Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 22:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить финансовое состояние ОАО «СБЕРБАНК», выявить основные проблемы деятельности и определить основные пути улучшения финансового состояния организации.
Для достижения цели в курсовой работе необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические аспекты оценки финансового состояния организации;
дать оценку финансового состояния организации;
разработать основные направления совершенствования деятельности ОАО «СБЕРБАНК».
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.......................................7
1.1. Финансовое состояние организации и факторы, его
определяющие.................................................................................................7
1.2. Методы и последовательность анализа финансового
состояния организации..............................................................................11
1.3.Методика оценки финансового состояния организации..................16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ НА МАТЕРИАЛАХ ОАО «СБЕРБАНК»…...............19
2.1. Краткая характеристика организации.............................................19
2.2. Анализ имущественного положения................................................25
2.3. Анализ финансового состояния.......................................................26
2.4. Анализ деловой активности.............................................................37
2.5. Анализ прибыли и рентабельности.................................................39
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СБЕРБАНК»…...................................................44
3.1. Антикризисное управление в банке.....................................................44
3.2. Персональное банковское обслуживание ......................................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................58
Основным элементом данной стратегии являются персональные менеджеры по работе с клиентами, занимающиеся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности.
Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход позволяет, с одной стороны, избежать бюрократических издержек, что нередко можно встретить в банках, а с другой – в полной мере использовать преимущества всего спектра услуг банка.
По желанию клиента персональный менеджер вместе с соответствующим подразделением банка изучает специфику и особенности финансовой деятельности клиента и, учитывая его потребности, разрабатывает индивидуальные схемы оптимизации управления активами и пассивами с применением разнообразных финансовых инструментов, оказывает содействие в реализации его финансовых проектов, а также разрабатывает индивидуальные тарифы и специальные условия обслуживания. В функции персонального менеджера должно входить:
Основная цель индивидуального персонального банковского обслуживания заключается в максимально эффективном использовании всех банковских услуг и предоставлении клиенту комфортных и конфиденциальных условий сотрудничества. Клиент должен иметь возможность получить в банке консультации по самому широкому спектру вопросов (экономических, финансовых, юридического характера) с привлечением в случае необходимости специалистов соответствующих отделов.
Для решения части выше перечисленных задач в ОАО «СБЕРБАНК» формируется программа «VIP клиент». Клиенту, достигшему успеха и определенного состояния, человеку с повышенными требованиями и большими ожиданиями, ОАО «СБЕРБАНК» имеет возможность предложить индивидуальный формат обслуживания – программу «VIP клиент», предоставляющую персональный финансовый сервис состоятельным клиентам и членам их семей.
Программа «VIP клиент» – это самые высокие стандарты банковского обслуживания:
Став VIP клиентом, клиент сможет в полной мере оценить максимально удобный и эксклюзивный сервис, ориентированный на комплексное решение индивидуальных потребностей клиента. ОАО «СБЕРБАНК» готов предоставлять своим клиентам и членам их семей ряд эксклюзивных возможностей, а также услуги и привилегии, список которых может пополняться в соответствии с их пожеланиями.
В банке неизменно учитываются высокие требования клиентов к качеству обслуживания, и делается все возможное, чтобы максимально сократить потери времени на предоставление услуг. В рамках программы «VIP клиент» гарантируется индивидуальный подход к решению финансовых задач. Для достижения большей эффективности обслуживания к клиентам прикрепляется персональный менеджер – высококвалифицированный сотрудник банка, выполняющий роль личного банкира.
Личный банкир решает поставленные клиентом задачи с учетом их финансовых приоритетов и желаемой степени защиты от рисков. Клиент получает возможность оперативно получать от личного банкира информацию о текущем состоянии счетов клиента, а также другие важные сведения, необходимые для принятия решений. Став VIP клиентом ОАО «СБЕРБАНК» клиент может получить ответ на любой вопрос в рамках компетенции банка, позвонив только одному человеку – личному банкиру.
Концепция персонального клиентского менеджмента предполагает обслуживание каждого из клиентов банка определенным закрепленным персональным менеджером, который:
Персональные менеджеры предоставляют консультации частным и корпоративным клиентам банка. Услуги персональных менеджеров частным лицам отличаются от тех, которые банк предлагает корпоративным клиентам. Это обусловлено различиями в правовом статусе, потребностях клиентов и законодательно-нормативной базе. Количество услуг, предлагаемых индивидуальным (частным) лицам персональными менеджерами банка, зависит от состоятельности и потребности клиента.
