Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:07, контрольная работа
Работа содержит ответы на следующие вопросы:
1. Изучить и оценить соблюдение «золотого правила экономики» коммерческих организаций;
2. Изучить и оценить динамику основных относительных показателей деловой активности;
3. Изучить и оценить динамику среднего периода погашения дебиторской и кредиторской задолженности, а также продолжительности операционного и финансового циклов;
4. Выявить влияние изменения средней стоимости и оборачиваемости оборотных активов на изменение выручки от продаж;
5. Рассчитать сумму относительной экономии (перерасхода) оборотных активов в связи с изменением их оборачиваемости;
6. Сделать выводы по результатам проведенного анализа и разработать рекомендации по устранению выявленных недостатков.
Вывод:
По данным таблицы 4 можно сказать, что положительное влияние на изменение выручки от продаж оказало повышение средней величины оборотных активов, в результате рост выручки составил 22779 тыс. руб. Данное положительное влияние было уменьшено на 5860 тыс. руб. за счет замедления оборачиваемости оборотных активов. В целом выручка от продаж увеличилась на 16919 тыс. руб.
Величина относительной экономии (перерасхода) оборотных средств, называемая также суммой дополнительно вовлеченных в оборот (высвобожденных из оборота) средств в связи с изменением оборачиваемости, рассчитывается по формуле:
Замедление оборачиваемости оборотных средств оказало негативное влияние на деловую активности коммерческой организации, в результате, сумма дополнительно вовлеченных в оборот средств за счет замедления оборачиваемости составила 785,9 тыс. руб.
В целом следует отметить:
Однако, фактором сдерживающим рост деловой активности является замедление оборачиваемости оборотных активов. В связи с этим руководству коммерческой организации необходимо рекомендовать:
- внедрить комплексную
систему рационализации
- осуществлять оперативный
контроль за движением товаров
и состоянием товарных запасов
в развернутом ассортименте
- провести анализ поставщиков
и выбрать тех контрагентов, которые
предлагают наиболее