Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов анализа финансовых результатов деятельности предприятия, проведении анализа по имеющимся данным. Объектом исследования является предприятие ИП Январева Л.В.. ИП Январева Л.В. супермаркет «Детландия» - торговое предприятие, созданное с целью получения прибыли от розничной продажи товаров для детей и их мам.
Введение. 2
1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности предприятия. 4
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях. 4
1.2. Классификация методов и приёмов анализа. 5
1.3. Формирование финансовых результатов предприятия. Прибыль и ее характеритсика. 7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия. 11
2. Анализ прибыли и рентабельности в ИП Январева Л.В.. 17
2.1. Организационная характеристика ИП Январева Л.В.. 17
2.2.Анализ формирования и распределения прибыли. 17
2.3. Анализ рентабельности. 20
3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли. 26
Заключение. 28
Литература. 30
Приложения. 31
- использование пластиковых карт для расчета в фирменных магазинах ИП Январева Л.В. .
Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях - оптимизация графиков поставок продукции – то есть отгрузка покупателям ведется несколько дней в неделю в неделю. Следует отгрузку сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в отгрузке продукции.
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:
- увеличение скорости обслуживания покупателей – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);
- улучшение качества обслуживания покупателей;
- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, торговых площадей, рабочей силы и рабочего времени;
- расширение рынка продаж – поиск новых покупателей;
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;
- повышение эффективности деятельности предприятия торговли по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия торговли заказчиками работ;
- строгое соблюдение заключенных договоров на поставку продукции – нужно проводить сегментацию потребителей и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.
В данной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики - рентабельности, которая напрямую связана с прибылью предприятия торговли, анализа факторов на нее повлиявших, оценки показателей прибыли, а также указаны пути увеличения прибыли и рентабельности торгового предприятия.
В условиях рыночной экономики значение рентабельности огромно. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль и рентабельность является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации торговли.
Главной целью управления рентабельностью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия торговли в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ИП Январева Л.В. в выпускной квалификационной работе показал следующее. Балансовая прибыль в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 8 102 430,49 руб. или на 59,33%.
Её увеличению способствовало превышения абсолютного изменения доходов над абсолютным превышением расходов.
Анализ показал. что сохраняется хорошая структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние, организация обладает высокой платежеспособностью. Показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует деятельность ИП Январева Л.В. в 2010 году (относительно 2009 года).
Руководству анализируемого предприятия можно предложить плановые мероприятия по повышению прибыли и рентабельности:
- увеличение скорости обслуживания покупателей – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);
- улучшение качества обслуживания покупателей;
- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
- расширение рынка продаж – поиск новых покупателей;
- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;
- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции;
- улучшать качество выполняемых услуг, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками услуг;
- строгое соблюдение заключенных договоров на поставку продукции – нужно проводить анализ покупателей и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.
.
2. Бородина Е. И. Финансы предприятий - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1995
4
Таблица 1.
Анализ прибыли ИП Январева Л.В за 2009-2010 г.г
Наименование показателя | Код стр. | За отчётный Год | За предыдущий Год | Отклонения | |
+ / - | % | ||||
1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В). | 010 | 194 246 657 | 165 630 742 | 28 615 915 | 117,28 |
2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (С). | 020 | 117 350 271 | 108 154 362 | 9 195 909 | 108,5 |
Валовая прибыль | 029 | 76 896 386 | 57 476 380 | 19 420 006 | 133,79 |
3. Коммерческие расходы (КР). | 030 | 54 162 379 | 43 050 546 | 11 111 833 | 125,81 |
5. Прибыль ( убыток) от реализации (стр. 010-020-030-040) (Пр) | 050 | 22 734 007 | 14 425 834 | 8 308 173 | 157,59 |
9. Прочие доходы (ПрД). | 090 | 601 817 | 450 471,51 | 151 345,49 | 133,6 |
10. Прочие (ПрР). | 100 | 1 577 034 | 1 219 946 | 357 088 | 129,27 |
11. Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 21 758 790 | 13 656 359,51 | 8 102 430,49 | 159,33 |
12. Налог на прибыль (НП). | 150 | 5 973 018 | 3 677 526 | 2 295 492 | 162,42 |
13. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 180 | 15 785 772 | 9 978 833,51 | 5 806 938,49 | 158,19 |
Таблица 2
Рентабельность ИП Январева Л.В за 2009-2010 г.г.
Наименование показателя | Способ расчета | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение | |
Рентабельность продаж | R1=прибыль от продаж / выручка от продаж * 100 | R1= с. 050 (ф №2) / с. 010 (ф №2) *100 | 8,71 | 11,70 | 2,99 |
Чистая рентабельность | R3 = чистая прибыль / выручка от продаж *100 | R3 = с. 190 (ф. №2) / с. 010 (ф. №2) *100 | 6,02 | 8,13 | 2,10 |
Экономическая рентабельность | R4 = чистая прибыль / средняя стоимость активов*100 | R4 = с. 190 (ф. №2) / с. 300 (ф. №1) *100 | 22,05 | 51,61 | 29,56 |
Рентабельность собственного капитала | R5 = чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала *100 | R5= с. 190 (ф. №2) / с. 490 (ф. №1) *100 | 24,50 | 63,30 | 38,80 |
Валовая рентабельность | R6 = прибыль валовая / выручка от продаж *100 | R6= с. 029 (ф. №2) / с. 010 (ф. №2) *100 | 34,70 | 39,59 | 4,89 |
Затратоотдача | R7 = прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции * 100 | R7 = с. 050 (ф. №2) / с. 020+030+040 (ф. №2) *100 | 9,54 | 13,26 | 3,71 |
Рентабельность перманентного капитала | R8 = чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств * 100 | R8 = с. 190 (ф. №2) / с. 490+590 (ф. №1) *100 | 24,50 | 63,30 | 38,80 |
Коэффициент устойчивости экономического роста | R9= (чистая прибыль – дивиденды) / средняя стоимость собственного капитала * 100 | R9= с. 190 (ф. №2) - дивиденды/ с. 490 (ф. №1) *100 | 24,50 | 63,30 | 38,80 |
[1] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 1997., с. 187.
[2] См.: Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М.: Перспектива, 1993.
[3] Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 1997., с. 154.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия