Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:01, контрольная работа
Теоретический вопрос: Анализ качества продукции, Задачи: анализ оборачиваемости материалов, анализ движение и состояние основных фондов
Вопрос 12. Анализ качества продукции…………………………………….. 3
Задача 47………………………………………………………………………. 10
Задача 50.……………………………………………………………………… 11
Задача 63………………………………………………………………………. 14
Библиографический список………………………………………………….. 16
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Кафедра экономики потребительской кооперации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Анализ финансово-
Шифр 11
Новосибирск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 12. Анализ качества продукции…………………………………….. |
3 |
Задача 47………………………………………………………………………. |
10 |
Задача 50.……………………………………………………………………… |
11 |
Задача 63………………………………………………………………………. |
14 |
Библиографический список………………………………………………….. |
16 |
Вопрос 12. Анализ качества продукции
В условиях рынка одной из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке является повышение качества продукции.
Вопрос качества – это вопрос экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Качество характеризуется надежностью, долговечностью, безопасностью, наличием или отсутствием рекламации.
В условиях рынка
обеспечение
Основными задачами анализа качества являются:
- оценка качества выпускаемой продукции;
- выявление причин снижения качества;
- установление влияния изменения качества на объекты выпуска.
В условиях рынка оценка качества строится на показателях, отражающих конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках. Качество – это величина непостоянная. Она зависит от:
- уровня применяемой техники и технологии;
- уровня квалификации;
- дисциплины.
К обобщающим показателям, характеризующим качество продукции независимо относят:
а) объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;
б) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
в) удельный вес продукции высшей категории качества;
г) средневзвешенный балл продукции;
д) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произведенной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);
е) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
ж) удельный вес сертифицированной продукции;
з) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
и) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида и назначения.
Индивидуальные (частные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);
б) надежность (долговечность, безотказность в работе);
в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели качества - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от покупателей, потери от брака и др.
Целесообразно анализ качества осуществлять на стадии проектирования. С 1 января 1992 г. введена сертификация продукции.
Сертификация
– это процедура, посредством
которой авторитетным органом проверяется
и удостоверяется соответствие отдельных
видов продукции требованиям, определенным
в нормативно-технических
Сертификация осуществляется Госстандартом и институтами, получившими название ГОСТов. Органы, осуществляющие сертификацию, являются независимыми. Их задача состоит в том, чтобы дать объективную авторитетную оценку качества. Для этого проводятся типовые испытания и государственный надзор за качеством сертифицированной продукции. По результатам испытаний изготовителю выдается сертификат, если испытания подтвердили соответствие продукции требованиям нормативного документа.
Анализ качества начинается с общей оценки выполнения задания и динамики выпуска сертифицированной продукции (СП). Данные для анализа берутся из оперативно-технического учета и отчетности.
Таким образом, первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции.
Таблица 1 - Анализ обобщающих показателей
качества продукции
Как видно из таблицы 1 за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
Вторая задана анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции (ДВ) и прибыль. Расчет производится следующим образом:
где Ц0 и Ц1 — соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0 и С1 — соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;
VВП1 — объем произведенной
продукции повышенного качества;
VРП1 — объем реализации продукции
повышенного качества.
Наряду с указанными показателями определяется и анализируется коэффициент сортности. Показатели сортности рассчитываются не во всех отраслях промышленности, а только в тех, где либо есть деление продукции по сортам, либо деления по сортам нет, но имеются различные цены в зависимости от качества продукции (легкая и пищевая промышленность). В этих отраслях обобщающим показателем качества является коэффициент сортности (Кс) и выражающая его средняя цена изделия. И средний сорт, и средняя цена определяются по средней арифметической взвешенной.
Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПобщ1):
Пример расчета влияния сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А представлен в таблице 2..
Как видно из таблицы 2, в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 70 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. (70 руб. х 13 300 шт.), а сумма выручки — на 878,22 тыс. руб. (70 руб. х 12 546 шт.).
Таблица 2 - Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А.
Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения сортового состава (см. таблицу 3).
Таблица 3 - Влияние сортового состава на изменение среднего уровня себестоимости изделия А.
Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.
Необходимо отметить, что важнейшим направлением аналитической работы является анализ новых видов продукции (работ, услуг). Данные для анализа содержатся в форме № 5НТ.
По данным этой формы отчетности и оперативно-технического учета рассчитываются и анализируются следующие показатели:
- уровень модернизации продукции как отношение объема модернизированной продукции к общему объему выпуска продукции в действующих оптовых ценах;
- уровень обновления
продукции как отношение
Рассчитанные показатели сопоставляются с плановыми и показателями за предыдущий период за ряд лет.
По данным единовременной отчетности формы № 5НТ (образцы) устанавливают, как начат выпуск первой промышленной серии образцов, выясняют причины того, почему не приняты в дальнейшее производство некоторые образцы (в серийное или массовое).
В условиях рыночной экономики усиливается значение экономических форм защиты интересов потребителей от поставок им некачественной продукции.
Одной из форм защиты является право потребителя на предъявление поставщикам рекламаций.
Рекламация – это претензия, предъявляемая поставщику в связи с поставкой продукции, качество которой не соответствует условиям договора или контракта на поставку продукции.
Наличие или отсутствие рекламаций является обобщающим показателем нестабильности (стабильности) качества продукции.
Наличие зарекламированной
продукции уменьшает объем
В процессе анализа выявляются:
- количество предъявленных
и принятых рекламаций в целом
и по важнейшим видам
- количество и стоимость продукции, по которой принята рекламация;
- количество и стоимость продукции, по которой принята рекламация;
- удельный вес
Затем анализируют динамику количества принятых рекламаций,
стоимости и доли зарекламированной продукции по сравнению с прошлым годом или за ряд лет в целом по всей продукции и по важнейшим видам. Это дает возможность выявить изделия, на которые предъявлено наибольшее количество рекламаций, и обратить внимание на качество выпускаемой продукции.
По результатам расчетов необходимо принять решение по повышению качества продукции.
В заключение анализа необходимо выявить влияние рекламирования продукции (снижение качества) на финансовые результаты. Для расчета количественного влияния необходимо плановую долю прибыли или долю прибыли за предыдущий год в общем объеме реализованной продукции умножить на объем зарекламированной продукции в действующих оптовых ценах.
Изменение качества
выпускаемой продукции
Задача 47.
Произведите анализ оборачиваемости материалов за отчетный период по предприятию по данным таблицы 1.
Таблица 1 – Оборачиваемость материальных ресурсов предприятия за отчетный период
Показатели |
Предшест-вующий год |
Отчетный год |
Отклонение, (+,-) |
|
78 060 |
84 550 |
6 490 |
|
6 200 |
7 530 |
1 330 |
|
216,83 |
234,86 |
18,03 |
|
12,59 |
11,23 |
-1,36 |
|
29 |
32,06 |
3 |
|
0,079 |
0,089 |
0,01 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности