Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Основные правила организации анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Перспективы развития АХД в теоретическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. В условиях командно-административной системы управления он не находил достаточно широкого практического применения, так как не было нужды в обосновании управленческих решений на местах, все решения исходили сверху.
Что касается перспектив прикладного характера, то АХД постепенно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе.

Содержание работы

Введение
1.Анализ как функция управления.
2.Содержание, предмет и задачи экономического анализа.
3.Виды АХД.
4.Метод АХД, его характерные черты.
5.Основные правила организации анализа.
5.1.Организационные формы и исполнители АХД предприятий.
5.2. Планирование аналитической работы.
5.3.Подготовка и обработка исходных данных в АХД.
5.4. Документальное оформление результатов анализа.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

афхд3.docx

— 61.15 Кб (Скачать файл)

      Что касается справки и заключения, то их содержание в отличие от пояснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь может быть опущена общая характеристика предприятия и условий его деятельности.

       Отдельно следует остановиться на бестекстовой форме оформления результатов анализа. Она состоит из постоянного макета типовых аналитических таблиц и не содержит пояснительного текста. Аналитические таблицы позволяют систематизировать, обобщить изучаемый материал и представить его в пригодной для восприятия форме. Формы таблиц могут быть самыми разнообразными. Они строятся в соответствии с требующимися для анализа данными. Показатели в аналитических таблицах необходимо размещать таким образом, чтобы они одновременно использовались в качестве аналитического и иллюстративного материала. При этом не нужно стремиться дать в одной таблице все пказатели работы предприятия или бросаться в другую крайность — вводить множество таблиц.  Как универсализация, так и безмерное количество таблиц усложняет их использование. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для использования.

        Такой порядок оформления результатов анализа в последнее время находит все большее применение. Он рассчитан на высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в обработанной и систематизированной информации и принимать необходимые решения. Бестекстовый анализ повышает свою действенность потому, что при этом сокращается разрыв между выполнением анализа и использованием его результатов.

       На практике наиболее существенные результаты анализа могут заноситься в специально предусмотренные для этого разделы экономического паспорта предприятия. Наличие таких данных за несколько лет позволяет рассматривать результаты хозяйственной деятельности в динамике, обеспечивает его преемственность за отдельные отрезки времени.

        Результаты итогового анализа и разработанные на их основе мероприятия целесообразно обсуждать на собраниях коллектива предприятия и его подразделений. Практическую реализацию они получают после принятия соответствующих управленческих решений и действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Каждое предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для “ внутренних “ целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредовано, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники средств предприятия, заимодавцы ( банки, кредитные учреждения и прочее ), поставщики, клиенты ( покупатели ), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, являясь  гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности как самого предприятия, так и его партнеров.

Устойчивое положение  предприятия является результатом  умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2004. - 528 с.

2.      Анализ себестоимости продукции, работ, услуг: Учебное пособие /Ю.И. Брынских. Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2002. - 54 с.

3.      Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. /Под ред. Л. Короткова и Р. Медведева. — М.: Госфиниздат, 1963. — 357с.

4.      Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И.Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.: Под общ. ред. В.И. Стражева. — Минск: Выс. шк., 2003. — 363 с.

5.      Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

6.      Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-Е – М.: Финансы и статистика, 2002 .- 416 с.


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Основные правила организации анализа