,67 + (- 1266,67) = 100 %
2. Расчет структуры балансовой прибыли за отчетный год:
Прибыль от реализации / Прибыль балансовая = 1344 / 260 * 100 = 516,92 %
Прибыль прочая / Прибыль балансовая = -1084 / 260 * 100 = -416,92 %
Прибыль балансовая = 516,92 + (-416,92) = 100 %
3. Расчет отклонений по сумме:
Прибыль от реализации в отчетном году - прибыль от реализации за прошлый год = 1344 – 164 = 1180 тыс. руб.
Прибыль от реализации в отчетном году / прибыль от реализации за прошлый год * 100 = 1344 / 164 * 100 = 819,51 %
Прибыль прочая в отчетном году – прибыль прочая за прошлый год = (- 1084) – (- 152) = 932 тыс. руб.
Прибыль прочая в отчетном году / прибыль прочая за прошлый год = (- 1084) / (- 152) * 100 = 713,16 тыс. руб.
Прибыль балансовая в отчетном году – прибыль балансовая за прошлый год = 260 – 12 = 248 тыс. руб.
Прибыль балансовая в отчетном году / прибыль балансовая за прошлый год = 260 / 12 * 100 = 2166,67 %
Вывод:
В прошлом году балансовая прибыль составляла 12 тыс. руб. В структуре балансовой прибыли за прошлый год прибыль от реализации составляла 1366,67 %, а прибыль прочая (- 1266,67%). В отчетном году произошел существенный рост балансовой прибыли. Темп роста балансовой прибыли в отчетном году составил 2166,67 %. Столь значительный прирост является положительной тенденцией.
В отчетном году наибольшую долю в структуре балансовой прибыли занимает прибыль от реализации - 516,92 %.
Это является отражением того, что предприятие в основном занимается производством и реализацией продукции.
Удельный вес прибыли от прочей реализации составил (-416,92) % балансовой прибыли. Положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение доли прочей прибыли в структкре балансовй прибыли.
На основе проведенного анализа
можно дать следующие рекомендации:
предприятию необходимо не только мобилизировать
резервы роста прибыли от реализации,
но и значительно снижать
Список используемой литературы:
1. Крылов Э. И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Издательство: Финансы и статистика -
2006 г. 720 с.
2. Одинцов В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: Академия. Серия: Начальное профессиональное образование - 2008 г. 256 с.
3. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Издательство: Академия. Серия: Среднее профессиональное образование – 2010 г. 336 с.
4. Турманидзе Т. У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Издательство: Экономика. Серия: Высшее образование – 2011 г. 480 с.