Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организации.
Основными задачами, при исследовании данной темы является изучение:
•Учета доходов организации;
•Учета расходов организации;
•Формирования финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Учет доходов организации
Понятие и классификация доходов
Доходы от обычных видов деятельности
Прочие поступления
Внереализационные доходы
Операционные доходы
Чрезвычайные доходы
Глава 2. Учет расходов организации
Понятие о расходах организации, их характеристика
Расходы по обычным видам деятельности
Прочие расходы
Внереализационные расходы
Операционные расходы
Чрезвычайные расходы
Глава 3. Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и принципы учета
Глава 4. Аудит формирования финансового результата
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Ольга 301гр (2).docx

— 71.91 Кб (Скачать файл)
  • Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора;
  • Возмещение причиненных организацией убытков;
  • Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • Курсовые разницы;
  • Сумма уценки активов;
  • Перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  • Убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены;
  • Прочие внереализационные расходы.

В составе внереализационных расходов учитываются расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Перевод  объектов на консервацию должен быть оформлен решением руководителя. На консервацию  переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. Амортизация на основные средства, переведенные на консервацию, не начисляется. Расходы, связанные с содержанием  мощностей и объектов, находящихся  на консервации, отражаются по дебету счета 91/2 «Прочие расходы» в корреспонденции  со счетами учета затрат.

Типовые операции по отражению внереализационных  расходов:

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Начислены штрафные санкции за нарушение  договорных обязательств

91/2

76/2

Отражены убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году в результате неправомерного отнесения на увеличение первоначальной стоимости основного средства затрат на текущий ремонт

91

01

Отражены отрицательные курсовые разницы

91/2

52, 57, 58, 60, 62, 71, 76, 66, 67, 86

Списана дебиторская задолженность  в связи с истечение срока  исковой давности

91/2

62

Списанная дебиторская задолженность  отражена на забалансовом счете

007

 

Отражена произведенная уценка продукции

91/2

43

Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции

91/2

20, 23, 29

Отражено образование резерва  под обесценение вложений организации  в ценные бумаги

91/2

59

Создан резерв по сомнительным долгам

91/2

63

Отражены убытки от хищений ценностей, виновники которых по решению  суда не установлены

91/2

94


Операционные расходы

 

Операционными расходами являются:

  • Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
  • Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
  • Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  • Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  • Прочие операционные расходы.

Типовые операции по отражению операционных расходов:

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации

91/2

02, 10, 70, 69

Начислен НДС по договору аренды с поступившей суммы арендной платы

91/2

68

Начислен НДС по договору аренды с суммы оказанных услуг

91/2

68

Учтен НДС по неоплаченной выручке

91/2

76

Начислены:

Налог на имущество организации

Налог на рекламу

91/2

68

Отражены расходы, связанные с  предоставлением за плату прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности

91/2

76, 62

Созданы резервы под обесценение  вложений в ценные бумаги

91/2

59


 

 

 

Чрезвычайные расходы

 

Чрезвычайные расходы – это  затраты, возникающие в результате чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.

К чрезвычайным расходам относятся:

  • Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий:
  • Уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей;
  • Потери от остановки производства;
  • Затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий.
  • Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями:

Как чрезвычайные доходы учитываются:

  • Остаточная стоимость утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и иного имущества;
  • Расходы, понесенные организацией в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств.

 

Чрезвычайные расходы отражаются в учете проводками:

 

Содержание операций

Дебет

Кредит

Списана остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств

99

01, 10, 41, 43

Отражены расходы по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств

99

20, 23, 25, 26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Глава   3.  Аудит формирования финансовых результатов

 

Целью аудита формирования финансовых результатов  и распределения прибыли является установление достоверности отражения  в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования  чистой прибыли.

В ходе проверки правильности формирования финансовых результатов и распределения  прибыли аудитор должен решить следующие  задачи [12]:

- установить  правильность определения и отражения  в учете прибыли (убытков) от  продаж товаров, продукции, работ,  услуг;

- проанализировать  правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;

- выяснить  правомерность и обоснованность  распределения чистой прибыли.

Так при проверке достоверности  конечного финансового результата аудитор должен установить соответствие данных отчета о финансовых результатах  с записями Главной книги, журналов-ордеров  №№ 11, 16, баланса. Процесс аудита финансовых результатов можно разделить  на 3 объекта:

- аудит прибыли (убытка) отчетного периода;

- аудит налогооблагаемой  прибыли;

- аудит чистой прибыли.

Проверка обобщающего  показателя прибыли (убытка) отчетного  периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а  также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.

А.Д. Шеремет [12], выделяет 4 основные группы таких искажений и причин их возникновения:

- искажение прибыли,  принимаемое для определения  размера платежей в бюджет  вследствие необоснованного завышения  (занижения) величины материальных  затрат, включаемых в себестоимость  товаров, продуктов, работ, услуг,  неправильной оценке по составлению  на конец проверяемого периода  остатков НЗП и отгруженных  товаров, выполненных работ, оказанных  услуг, недостач ТМЦ, РБП и  расходов с дебиторами по претензиям;

- включение в издержки  производства расходов, покрываемых  в соответствии с действующим  законодательством за счет специальных  источников, отражаемых в пассиве  баланса;

- искажение финансового  результата, принимаемого для определения  платежей в бюджет за счет  включения в издержки производства  или отнесение на прибыль расходов, подлежащих возмещению за счет  чистой прибыли, а также необоснованного  завышения операционных и внереализационных доходов путем включения в их состав финансовых результатов от реализации товаров и продукции, прочих операций;

- сокрытие доходов посредством  зачисления выручки от реализации  товаров, продукции на другие  балансовые счета.

Для проведения аудита необходимо использовать следующую информационную базу:

- приказ предприятия  об учетной политике на отчетный год;

- формы бухгалтерской  отчетности №№ 2, 4;

- Главная книга;

- журналы – ордера  №№1, 2, 11, 15, а также данные аналитического  и синтетического учета, первичные  документы.

Аудиторская проверка формирования финансовых результатов начинается с анализа документов о применении учетной политики на отчетный год.

Второй этап проверки –  проверка показателя себестоимости  реализуемой продукции (форма № 2). Необходимо сплошным порядком проверить  соблюдение требований положения о  составе затрат по производству и  реализации продукции и о порядке  формирования финансовых результатов  с учетом последних изменений  и дополнений, установить обоснованность включения расходов в себестоимость, а также их списание за счет балансовой прибыли и прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия.

В процессе аудирования контролируют все основные части каждого финансового результата:

- от реализации продукции;

- от продажи ОС и  иного имущества;

- от внереализационной деятельности.

В ходе проверки реализации продукции особое внимание уделяется  проверке показателей отгрузки по накладным  с аналогичными показателями по пропускам  на вывоз, т.к. при таких проверках  выявляются случаи, когда по пропускам  вывозится меньшее (а иногда и  большее) количество продукции, чем  указано в отгрузочных накладных  и платежных документах, однако в  бухгалтерском учете отражается по реализации продукции та, что  обозначена в отгрузочных накладных, а при внезапной проверке на складе выявляется ее излишек.

Наоборот, когда по пропускам  обнаруживается количество вывезенной продукции больше, чем в отгрузочной  накладной, при внезапных проверках  на складе – недостача продукции (а иногда эту недостачу т.о. выявить  невозможно и это говорит о  том, что была вывезена неучтенная продукция, что свидетельствует о прямом хищении продукции с предприятия). Такой вывод можно сделать  только после тщательного исследования причин расхождений в отгрузочных  документах и пропусках.

При обнаружении такого рода нарушений аудитор должен потребовать  представления объяснить соответствующими должностными лицами и предложить внести изменения в учет и отчетные показатели по реализации продукции и финансовым показателям.

Аудитор должен тщательно  проверить реализацию продукции, в  состав которой входят комплектующие  изделия и детали и при установлении нарушений предлагать внесение изменений  в показатели по реализации и прибыли.

Также при проведении аудиторской проверки должно быть правильно оформлены документы и законность списания дебиторской задолженности, потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и др. чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены, штрафов за нарушение, не относящихся к выполнению условий по хозяйственным договорам, сумма сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями.

Практика проведения аудиторских  проверок таких описаний свидетельствует, что надлежащего качества документы  не составляются и нередки случаи, когда решения на списание принимаются  главным бухгалтером и руководителем  предприятия, при этом расследование  причин образования таких задолженностей не проводится, задолженность предприятий  актами сверки не подтверждается, а  углубленная проверка таких списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений, а порой и хищений МЦ, как  отдельными должностными лицами, так и группами лиц.

Нередко уплаченные штрафы, не относящиеся к хозяйственным  договорам или положенные на конкретных должностных лиц, относятся на финансовые результаты организации, а не на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия  или виновных лиц.

При списании потерь от стихийных  бедствий или др. экстремальных случаях  не проводится инвентаризация испорченного имущества, а убытки списываются  по установленным актам, причем, как  правило, при таких списаниях  в качестве обоснования не прикладываются документы соответствующих местных органов, подтверждающие факт происшедшего в данной местности стихийного бедствия.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия