Анализ финансов- хозяйственной деятельности напримере ГУП «Строитель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить особенности улучшения финикового состояния в кризисной ситуации и разработать систему мероприятий для оздоровления предприятия.
Исходя из цели, предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть методологические системы и методический инструментарий системы современного финансового управления;
- выявить особенности улучшения финансового состояния при оздоровлении предприятия;
- провести анализ финансово – хозяйственной деятельности ГУП «Строитель»;
- разработать систему мероприятий по улучшению финансового состояния ГУП «Строитель» при оздоровлении.
Объектом исследования выбрано ГУП «Строитель».

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретическое обоснование анализа финансового состояния предприятия
5
1.1 Понятие, и значение финансового состояния предприятия
5
1.2 Сущность, факторы и система показателей, характеризующих финансовое состояние организации
7
1.3 Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса
10
1.4 Детализированный анализ финансового состояния
14
2 Особенности анализа финансового состояния на примере ГУП «Строитель»
19
2.1 Экономико-организационная характеристика ГУП «Строитель»
19
2.2 Анализ бухгалтерского баланса ГУП «Строитель»
23
2.3 Анализ показателей ликвидности
26
2.4 Оценка показателей финансовой устойчивости
27
2.5 Анализ показателей деловой активности
29
2.6 Анализ показателей рентабельности
30
2.7 Оценка вероятности банкротства ГУП «Строитель»
31
3 Пути улучшения финансового состояния ГУП «Строитель»
32
Заключение
39
Список литературы

Файлы: 1 файл

ахд.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

Структуру оборотных средств может улучшить приток денежных средств вследствие ускорения оборачиваемости текущих активов способствует увеличению объема финансирования.

Управление оборотными средствами состоит в обеспечении  непрерывности процесса производства и реализации продукции с наименьшим размером оборотных средств. Это означает, что оборотные средства предприятий должны быть распределены по всем стадиям кругооборота в соответствующей форме и в минимальном но достаточном объеме.

Эффективность использования  оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от интересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическая ситуация, налоговое законодательство, условия получения кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения оборотных средств.

При существующих темпах инфляции полученную предприятием прибыль  целесообразно направлять прежде всего  на пополнение оборотных средств. Темпы  инфляционного обесценения оборотных  средств приводят к занижению себестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводственные расходы.

Значительные резервы  повышения эффективности и использования  оборотных средств кроются непосредственно  в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе.

Рациональная организация  производственных запасов является важным условием повышения эффективности  использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидация сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

Сокращение времени  пребывания оборотных средств в  незавершенном производстве достигается  путем совершенствования организации производства, улучшением применяемой техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств.

Пребывание оборотных  средств в сфере обращения не способствуют созданию нового продукта. Излишние отвлечение их в сферу обращения -отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в эту сферу являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применении прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление5 документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

Ускорения оборота оборотных  средств позволяет высвободить  значительные суммы и, таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

Эффект ускорения оборачиваемости  оборотных средств выражается в  высвобождении, уменьшении потребности  в них в связи с улучшением их использования. Мероприятия по улучшению использования оборотных средств на различных стадиях производственного процесса можно представить в таблице 8.

Таблица 8 - Мероприятия по улучшению использования оборотных средств в ГУП «Строитель»

 

Стадия производства

 

Мероприятия

 

Стадия производства

 

Мероприятия

1. Создание производственных запасов

-внедрение экономически обоснованных  норм запаса;

-приближение поставщиков сырья,  кормов для скота и др. к  организации;

-широкое использование прямых  длительных связей; -расширение складской системы материально -технического обеспечения, а также комплексная механизация и автоматизация работ на скотобойнях и при заготовке зерновых.

2. Незавершенное производство

-ускорение научно-технического  прогресса

(внедрение прогрессивной техники и технологии,

особенно безотходной и малоотходной,

работизированных комплексов, роторных линий,

применение химических средств  для повышения

урожайности);

-развитие стандартизации, унификации, типизации;

-совершенствование форм организации

производства;

-применение более дешевых конструкционных

материалов;

-совершенствование системы экономического

стимулирования экономного использования

сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

-увеличение удельного веса продукции,

пользующейся повышенным спросом.

3. Стадия обращения

-приближение потребителей продукции  к ее изготовителям;

-совершенствование системы расчетов; -увеличение объема реализованной  продукции вследствие выполнения  заказов по прямым связям, досрочного  выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов; -отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.


 

Одна из основных проблем  многих предприятий - дефицит денежных средств, вызванный стремительным  ростом дебиторской задолженности  или неоправданным увеличением  запасов сырья и готовой продукции.

Выполненный анализ денежных средств ГУП «Строитель» показал, что подобная ситуация характерна и для него. Резервом роста денежных средств должна стать дебиторская задолженность.

Замораживание средств  предприятия в дебиторской задолженности  привело к замедлению оборачиваемости  капитала и как следствию снижению эффективности работы предприятия. Поэтому ГУП «Строитель» необходимо принять меры по сокращению сроков погашения причитающихся ему платежей.

Важным направлением по сокращению объемов дебиторской  задолженности является постоянная работа экономистов ГУП «Строитель» по работе с заказчиками, у которых имеется задолженность по оплате за сданные работы, вести аналитическую работу по составлению кредитных историй своих клиентов, разработка мероприятий по взысканию задолженностей и передача исков в суд.

Управление дебиторской задолженностью влияет на прибыльность предприятия и определяет дисконтную и кредитную политику для малоэффективных клиентов путем ускорения востребования долгов и снижения безнадежных долгов; выбора условий продажи и гарантированного поступления денежных средств.

К приемам управления дебиторской задолженностью относят: учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности.

Одной из наиболее интересных применительно к данной ситуации является политика скидок с учетом предварительной оплаты.

Она позволяет не только высвободить дополнительные ресурсы, но и заинтересовать заказчиков, предоставляя скидки в случае оплаты счета в  течение дополнительно оговоренного периода.

Для объективной оценки скидки рассматриваются так же ее недостатки, а затем путем сопоставления решается вопрос о целесообразности применения спонтанного финансирования.

Для ГУП «Строитель»  основная цель предоставления скидки -высвобождение денежных средств, замороженных в дебиторской задолженности  и направление их на расширение деятельности.

Рассмотрим исходные данные для расчетов, касающихся предоставления скидки в плане дебиторской задолженности  коммерческих предприятий, исходя из условий, приведенных в таблице 9 (при расчетах в качестве исходной базы рассматривается последний анализируемый период.)

Таблица 9 - Данные для расчета системы предоставления скидки

Показатель

Величина показателя

Величина дебиторской  задолженности , тыс.руб.

129325

Величина полугодовой  дебиторской задолженности, тыс.руб.

64662,5

Доля сомнительной дебиторской задолженности, %

0

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности, раз

0,12

Период оборачиваемости  дебиторской задолженности, дни

3048

Выручка от реализации, тыс.руб.

16936

Банковский процент  по кредиту, %

16

Договорный срок оплаты, дни

180


 

По оценкам экономистов  ГУП «Строитель», которые обеспечивают прием заказов и непосредственно  работают с заказчиками, введение скидки в цене в размере 1,5 % привело бы к сокращению периода инкассации с 180 до 120 дней.

Определим эффективность данного мероприятия путем последовательного выполнения следующих расчетов.

1 этап. Определим, на  сколько снизится прибыль предприятия,  в результате предоставления  скидки. Расчеты представлены в  таблице 15.

Таблица 15 - Расчет потерь прибыли от предоставления скидки

   В тысячах  рублей

Показатель

Без скидки

Со скидкой

Выручка от реализации

16936

17517,5

Себестоимость продукции

25899

25899

Валовая прибыль

-8963

8381,5


 

Результат: прибыль уменьшилась  на 581,5 тыс.руб.

2 этап. Определим стоимость обслуживания дебиторской задолженности.

Определим стоимость  обслуживания дебиторской задолженности.

Стоимость обслуживания дебиторской задолженности определяется путем расчета стоимости альтернативных источников финансирования, которые  организация должна привлечь, чтобы компенсировать замораживание денежных средств в дебиторской задолженности. Стоимость обслуживания дебиторской задолженности = Среднегодовая дебиторская задолженность х Показатель уровня затрат х Стоимость источников финансирования.

Показатель уровня затрат характеризуется долей затрат в выручке от реализации = Совокупные расходы / Объем реализации. Стоимость источников финансирования в данном случае целесообразно определить как среднюю ставку процента на кредитном рынке (16%).

Таким образом:

Показатель уровня затрат на предприятии равен 1,5=25899/16936

Уменьшение инкассационного  периода до 20 дней приведет к изменении  среднегодового значения дебиторской  задолженности.

Расчет дебиторской  задолженности = (Период инкассации х  Объем реализации): 360 = (120 х 16936) : 360 = 5645 тыс.руб.

Исходя из этих данных, определяем стоимость обслуживания дебиторской задолженности = 5645 х 1,5 х 0,16 = 1354,8 тыс.руб.

При прежнем инкассационном периоде она равнялась

64662,5 х 1,5 х 0,16 = 15519 тыс.руб.

Результат: экономия на снижении стоимости обслуживания дебиторской задолженности составит: перекрыла сокращение убытка.

15519 - 1354,8 = 14164,2 тыс.руб.

Вывод: экономия в 14164,2 тыс.руб. затрат на обслуживания дебиторской задолженности перекрыла потерю прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ предмета исследования позволил выявить, что данная экономическая  категория очень важна в практической деятельности предприятия. Реализация этой деятельности направлена на повышение  эффективности. На предприятии ГУП «Строитель» периодически проводится экономический анализ внедряемых мероприятий, направленных на улучшение деятельности предприятия.

В ходе анализа проверяются  расчеты экономической эффективности  данных мероприятий: их окупаемость, соответствие суммарной экономии установленным заданиям по снижению себестоимости, росту производительности труда и другим экономическим показателям.

Проведя анализ финансового  состояния, во второй главе были сделаны  следующие выводы. В целом анализ ликвидности показал, что у предприятия наблюдается недостаток собственных оборотных средств для погашения текущих обязательств, и предприятие неплатежеспособно. Анализ показателей финансовой устойчивости свидетельствует о том, что организация находится в зависимости от заемного капитала. Анализ рентабельности показал что, показатели рентабельности имели положительное значение, соответственно деятельность предприятия при данных условиях остается еще эффективной.

Однако проведенная  оценка вероятности банкротства  показала, что при отсутствии собственных оборотных средств предприятие может потерять свою платежеспособность в ближайшие три месяца.

Информация о работе Анализ финансов- хозяйственной деятельности напримере ГУП «Строитель»