Эффективное решение вопросов дальнейшего развития банковского бизнеса, в том числе внедрение персонифицированных услуг и соответственно персонифицированного учета требует дальнейшего развития автоматизации и развертывания автоматизированных рабочих мест, создания некой единой архитектуры для управления данными о клиенте таким образом, чтобы продажа банковского продукта была достаточно прозрачной и сам клиент был достаточно прозрачным между всеми отделами внутри банка.
Таким образом, внедрение системы персонального банковского обслуживания позволит обеспечить дифференцированный подход к обслуживанию клиентов. Обеспечивая максимальное удовлетворение потребностей клиентов, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии. Кроме того, усиление работы в данном секторе потребительского кредитования позволит обеспечить как привлечение денежных средств, так и уменьшение рисков просроченных и невозвращаемых кредитов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности организации, определяет ее конкурентоспособность и потенциал, становится гарантом эффективной реализации экономической стратегии.
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающей жизнедеятельность предприятия.
Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Оно является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений и определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Способность организации успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его финансовом состоянии.
Устойчивое финансовое положение организации – результат умелого, просчитанного управления всей совокупностью материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Этим объясняется актуальность темы.
Курсовая работа имела цель оценить финансовое состояние ОАО «СБЕРБАНК», выявить основные проблемы деятельности и определить основные пути улучшения финансового состояния организации.
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:
Проведенный в работе анализ финансового состояния ОАО «СБЕРБАНК» показал, что кредитная организация находится в финансово-устойчивом положении. Практически по всем доходам ОАО «СБЕРБАНК» в 2009 г. наблюдается рост. Рентабельность банка в 2009 г. возросла на 0,3% и составила 0,6 %. Из этого следует, что 0,4 % своих доходов банк направляет на возмещение своих расходов. Увеличение данного показателя в 2009 г. свидетельствует об эффективности деятельности банка.
В процессе курсовой работы были проанализированы такие финансовые показатели, как ликвидность, финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность. За анализируемый период произошло увеличение всех финансовых показателей, что свидетельствует о стабильной финансовой деятельности ОАО «СБЕРБАНК».
Анализ показателей ликвидности позволяет сделать вывод о достаточной ликвидности операций ОАО «СБЕРБАНК». Однако превышение некоторых из этих показателей над минимально допустимыми значениями в прошлом году уменьшает доходность операций ОАО «СБЕРБАНК». По данным анализа финансовой устойчивости ОАО «СБЕРБАНК» было выявлено, что по ряду анализируемых показателей финансовой устойчивости и платежеспособности наблюдается положительная тенденция как в отчетном году, так и в прошлом. По всем показателям деловой активности и рентабельности в отчетном году, по сравнению с прошлым, наблюдается положительная тенденция, что свидетельствует о росте деловой активности и эффективности использования активов и собственного капитала ОАО «СБЕРБАНК».
Финансовое состояние ОАО «СБЕРБАНК» характеризуется достаточностью капитала, качеством активов, ликвидностью баланса, эффективностью деятельности и уровнем управления ОАО «СБЕРБАНК».
На уровне внутреннего банковского менеджмента целесообразно наметить в качестве основных следующие подходы к антикризисному управлению ОАО «СБЕРБАНК»:
Одной из основных проблем менеджмента является его реактивность, то есть принятие мер обычно начинается уже после того, как неприятности возникли. Поэтому особенно важно внедрение превентивного антикризисного управления, так как большинство проблем легче предотвратить, чем решить. Превентивное антикризисное управление должно играть основную роль в предотвращении кризисов, что поможет избежать их тяжелых экономических и социальных последствий.
Антикризисное управление должно осуществляться на комплексной основе при использовании совокупности методов антикризисного управления в сочетании, наиболее адекватном характеру проблемы и имеющимся ресурсам банка.
Условием эффективности антикризисного управления как превентивного, так и реактивного должно являться четкое законодательное определение профессиональной ответственности руководства и других лиц, виновных в ухудшении положения банка. Установление такой ответственности послужит стимулом осмотрительного управления.
Предложения мероприятия позволят ОАО «СБЕРБАНК» создать эффективную систему раннего предупреждения кризисных явлений и обеспечить надежность банка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия