Анализ финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль». На основе анализа будут сделаны выводы и даны рекомендации по оптимизации финансовых результатов деятельности данного предприятия.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- определить изменение финансовых результатов за прошедший период, определить факторы, влияющие на данные изменения, и определить степень их влияния;
-провести анализ показателей, влияющих на прибылеобразующие факторы;
-оценить эффективность работы предприятия;
-определить направления улучшения финансовых результатов.

Файлы: 1 файл

Ромгиль финансовый результат.docx

— 114.87 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

          Деятельность любого предприятия,  в конечном счете, направлена  на достижение двух основных  целей:

-получение максимально  высоких доходов, соизмеримых  с вложенными средствами (максимально  высокий финансовый результат  и рентабельность);

максимальная устойчивость предприятия по отношению к внешней  среде, что необходимо для сохранения его как экономической единицы  на протяжении длительного периода  времени (стабильное финансовое состояние).

Анализ финансовой деятельности позволяет проследить эффективность  достижения этих целей и выявить  факторы, влияющие на их достижение.

        Следовательно,  анализ финансовой деятельности  включает:

         -анализ финансовых результатов;

-анализ финансового состояния.

Достижение двух основных целей деятельности предприятия  находится в тесной взаимосвязи, так как поддерживать устойчивое финансовые результаты на протяжении длительного периода времени невозможно без определенного уровня прибылей. И наоборот: потеряв устойчивость, предприятие может не только лишиться прибылей, но и может прекратить существовать как экономическая единица. Пути достижения этих целей не только тесно взаимосвязаны, но и часто входят в противоречие друг с другом. Это объясняется тем, что для получения высоких финансовых результатов необходимо привлекать  финансовые ресурсы из внешних источников, что делает положение предприятия менее устойчивым к влиянию внешней среды.

         Поэтому руководителю приходится, в зависимости от ситуации, расставлять  приоритеты. Например, при очень  нестабильной внешней среде - делать приоритет в сторону  финансовой устойчивости. Но при  этом надо помнить, что приоритетной  целью, в конечном счете, являются  высокие финансовые  результаты, так как без определенного  уровня прибылей предприятие,  в конечном счете, потеряет  и устойчивое финансовое положение.  В результате этого предприятие рискует прекратить свое существование как экономическая единица.

Таким образом, имея полную картину финансовой деятельности предприятия, составленную на основе анализа,  руководитель получает возможность принятия правильных управленческих решений.

Целью данной работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль». На основе анализа будут сделаны выводы и даны рекомендации по оптимизации финансовых результатов деятельности данного предприятия.

             В соответствии с целью работы  были поставлены следующие задачи:

- определить изменение  финансовых результатов за прошедший  период, определить факторы, влияющие  на данные изменения, и определить  степень их влияния;

        -провести  анализ показателей, влияющих  на прибылеобразующие факторы;

-оценить эффективность  работы предприятия;

-определить направления  улучшения финансовых результатов.

         Объектом исследования выбрано ЧУТП «Ромгиль».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Финансовый результат  завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает необходимым условие следующего витка его деятельности.

Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту инвестиционной привлекательности предприятия, его деловой активности в производственной и финансовой сферах. Отсюда определение экономического содержания финансового результата деятельности предприятия, изучение его видов, раскрытие задач анализа и формирование методики проведения анализа занимают одно из центральных мест в комплексном экономическом анализе хозяйственной деятельности.

Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) результатов его деятельности или получение результатов от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг.

 

1.1 Задачи и цели анализа финансовых результатов

 Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль представляет собой реальную часть чистого   дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму  прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной  деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех   затрат  на  эту  деятельность.

Получение прибыли  является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С  одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит  в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного  и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим  источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте  сумм прибыли заинтересованы как  предприятие,  так  и  государство.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень  отдачи затрат и степень использования  средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах  и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют  окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение  эффекта  с  наличными  или  использованными  ресурсами.

Величина прибыли  и уровень рентабельности зависят  от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти  показатели характеризуют все стороны  хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности  являются:

  • контроль за выполнением планов реализации продукции и получения  прибыли,  изучение  динамики;
  • определение влияния как объективных, так и  субъективных факторов  на  формирование  финансовых  результатов;
  • выявление  резервов  роста  прибыли;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения  прибыли  и  рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основной целью  финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение  эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

1.2.  Анализ  состава  и   динамики  прибыли отчетного периода.  Факторы ее  формирования

В анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль отчетного периода, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов, экономических  санкций и отчислений в благотворительные     фонды.

В процессе анализа  определяется состав прибыли отчетного периода, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана прибыли отчетного периода применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

При изучении динамики показателей следует учитывать  инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:

 1,     (1.1.)

где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;

Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;

Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

На изменение  прибыли отчетного периода оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого,  второго и третьего  порядков.

К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

    1. прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);
  1. прибыли  от  прочей  реализации;
  1. внереализационных  финансовых  результатов.

В свою очередь  прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:

  1. объема  реализованной  продукции;
  2. структуры  реализованной  продукции;
  3. полной  себестоимости  реализованной  продукции;
  4. цен  на  реализованную  продукцию.

Эти факторы относятся  к факторам второго порядка  прибыли отчетного периода.

Более детально и наглядно факторы трех уровней  представлены на рис.1.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с  прибылью отчетного периода прямая, за исключением себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту  прибыли.

При расчете влияния  факторов первого порядка на прибыль отчетного периода  используем  аддитивную  факторную модель:

,    (1.2.)

где ПБ - прибыль отчетного периода;

ПР - прибыль  от  реализации  товаров;

ПП - прибыль  от  прочей  реализации;

ВР - внереализационные  результаты.

Количественное  изменение каждого фактора равно     влиянию  этого  фактора  на  изменение    прибыли отчетного периода.

Для расчета влияния  факторов, от которых зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем  реализации продукции, ее полной себестоимости  и среднереализационных цен, часто  применяют способ ценных подстановок  или  способ  абсолютных  разниц.

Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается  по  формуле:

,2     (1.3.)

где  П - прибыль  от  реализации  продукции;

V - объем  (количество)  реализованной  продукции;

Ц - цена  реализации  единицы  продукции;

С - себестоимость  единицы  продукции.

Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования  факторного  анализа.

Способ цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного  показателя на фактическую в отчетном периоде.

 

 Рисунок 1. Структурно-логическая схема факторной системы прибыли отчетного периода.

 

С этой целью  определяют ряд условных величин  результативного показателя, которые  учитывают изменение одного, затем  двух, трех и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного  показателя.

Алгоритм расчета  способом цепной подстановки для  факторной  модели (1.3.):

  -  плановое (базовое) значение прибыли;

 - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости;

 - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

  - фактический показатель прибыли.

Общее  изменение  прибыли:

.

В  том  числе  за  счет:

1) изменение   объема  реализации  продукции:

;

2) изменение   средней  цены  реализации  продукции:

;

 

3) изменение   себестоимости  продукции:

.

Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного     показателя:

.

Отсутствие такого равенства свидетельствует о  допущенных ошибках  в  расчетах.

Методика расчета  влияния факторов методом абсолютных разниц:

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль»