Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:25, курсовая работа
В соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета возложена на руководителя предприятия (организации). Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета являются:
изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации;
определение объема и характера учетной работы;
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………………...4
1.1 Законодательные основы бухгалтерского учета на предприятии………………..4
1.2 Основные задачи бухгалтерского учета на предприятии…………………………6
1.3 Общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии …………..7
1.3.1 Учетная политика и специфика основных направлений бухгалтерского
Учета……………………………………………………………………………..7
1.3.2 Рабочий план счетов ……………………………………………………………...8
1.3.3 Организационная структура бухгалтерии……………………………………….9
1.3.4 Организация документооборота. Формы внутренней отчетности……………11
2 Определение финансового результата деятельности ООО «Стиль» и
составление бухгалтерской отчетности …………………………………………..13
2.1Учетная политика предприятия …………………………………………………...13
2.2 Определение финансового результата деятельности предприятия………….....14
3 Анализ финансового состояния ООО «Стиль» …………………………………....20
3.1 Задачи и значение анализа финансового состояния предприятия……………...20
3.2 Анализ финансовой устойчивости …………………………………………….…23
3.3 Анализ ликвидности баланса………………………………………………….…..25
Заключение ……………………………………………………………………….……28
Список использованных источников…………………………
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов при утверждении рабочего плана счетов организации не вправе вводить дополнительные синтетические счета. Количество синтетических счетов ограничено общехозяйственным Планом счетов, а количество и наименование субсчетов и аналитических счетов организация устанавливает самостоятельно. Согласно Инструкции по применению общехозяйственного Плана счетов организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в общехозяйственный План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Вместе с тем организация может не использовать какие-либо синтетические счета в связи с отсутствием операций, подлежащих отражению на таких счетах, или в силу организации бухгалтерского учета, которой не предусматривается использование отдельных счетов.
При разработке рабочего плана счетов следует установить:
- перечень синтетических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета;
- перечень субсчетов,
необходимых для ведения
- перечень аналитических счетов, необходимый для ведения бухгалтерского учета, составленный в соответствии с требованиями нормативных актов и потребностей организации.
1.3.3 Организационная структура бухгалтерии
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. Она должна: отражать специфические особенности организации и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений и отдельных исполнителей; использовать достижения научной организации труда; быть максимально простой и компактной; обеспечивать руководство предприятия всей информацией, необходимой для контроля и управления производством при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей – достоверной бухгалтерской отчетностью.
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
При линейной организации
все работники бухгалтерии
При организации аппарата бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих звеньев управления, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних организаций и в некоторых крупных организациях.
При комбинированной организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленной компетенции. Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.
Рисунок 1 Структура бухгалтерии ООО «Стиль»
Структура бухгалтерии ООО «Стиль» состоит из:
Главный бухгалтер руководит по документальным оформлением хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Заместитель главного бухгалтера -относится к категории руководителей,
принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру предприятия.
Кассир -должен представить полный учет и контроль обоснованности поступления денежных средств на расчетный счет и в кассу предприятия, обеспечение сохранности наличных денежных средств.
Расчетный отдел в своей работе непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
Материальный отдел – ведет учет по материальным запасам на предприятие.
1.3.4 Организация документооборота. Формы внутренней отчетности
Организацией документооборота (Приложение В) занимается главный бухгалтер фирмы. В его функции входит разработка правил документооборота и технологии обработки учетной информации, представленных в виде графика документооборота. Назначение графика — осуществление систематического контроля за составлением и сроками прохождения первичных сводных документов между отдельными структурными подразделениями, передачей их в бухгалтерию. Здесь они подвергаются формальной проверке и счетному контролю в виде арифметической проверки, устанавливаются законность и целесообразность зафиксированных в них хозяйственных операций, происходит соответствующая группировка их в процессе обработки в учетных регистрах, и составляются необходимые формы отчетности.
В тоже время в целях четкого разграничения обязанностей по созданию, проверке и обработке первичных документов, а также сроков их представления, на предприятии должны оформляться правила документооборота, утверждаемые в составе его учетной политики по бухгалтерскому учету.
Под документооборотом понимается создание или получение от других предприятий, принятие к учету, обработка и передача в архив первичных документов. Движение же первичных документов в бухгалтерском (налоговом) учете регламентируется графиком документооборота, который может быть оформлен в виде схемы, таблицы или иным способом как приложение к учетной политике предприятия по бухгалтерскому учету.
Графиком устанавливается
рациональный документооборот, т.е. предусматривается
оптимальное число подразделени
Ответственность за соблюдение
графика документооборота, а также
за своевременное и
Для составления графика документооборота применяются различные методики. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему (график) документооборота по организации в целом.
2 Определение финансового результата деятельности ООО «Стиль» и
составление бухгалтерской отчетности
2.1Учетная политика ООО «Стиль»
Учетная политика формируется на основе:
2.2 Определение финансового результата деятельности ООО «Стиль»
Таблица 1 Остатки по счетам бухгалтерского учета на 01.03.2010 года в
№ счета |
Наименование счета |
Сумма |
|
|
|
0.1 |
Основные средства |
5337 |
0.2 |
Амортизация основных средств |
72 |
10 |
Материалы |
2600 |
20 |
Основное производство |
1 350 |
43 |
Готовая продукция |
2399 |
5о |
Касса |
5 |
51 |
Расчетный счет |
3380 |
60 |
Расчеты с поставщиками |
675 |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
171 |
66 |
Краткосрочные кредиты и займы |
3 150 |
67 |
Долгосрочные кредиты и займы |
4950 |
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
230 |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
108 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
405 |
80 |
Уставный капитал |
5310 |
82 |
Резервный капитал |
342 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
198 |
| 96 |
Резервы предстоящих расходов |
162 |
97 |
Расходы будущих периодов |
360 |
Баланс |
15530 | |
|
20 «Основное производство»
Наименование продукции |
Остатки незавершенного производства |
|
Вариант 5 |
пальто женское (заказ 105) |
765 000 |
пальто мужское (заказ 106) |
585 000 |
Итого |
1 350000 |
Таблица 3 Распределение транспортно-заготовительных расходов, относящихся к израсходованным материалам Предприятие ООО «Стиль» за март 2010г.
Показатели |
Фактическая себестоимость материалов |
Процент ТЗР |
Сумма ТЗР |
Остаток на 01.03.2010 г. |
2600000 |
X |
|
Приход за март |
456600 |
X |
3538 |
Итого остаток с приходом |
459200 |
||
Расход за март |
1483000 |
0.11 |
|
в том числе: - пальто женское (заказ 105) - пальто мужское (заказ 106) |
855000 |
855 | |
|
585000 |
585 | |
- на общепроизводственные нужды |
11500 |
470 | |
— на общехозяйственные нужды |
31500 |
315 | |
Остаток на г. |
Таблица 4 Распределение общепроизводственных расходов по видам продукции предприятие за Март 2010 г.
Виды продукции |
Оплата труда производственных рабочих |
Общепроизво дственные расходы |
Процент общепроизводствен ных расходов (гр.З : 100/гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
пальто женское (заказ 105) |
184500 |
31652 |
53.8 |
пальто мужское (заказ 106) |
15894 |
27181 |
46.2 |
ИТОГО |
342900 |
58833 |
100 |
Таблица 5 Распределение общехозяйственных расходов по видам
Продукции предприятие за Март 2010г.
Виды продукции |
Оплата труда производственных рабочих |
Общехозяйс твенные расходы |
Процент общехозяйственные расходов (гр.З • 100/гр.2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
пальто женское (заказ 105) |
184500 |
42754 |
53.8 |
пальто мужское (заказ 106) |
15894 |
36715 |
46.2 |
ИТОГО |
342900 |
79470 |
100 |
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Стиль»