Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:00, курсовая работа
Цель работы - изучить анализ финансовой отчетности предприятия.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, состав и виды финансовой отчетности;
- изучить методы анализа финансовых отчетов;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику МУП «Ритуал»;
Введе-ние.........................................................................................................3
1. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприя-тия...........6
2. Анализ актива и пассива бухгалтерского балан-са...............................10
3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприя-тия.................14
4. Анализ финансовой устойчивости предприя-тия..................................18
5. Анализ денежных пото-ков.....................................................................21
6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженно-стей.......................25
7. Анализ эффективности использования оборотных средств...............26
8. Анализ эффективности использования основных производствен-ных
фон-дов......................................................................................................32
9. Анализ состояния и движения капита-ла...............................................35
10. Анализ прибы-ли....................................................................................39
11. Анализ показателей рентабельно-сти...................................................41
12. Оценка кредитоспособности предприя-тия.........................................43
Заключе-ние..................................................................................................46
Библиографический спи-сок........................................................................47
Приложе-ния.................................................................................................48
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
Анализ прибыли предполагает исследование ее динамики как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов.
Основные показатели, участвующие в формировании чистой прибыли, представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Динамика показателей прибыли
Показатели |
Значение,т.р. |
Откл.абсолют.(+,-) |
Темп роста,% | |
2010 |
2011 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Прибыль от продаж |
89 |
692 |
603 |
87,1 |
2. Прочие операционные доходы |
- |
7 |
7 |
100 |
3. Прочие операционные расходы |
313 |
687 |
374 |
54,4 |
4.Прибыль от финансово |
-154 |
225 |
379 |
168,4 |
7. Прибыль до налогообложения |
-154 |
225 |
379 |
168,4 |
8. Налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
9. Чистая прибыль |
-402 |
12 |
414 |
3450 |
В ходе осуществления анализа динамика показателей прибыли сделаем следующие выводы: возросла прибыль от продаж – темп роста составил 87,1%, такое увеличение обусловлено снижением себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Прибыль от финансово хозяйственной деятельности также увеличилась, темп прироста составил 168,4%. Прочие операционные расходы и доходы увеличились. Рекомендовано уменьшить себестоимость продукции и рассмотреть вопрос о расширении списка предоставляемых услуг и выполняемых работ.
На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
1)увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);
2)улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;
3)снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени;
4)расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
5)проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;
6)повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения продукции;
7)строгое соблюдение заключенных договоров поставки – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.
11 Анализ показателей рентабельности
Рентабельность-показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды.
Результативность и
К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в таблице 15.
Таблица 15 – Результативные показатели деятельности предприятия
Показатели |
Значение,т.р. |
Отклонение.(+,-) |
Темп роста,% | |
2010 год |
2011 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общая величина имущества |
501 |
432 |
-69 |
86,23 |
2.Собственный капитал |
475 |
337 |
-138 |
70,95 |
3.Оборотные средства |
122 |
49 |
-73 |
40,16 |
4.Выручка от продаж продукции |
2540 |
2758 |
218 |
108,58 |
5.Прибыль от финансово- |
225 |
-154 |
-379 |
-68,44 |
6.Прибыль от реализации отчетного периода |
7251 |
8276 |
1025 |
12,4 |
7.Чистая прибыль |
12 |
-402 |
-414 |
-3450 |
8.Рентабельность активов |
44,91 |
-35,65 |
-80,56 |
-79,38 |
9.Рентабельность текущих активов |
184,43 |
-314,28 |
-498,71 |
-170,41 |
10.Рентабельность |
47,37 |
-45,7 |
-93,07 |
-96,47 |
11.Рентабельность продукции |
0 |
0 |
0 |
0 |
12.Рентабельность продаж |
8,86 |
5,58 |
-3,28 |
62,98 |
13.Рентабельность основной деятельности |
0 |
0 |
0 |
0 |
На основании произведенных расчетов видно, что в отчетном году общая величина имущества предприятия уменьшилась на 69 т.р. Величина собственного капитала уменьшалась из-за сокращения нераспределенной прибыли. Оборотные средства уменьшились на 73 т.р. В 2011 году предприятие получило убыток. Результатом этого явилось уменьшение рентабельности активов, рентабельности собственного капитала, рентабельности продукции, рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности. Для повышения рентабельности руководству организации следует стремиться к ускорению оборачиваемости активов и их элементов, а так же низкая деловая активность может быть компенсирована снижением затрат на производство и ростом цен на товары и услуги.
Результаты исследований дополним факторным анализом показателей рентабельности по результатам расчетов, выполненных в таблице 16.
Таблица 16 – Расчет уровня рентабельности объема продаж
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение,(+,-) |
1.Выручка от продаж(ВР) |
7251 |
8276 |
1025 |
2.Себестоимость(С) |
- |
- |
- |
3.Прибыль от продаж(Р) |
7251 |
8276 |
1025 |
4.Рентабельность объема продаж(R) |
1 |
1 |
0 |
По данным таблицы 16:
1. Определить изменение рентабельности
объема продаж за счет изме-
нения объема реализации:
(18)
2. Определить изменение рентабельности
объема продаж за счет уве-
личения себестоимости реализации:
3. Выполнить расчет по совокупному влиянию факторов:
R = R( ВР) + R( C)=0
Необходимо найти пути повышения рентабельности предприятия за счет увеличения выручки от реализации, следовательно повысить выручку при помощи, к примеру, полного использования производственных мощностей и площадей, рационального потребления материально-производственных запасов и т.д.
12 Оценка кредитоспособности предприятия
Кредитоспособность — это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения. Так, например, если у предприятия падает рентабельность, оно становится менее кредитоспособным. Изменение финансового положения предприятия в худшую сторону в связи с падением рентабельности может повлечь за собой и более тяжелые последствия из-за недостатка денежных средств — снижение платежеспособности и ликвидности. Что в свою очередь приводит предприятие к технической неплатежеспособности (невыполнению уже оформленного обязательства), а это уже может рассматриваться как первая ступень на пути к банкротству и служить для кредиторов поводом для соответствующих правовых действий. То есть всего лишь при выявлении отрицательной динамики одного показателя можно судить об ухудшении работы всего предприятия в будущем. Значит, большая величина прибыли и положительная динамика рентабельности должны благотворно повлиять на финансовое состояние предприятия, повысить его кредитоспособность и устойчивость к банкротству. Тем не менее, данное утверждение справедливо лишь от части. Обычно более высокая прибыльность связана и с более высоким риском, а это означает, что вместо получения большого дохода предприятие может понести значительные убытки и даже стать неплатежеспособным. Получается, что в любом случае кредитование предприятия несёт в себе определённую долю риска, избежать которого полностью невозможно. Всегда остаётся какая-то вероятность, что заёмщик по той или иной причине не вернёт кредит. Основная цель – определить эту вероятность и решить, стоит выдавать кредит или нет. По сути, этой вероятностью и является кредитоспособность. Её уровень свидетельствует о степени индивидуального риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.
Целями и задачами анализа кредитоспособности являются определение и прогнозирование способности заемщика рассчитаться по своим долговым обязательствам на ближайшую перспективу определение размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
Методика расчета:
1. Определяем классность коэффициентов на основе шкалы представленной в таблице 17
Таблица 17 - Шкала значений коэффициентов ликвидности и
обеспеченности собственными средствами
Показатели |
Промышленность Снабжение Торговля | ||||||||
|
КЛАССЫ | ||||||||
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
К-т промежуточной ликвидности |
>1,0 |
1,0-0,6 |
<0,6 |
>1,5 |
1,5-1,0 |
<1,0 |
>1,5 |
1,5-1,0 |
<1,0 |
К-т текущей ликвидности |
>2 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
>2,0 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
>2,0 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
К-т автономии |
>0,4 |
0,4-0,3 |
<0,3 |
>0,4 |
0,4-0,35 |
<0,35 |
>0,45 |
0,45-0,4 |
<0,4 |
Коэффициент промежуточной ликвидности:
- 1 класс
- 3 класс
Коэффициент текущей ликвидности:
- 2 класс
- 2 класс
Коэффициент автономии:
- 3 класс
- 3 класс
2. Рассчитываем рейтинг, для этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 18. Затем находим сумму полученных баллов.
Таблица 18 – Шкала рейтинга а баллах
Коэффициенты |
Промышленность |
Снабжение |
Торговля |
Промежуточной ликвидности |
40 |
35 |
35 |
текущей ликвидности |
35 |
25 |
25 |
Автономии |
25 |
40 |
40 |
3.Производим отнесение заемщика к классам кредитоспособности (таблица 19):
Информация о работе Анализ финансовой отчетности МУП «Ритуал»