Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Теоретический вопрос: Анализ качества продукции, Задачи: анализ оборачиваемости материалов, анализ движение и состояние основных фондов

Содержание работы

Вопрос 12. Анализ качества продукции…………………………………….. 3
Задача 47………………………………………………………………………. 10
Задача 50.……………………………………………………………………… 11
Задача 63………………………………………………………………………. 14
Библиографический список………………………………………………….. 16

Файлы: 1 файл

АФХД.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра экономики потребительской  кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной  деятельности» 

 

Шифр 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2011  

СОДЕРЖАНИЕ

 

Вопрос 12. Анализ качества продукции……………………………………..

3

Задача 47……………………………………………………………………….

10

Задача 50.………………………………………………………………………

11

Задача 63……………………………………………………………………….

14

Библиографический список…………………………………………………..

16


 

 

Вопрос 12. Анализ качества продукции

В условиях рынка одной из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке является повышение качества продукции.

Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.

В условиях рынка  обеспечение конкурентоспособности, получение наиболее выгодных контрактов возможны для тех предприятий, у  которых уровень качества соответствует  требованиям внутреннего и внешнего рынков. Поэтому оценка качества является важнейшей составляющей экономического анализа [6. с. 98].

Основными задачами анализа качества являются:

- оценка качества  выпускаемой продукции;

- выявление причин  снижения качества;

- установление  влияния изменения качества на объекты выпуска.

В условиях рынка  оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность  продукции на внутреннем и внешнем  рынках. Качество – это величина непостоянная. Она зависит от:

- уровня применяемой  техники и технологии;

- уровня квалификации;

- дисциплины.

К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции независимо относят:

а) объем и  удельный вес сертифицированной  продукции в общем объеме выпуска  продукции;

б) удельный вес  новой продукции в общем ее выпуске;

в) удельный вес продукции высшей категории качества;

г) средневзвешенный балл продукции;

д) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

е) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

ж) удельный вес сертифицированной продукции;

з) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

и) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.

Индивидуальные (частные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели качества - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.

Целесообразно анализ качества осуществлять на стадии проектирования. С 1 января 1992 г. введена сертификация продукции.

Сертификация  – это процедура, посредством  которой авторитетным органом проверяется  и удостоверяется соответствие отдельных  видов продукции требованиям, определенным в нормативно-технических документах. Уровень качества оценивается во всех странах на соответствие, принятое в 1987 г. Международной комиссией по стандартизации, нормативно-техническим документам, известное в деловом мире как стандарты ИСО.

Сертификация  осуществляется Госстандартом и  институтами, получившими название ГОСТов. Органы, осуществляющие сертификацию, являются независимыми. Их задача состоит в том, чтобы дать объективную авторитетную оценку качества. Для этого проводятся типовые испытания и государственный надзор за качеством сертифицированной продукции. По результатам испытаний изготовителю выдается сертификат, если испытания подтвердили соответствие продукции требованиям нормативного документа.

Анализ качества начинается с общей оценки выполнения задания и динамики выпуска сертифицированной  продукции (СП). Данные для анализа берутся из оперативно-технического учета и отчетности.

Таким образом, первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.

Таблица 1 - Анализ обобщающих показателей качества продукции 

Как видно из таблицы 1 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

Вторая задана анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции (ДВ) и прибыль. Расчет производится следующим образом:

где     Ц0 и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

VВП1    — объем произведенной продукции повышенного качества; 
VРП1    — объем реализации продукции повышенного качества.

Наряду с указанными показателями определяется и анализируется  коэффициент сортности. Показатели сортности рассчитываются не во всех отраслях промышленности, а только в тех, где либо есть деление продукции по сортам, либо деления по сортам нет, но имеются различные цены в зависимости от качества продукции (легкая и пищевая промышленность). В этих отраслях обобщающим показателем качества является коэффициент сортности (Кс) и выражающая его средняя цена изделия. И средний сорт, и средняя цена определяются по средней арифметической взвешенной.

Если предприятие  выпускает продукцию по сортам и  произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):

Пример расчета  влияния сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия  А представлен в таблице 2..

Как видно из таблицы 2, в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 70 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. (70 руб. х 13 300 шт.), а сумма выручки — на 878,22 тыс. руб. (70 руб. х 12 546 шт.).

Таблица 2 - Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А.

Аналогичным образом  определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава (см. таблицу 3).

Таблица 3 - Влияние сортового состава на изменение среднего уровня себестоимости изделия А.

 

Подобные расчеты  делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и  результаты обобщают.

Необходимо отметить, что важнейшим направлением аналитической работы является анализ новых видов продукции (работ, услуг). Данные для анализа содержатся в форме № 5НТ.

По данным этой формы отчетности и оперативно-технического учета рассчитываются и анализируются  следующие показатели:

- уровень модернизации продукции как отношение объема модернизированной продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах;

- уровень обновления  продукции как отношение объема  новой продукции к общему объему  выпуска продукции в действующих оптовых ценах.

Рассчитанные показатели сопоставляются с плановыми и  показателями за предыдущий период за ряд лет.

По данным единовременной отчетности формы № 5НТ (образцы) устанавливают, как начат выпуск первой промышленной серии образцов, выясняют причины того, почему не приняты в дальнейшее производство некоторые образцы (в серийное или массовое).

В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов  потребителей от поставок им некачественной продукции.

Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций.

Рекламация – это претензия, предъявляемая поставщику в связи  с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции.

Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.

Наличие зарекламированной  продукции уменьшает объем реализованной  продукции, повышает себестоимость, снижает  прибыль, ухудшает финансовое положение  предприятия.

В процессе анализа выявляются:

- количество предъявленных  и принятых рекламаций в целом  и по важнейшим видам продукции;

- количество и стоимость  продукции, по которой принята  рекламация;

- количество и стоимость  продукции, по которой принята рекламация;

- удельный вес зарекламированной  продукции в общем объеме реализованной  продукции в действующих оптовых  ценах.

Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций,

стоимости и  доли зарекламированной продукции  по сравнению с прошлым годом  или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам. Это дает возможность выявить изделия, на которые предъявлено наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество выпускаемой продукции.

По результатам  расчетов необходимо принять решение по повышению качества продукции.

В заключение анализа  необходимо выявить влияние рекламирования продукции (снижение качества) на финансовые результаты. Для расчета количественного  влияния необходимо плановую долю прибыли  или долю прибыли за предыдущий год в общем объеме реализованной продукции умножить на объем зарекламированной продукции в действующих оптовых ценах.

Изменение качества выпускаемой продукции оказывает  влияние на изменение объема реализации и прибыли. Для того чтобы проанализировать влияние изменения качества на объем выпуска и реализации, необходимо определить:

  1. Коэффициент сортности по плану и факту, найти отклонение, дать оценку изменения качества.
  2. По средней арифметической взвешенной рассчитать среднюю цену по плану и факту, определить отклонение, дать оценку.
  3. Рассчитать количественное влияние изменения качества на изменение стоимости реализации. Для этого необходимо отклонение по средневзвешенной цене умножить на фактический объем выпуска.
  4. По результатам проведенных расчетов делаются выводы и даются рекомендации, предложения.

 

 

  
        Задача 47.

Произведите анализ оборачиваемости материалов за отчетный период по предприятию  по данным таблицы 1.

Таблица 1 – Оборачиваемость материальных ресурсов предприятия за отчетный период

Показатели

Предшест-вующий год

Отчетный  год

Отклонение, (+,-)

  1. Выручка от продажи, тыс. р.

78 060

84 550

6 490

  1. Средний остаток материальных запасов, тыс. р.

6 200

7 530

1 330

  1. Однодневная выручка, тыс. р. (стр.1 : 360)

216,83

234,86

18,03

  1. Коэффициент оборачивае-мости, раз, (стр.1 : стр.2)

 

12,59

 

11,23

 

-1,36

  1. Длительность одного оборота, дней, (стр.2 х 360дн. : стр.1)

29

32,06

3

  1. Коэффициент загрузки, р., (стр.2 : стр.1)

0,079

0,089

0,01

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности