Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:08, реферат
Главная цель финансовой деятельности предприятия — наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого состояния на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
своевременная и объективная диагностика финансового состояния предприятия;
поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия, его платежеспособности и финансовой устойчивости;
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
§ 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1. Понятие,
значение и задачи анализа
финансового состояния
Финансовое состояние организации оказывает непосредственное влияние на производственную и коммерческую деятельность, обеспеченность организации материальными и финансовыми ресурсами. Неудовлетворительное финансовое состояние приводит к несвоевременным расчетам с работниками организации, бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, банками и другими заимодавцами, что, в конечном счете, может привести к банкротству организации.
От финансового состояния
Главная цель финансовой деятельности предприятия — наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого состояния на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Основные задачи анализа:
Для решения этих задач
анализ финансового состояния
1) анализ структуры актива и
пассива (имущества и
2) анализ финансовой
3) анализ платежеспособности и ликвидности;
4) анализ по системе критериев
для оценки потенциального
5) анализ зависимости
финансовой устойчивости от
6) анализ эффективности
использования оборотных
7) интегральная оценка
8) анализ кредитоспособности
При проведении анализа финансового состояния используются общие приемы (методы), содержание которых рассмотрено в теории экономического анализа, а именно:
– система аналитических показателей;
– сравнение;
– детализация и группировки;
– факторное моделирование;
– элиминирование;
– обобщение результатов анализа.
В экономической литературе1 в качестве самостоятельных методов анализа финансового состояния рассматриваются: горизонтальный, вертикальный, трендовый, коэффициентный и факторный анализ, которые будут рассмотрены нами ниже.
Анализ финансового состояния предприятия (далее АФСП) делится на внутренний и внешний, цели и содержание которых различны.
Внутренний АФСП - это исследование механизма формирования, размещения и использования капитала с целью поиска резервов укрепления финансового состояния, повышения доходности и наращивания собственного капитала субъекта хозяйствования.
Внешний финансовый анализ - это исследование финансового состояния субъекта хозяйствования с целью прогнозирования степени риска инвестирования капитала и уровня его доходности.
Основными факторами, определяющими финансовое состояние организации являются:
Общее финансовое состояние организации, при котором обеспечивается стабильно высокий результат ее функционирования, зависит как от внутренних, так и внешних факторов.
К внутренним факторам, зависящим от деятельности организации и на которые она имеет возможность влиять, относятся:
К внешним факторам относят влияние экономических условий хозяйствования, господствующую в обществе технику и технологию, платежеспособный спрос и уровень доходов потребителей, налоговую и кредитную политику государства, внешнеэкономические связи и т.д.
Влиять на эти факторы организация не в состоянии, она лишь может адаптироваться к их воздействию.
Сбор и аналитическая обработка исходной финансовой информации зависят от того, кто является основным потребителем или пользователем финансовой отчетности фирмы (предприятия, организации), а также от преследуемых ими интересов:
Следовательно, все многообразие связей, в которые фирма вступает с субъектами внешней среды, базируется на финансовой информации об этой фирме, позволяющей им оценивать возможность практической реализации своих экономических интересов во взаимоотношениях с данной фирмой.
1.2. Система
показателей, характеризующих ф
Финансовое состояние предприятия – совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Для предприятия важно поддерживать постоянную платежеспособность (ликвидность) организации и одновременно обеспечивать эффективное использование оборотных средств. Но эти две задачи противоречивы, т.к. для поддержания платежеспособности необходимо накопление денежных средств на расчетном и валютном счетах предприятия, но это, в свою очередь, приводит к снижению эффективности использования денежных средств.
Таким образом, политика
управления финансовыми ресурсами
должна обеспечить поиск компромисса
между риском потери платежеспособности
и риском снижения эффективности
использования оборотных
Система показателей финансового состояния предприятия может быть представлена следующими группами:
АФСП основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
Достоверная и объективная
оценка финансового состояния
1.3. Методы финансового анализа
АФСП проводится с помощью совокупности методов и рабочих приемов, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями.
Среди основных методов финансового анализа можно выделить:
Предварительное чтение отчетности позволяет изучить абсолютные величины, сделать выводы об основных источниках привлечения средств, направлениях их вложений, основных направлениях использования прибыли и источника ее получения. Вся эта информация нужна для общего представления о финансовом состоянии предприятия, но для принятия управленческих решений ее недостаточно.
При горизонтальном (временном) анализе абсолютные показатели дополняются относительными, как правило, темпами роста или снижения.
В ходе применения горизонтального анализа так же используются ранее рассмотренные методы, например, группировки и детализация. Недостаток этого метода: несопоставимость данных в условиях инфляции. Однако эта проблема может быть решена пересчетом данных.
Трендовый анализ является разновидностью горизонтального анализа. При этом сравнение делается более чем за три года. Однако применение расчетов в данном случае цепных приростов становится слишком громоздким. В этом случае лучше применять трендовые сравнения, то есть воспользоваться индексом. При этом каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов для определения тренда, он представляет основную тенденцию изменения показателей.
Расчет серии индексных чисел требует выбора базисного года для всех показателей, который будет выступать основой для всех сравнений, поэтому лучше всего выбрать год, который в смысле предпринимательских условий является самым типичным или нормальным. Поэтому таким годом не обязательно должен быть первый год.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия