Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 18:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль». На основе анализа будут сделаны выводы и даны рекомендации по оптимизации финансовых результатов деятельности данного предприятия.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- определить изменение финансовых результатов за прошедший период, определить факторы, влияющие на данные изменения, и определить степень их влияния;
-провести анализ показателей, влияющих на прибылеобразующие факторы;
-оценить эффективность работы предприятия;
-определить направления улучшения финансовых результатов.
Внереализационных доходов и расходов
на предприятии нет. Это является
отражением того, что предприятие
занимается только основным видом деятельности
- производством и реализацией
своей продукции и не занимается
внереализационной
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции
В таблице 2.3 приведены данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации товарной продукции.
Основную часть прибыли
Таблица 2.3 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс.руб
Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008г. На объем 2009г. |
|||
Показатель |
2008г. |
2009г. | |
Выручка от реализации (без НДС, акциза и других отчислений из выручки) |
614500 |
669366 |
675950 |
Полная себестоимость |
510692 |
556290 |
524671 |
Прибыль от реализации продукции |
103808 |
113077 |
151279 |
Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового (предшествующего) года, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (∆П(v. стр.)):
∆П(V,стр.) = 113077-103808 =+9269 тыс. руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации
в оценке по себестоимости
или в условно-натуральном
Прирост объема реализации составил:
(556290-510692)*100/510692=+8,
Влияние объема продаж на сумму прибыли (∆П(V)):
∆П(V) = 103808*8,93/100 = +9270 тыс.руб.
Определим влияние структурного фактора (∆П(стр.)):
∆П(стр.) = ∆П(v. стр.) - ∆П(V)
∆П(стр.) = 9269-9700 = -1 тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли ∆П(с) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:
∆П(с) = 556290-524671 = 31619 тыс. руб.
Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию (∆П(ц)) устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:
∆П(ц) = 675950-669366 = 6584 тыс. руб.
Общее изменение суммы прибыли:
∆П = П09 – П08 = 151279-103808 = 47471 тыс. руб.,
в том числе за счет изменения:
Баланс факторов:
+ 9270-1 + 31619 + 6584 = 47471.
Далее проведем факторный анализ изменения суммы прибыли по сравнению с планом.
Данный анализ также проведем способом ценных подстановок, последовательно заменяя плановую величину каждого фактора фактической. Алгоритм расчета представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Изменение суммы прибыли по сравнению с планом, 2009г.
План, |
|||
Показатель |
План |
пересчитанный на фактический объем продаж |
Факт |
Выручка от реализации (без НДС) |
563706 |
620077 |
675950 |
Полная себестоимость |
437226 |
480949 |
524671 |
Прибыль от реализации |
126480 |
139128 |
151279 |
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции представлен в таблице 2.3.5.
Таблица 2.5 – Влияние факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции
Показатель |
Условия расчета |
Алгоритм расчета | |||
Объем реализации |
Структура товарной продукции |
Цена |
Себестоимость | ||
План |
План |
План |
План |
План |
Впл- Спл |
Уcл 1 |
Факт |
План |
План |
План |
Ппл*Кпр |
Усл2 |
Факт |
Факт |
План |
План |
Вусл- СуСЛ |
УслЗ |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Вф - Пусл |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Вф - Пф |
где Впл, Вф, Вусл - выручка от реализации без НДС, соответственно, плановая, фактическая и условная;
Спл, Сф, Сусл - себестоимость;
П - прибыль;
Крп - процент выполнения плана по количеству реализованной продукции.
1. Ппл = 126480 тыс. руб.
2.Найдем сумму прибыли при фактическом объеме остальных факторов. Для этого рассчитаем процент выполнения плана по реализации продукции (Кпр) и скорректируем плановую прибыль на этот процент:
Кпр = 480949/437226*100 = 110%
3.Пусл.1 =126480-1,1 = 139128 тыс. руб.
4.Пусл.2 =620077-480949 = 139128 тыс.руб.
5.Пусл.3=675950-480949=19001 тыс.руб.
6.Пф.=151279 тыс.руб.
Изменение суммы прибыли за счет:
∆П(v) = Пусл2 – Пусл1 = 139128 -126480 = +12648 тыс. руб.;
∆П(стр) =Пучс2-Пусл1 = 139128 -139128 = 0 тыс.руб.;
-средних цен реализации:
∆П(ц) =Пусл3-Пусл2 = 195001 -139128 = +55873 тыс. руб.;
∆П(с) = Пф – Пусл3 = 151279 -195001 = -43722 тыс. руб.
Баланс факторов:
∆П = +12648 + 0 + 55873-43722 = 24799 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен не за счет изменения структуры продукции, а за счет увеличения объема реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 12648 тыс. руб. Рост цен реализации повлек за собой увеличение суммы прибыли на 55873 тыс. руб.
Отрицательное влияние на изменение
суммы прибыли оказало
Распределение чистой прибыли ЧУТП «Ромгиль», т.к это предприятие частное и унитарное, осуществляется посредством увеличения оборотных активов (регламентируется уставом предприятия). Т.е образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда не происходит. Фактически чистая прибыль — это собственность владельца и распределяется на его усмотрение.
Как видно из Приложении А, 63,47% чистой прибыли осталось нераспределенной. Руководство ЧУТП «Ромгиль планирует расширять производство, а именно, увеличивать основные и оборотные фонды, осваивать новые виды продукции.
2.4 Анализ рентабельности деятельности
Для проведения анализа рентабельности деятельности УП «Ромгиль» необходимы данные, представленные в таблице 2.1.
Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать среднюю величину капитала. Так, собственный капитал на начало года составлял 69336 тыс. руб., а на конец года - 86458 тыс. руб. Средняя сумма капитала, используемая в формуле рентабельности составит:
(69336+86458)/2=77897 тыс.руб.
Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продажRn(09)=
Rn(08)=103808/614500=16,9%.
Таким образом, если в 2008 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 16,9 коп., то в 2009 году этот показатель возрос в 1,3 раза и составил 22,4 коп.
Rз(09)=151279/167895=9,01%.
В предшествующем периоде (2008 г.):
Rз(08)=103808/163421=6,35%.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2008 году принес предприятию прибыли 9,01 коп., это в 1,4 раза больше, чем в предшествующем 2008 году.
Эффективность использования
собственных средств
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная модель этого показателя имеет вид:
R=П(при Vрn общ,УДi,Цi,Сi)/И(при Vрn общ,УДi*Сi),
где Vрn общ - общий объем реализованной продукции;
УДi -удельный вес i-гo вида продукции в общем объеме;
Цi -цена реализации i-гo вида продукции;
Сi-себестоимость i-гo вида продукции.
Расчет влияние факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок:
R(08)= =103808/614500*100%=1,69%
Rусл1= =103808/16324*100%=6,35%
(прирост объема продаж 3,76%)
Rусл2= =113077/556290=2,03%,
Rусл3=;
Пусл3=В09-С08=675950-556290=
Rусл3=119660/556290=21,51%;
R09=П09/И09=151279/675950=22,
Сравнивая рассчитанные условные и фактические показатели, вычислим влияние факторов:
∆R=R09-R08=22,38-1,69=+20,69%;
∆R(V)=Rусл1-R08=6,35-1,69=4,
∆R(стр)=Rусл2-Rусл1=2,03-6,35=
∆R(Ц)=Rусл3-Rусл2=21,51-2,03=+
∆R(С)=R09-Rусл3=22,38-21,51=-
∆R=-4,32+19,48-0,87=+14,29%.
Сведем полученные данные в таблице. 2.6.
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен.
Таблица 2.6 – Влияние факторов на рентабельность производственной деятельности предприятия
Фактор |
Изменение рентабельности, % |
Изменение структуры выпускаемой продукции |
-4,32 |
Изменение себестоимости продукции |
- 0,87 |
Изменение цен в связи с инфляцией |
+ 19,48 |
Рост себестоимости
продукции оказал отрицательное
влияние на уровень рентабельности,
изменение структурной политики
товара оказало также отрицательное
значение, потому, что на предприятии
оно ведет к росту
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ
На основе анализа прибыли и рентабельности предприятия, проведенного, здесь мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
-увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
-снижение себестоимости выпускаемой продукции;
-повышение качества выпускаемой продукции.
Также нам представляется
необходимым сделать ряд
-рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;
-усовершенствовать управление предприятием, а именно:
выделить в
составе структурных
-внедрение на предприятии системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ЧУТП «Ромгиль»