Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

С 2002 по 2011 год на развитие авиастроения из федерального бюджета было выделено 119 млрд рублей, а в период с 2006 по 2009 год с целью повышения эффективности отрасли были созданы пять корпораций в соответствующих сегментах авиастроения, которые объединили большинство предприятий отрасли. Разработанные проекты направлены на создание четкого механизма решения общенациональных задач в сфере авиации, а также механизма достижения приоритетных целей и задач в авиастроительной отрасли, определенных Основами политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года и дальнейшую перспективу и Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
Глава1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1. Характеристика состояния авиационной отрасли
1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия
1.3. Методика оценки финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности

Глава 2. Анализ финансового состояния ОАО « Улан- Удэнский авиационный завод»
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»
2.2. Анализ имущественного положения предприятия
2.3.
Глава 3. Разработка мер по улучшению финансового состояния предприятия
3.1. Направления улучшения финансового состояния предприятия
3.2. Мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

АХД.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Восточно – Сибирский  Государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

 

 

 

 

Кафедра «Экономика, организация  и управление производством»

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия»

На тему: «Анализ финансовых результатов деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 519 - 1гр.

Бадмаева Е. А.

Проверила: к.э.н. доцент

Михеева Е.В.

 

 

 

 

Улан-Удэ 2013

Содержание

Введение 

Глава1. Теоретические основы анализа  финансового состояния предприятия

1.1. Характеристика состояния авиационной отрасли

1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия

1.3. Методика оценки финансовой устойчивости, платёжеспособности и ликвидности

 

Глава 2. Анализ финансового  состояния ОАО « Улан- Удэнский авиационный завод»

2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

2.2. Анализ имущественного положения предприятия

2.3.

Глава 3. Разработка мер  по улучшению финансового состояния  предприятия

3.1. Направления улучшения  финансового состояния предприятия

3.2. Мероприятия, направленные  на улучшение финансового состояния  предприятия

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические  основы анализа финансового состояния  предприятия

    1. Характеристика состояния авиационной отрасли

 

Авиационная промышленность играет особую роль в экономике Российской Федерации: насчитывая 248 предприятий, общая выручка которых в 2012 году составила более 608 млрд рублей, и обеспечивая в настоящее время более тысяч квалифицированных рабочих мест, она вносит существенный вклад в ВВП страны. При этом для нее неизменными остаются две главные задачи – обеспечение безопасности страны и (наряду с другими видами транспорта) транспортной мобильности населения, в целях реализации конституционного права граждан на свободу передвижения по всей территории страны.

В мировом масштабе отрасль авиастроения характеризуется рядом особенностей. Особенностями мирового рынка самолетов и вертолетов, авиационных систем и компонентов являются значительный объем и стабильный рост на протяжении последних десятилетий. Ожидается, что основной движущей силой развития авиационной отрасли останется рост пассажиро- и грузопотоков, которые до 2025 года вырастут соответственно в 2 и 2,3 раза.

В этот период ожидается  еще большее смещение спроса из Европы – основных рынков авиационной техники  на сегодняшний день – в направлении  Азии, что не только откроет новые возможности для развития нынешних мировых лидеров авиастроения, но и даст шанс новым игрокам на глобальном рынке авиационной техники. Также сохранится тенденция к увеличению гражданского сегмента относительно военного.

Выход на рынок новых участников ограничивают ряд существенных инвестиционных, технологических и конкурентных барьеров. Среди последних необходимо особо отметить высокий уровень консолидации отрасли, растущий уровень глобальной конкуренции и возросшие требования наличия бренда, положительной репутации компаний на рынке, а также изменение бизнес-модели производства и сборки самолетов/вертолетов (уменьшение количества «финальных» поставщиков с параллельной передачей данным поставщикам дополнительных функций).

В то же время актуальный опыт компаний Бразилии и Канады, в частности, успешный выход бразильской компании Embraer на мировой рынок региональных самолетов, а канадской компании Bombarier – на рынок бизнес - авиации, показывает что эти барьеры не являются не преодолимыми.

В 2012 году объем рынка самолетостроения , включая продукцию военного и гражданского применения, составил 155,0 млрд долларов США. Ожидается, что вслед за ростом мировых пассажиро- и грузопотоков спрос на новые воздушные суда (ВС) увеличится до 2025 года почти в 2,4 раза.

Крупнейшей страной производителем в самолетостроении в 2012 году являлась США: здесь было произведено самолетов  всех видов на сумму 82 млрд. долларов США (53% мирового рынка самолетостроения). Россия практически не была представлена на мировом рынке новых гражданских ВС, и её доля на рынке  самолетостроения составляла 3,4% в основном благодаря продаже продажам военных самолетов.

Объём рынка вертолётостроения  в 2012 году составил 20,3 млрд. долл. США. Крупнейшим  игроком на нём являются страны ЕС: в 2012 году ими было произведено вертолётов всех видов на сумму 8,8 млрд. долл. США (43,3% рынка мирового вертолетостроения). Для РФ эта доля составляла 14,2%, в основном за счет продаж военных вертолетов.

Объём рынка авиационных двигателей в 2012 году составил 57 млрд. долл. США, авионики- 21 млрд. долл. США, авиационных систем и агрегатов – 44 млрд долл. США.

Крупнейшим производителем в мире на этих рынках являются США: в 2012 году здесь было произведено  авиационных двигателей всех видов  на сумму 33 млрд долл. США (57,6% рынка), авионики – на сумму 15,1 млрд долл. США (72,7% рынка), агрегатов и систем – на сумму 15,6 млрд долл. США (35,2% рынка).

Российская Федерация  в этих секторах представлена в основном за счет поставок компонентов для  военных применений: её доля на рынках авиационных двигателей, авионики, агрегатов и систем в 2012 году составила соответственно 3,5%, 6% и менее 1%.

Объём выручки авиастроительной отрасли  Российской Федерации в 2012 году составил 608140 млн. рублей из них:

  • Выручка промышленных предприятий отрасли – 412 847 млн рублей.
  • Выручка научных организаций – 140 802 млн рублей.
  • Выручка прочих предприятий и организаций – 54 490 млн рублей.

Численность занятых  в авиационной отрасли Российской Федерации в 2012 году составила 407,5 тыс. человек, а производительность труда на одного работающего – 51 тыс. долл. США в год. При этом в США производительность труда в отрасли в 2011 году составляла 432 тыс. долл. США/чел., а в странах ЕС (в 2010 году) – 341 тыс. долл. США/чел.

Объём мирового рынка авиационной продукции по итогам 2012 года достиг примерно 278 млрд долл. США. При этом около 64% указанной суммы приходится на гражданский сегмент.

К 2025 году объём мирового рынка авиационной продукции  вырастет в 2,1 раза, что составит 595 млрд долл. США. При этом около 75% указанной суммы придется на гражданский сегмент.

Доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 % и 9,7% в гражданском и военном сегментах  соответственно. Производительность труда на предприятиях отрасли авиастроения к 2025 году достигнет значения 13 188 тыс. рублей на человека в год.

В период с июля 2001 года, когда Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации было принято Постановление № 274-СФ от 20.07.2001 года «О поддержке гражданского авиастроения и гражданской авиации в Российской Федерации», в котором развитие гражданского авиастроения признавалось приоритетной задачей, по итогам 2011 год вышло три постановления Правительства РФ и был принят ряд федеральных программ, направленных на поддержку развития авиационной промышленности.

В «Основах государственной  политики Российской Федерации в  области авиационной деятельности на период до 2020 года», утверждённых Президентом  РФ в апреле 2012 года, в качестве объективной необходимости и одного из условий обеспечения безопасности, социально-экономического и инновационного развития Российской Федерации названо наличие мощного авиационного потенциала.

С 2002 по 2011 год на развитие авиастроения из федерального бюджета было выделено 119 млрд рублей, а в период с 2006 по 2009 год с целью повышения эффективности отрасли были созданы пять корпораций в соответствующих сегментах авиастроения, которые объединили большинство предприятий отрасли.

Разработанные проекты направлены на создание четкого механизма решения общенациональных задач в сфере авиации, а также механизма достижения приоритетных целей и задач в авиастроительной отрасли, определенных Основами политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года и дальнейшую перспективу и Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности, утвержденными Президентом Российской Федерации.

Реализация вышеуказанных  проектов возможна только при значительном изменении объемов и форм государственной поддержки авиастроения, прежде всего в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере обеспечения восстановления серийного производства, поставок и сервисного обслуживания гражданской авиатехники, запуска отвечающих требования ВТО механизмов поддержки проектного сектора авиастроения, поддержки прорывных инновационных проектов, увеличения финансирования фундаментальной науки и создания уникального научно-технического задела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Методика анализа финансового состояния предприятия

Под анализом финансовой отчетности предприятия понимается выявление взаимосвязей и взаимозависимостей между различными показателями его  финансово-хозяйственной деятельности, включенными в отчетность.

Детализация процедурной стороны методики анализа финансового состояния зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, методического, кадрового и технического обеспечения.

Исходной базой финансового  анализа являются данные бухгалтерского учета и отчетности, аналитический просмотр которых должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, т.е. с необходимой для анализа степенью агрегирования.

Одним из важных приемов  анализа отчетности является «чтение» форм отчетности и изучение абсолютных величин, представленных в этих формах. «Чтение» отчетности или простое ознакомление с ней позволяет сделать выводы об основных источниках привлечения средств предприятием, направлениях их вложения, основных источниках полученной предприятием прибыли за отчетный период, основных источниках денежных средств и оборотных активов, применяемых методах учета и изменениях в них, организационной структуре предприятия и направлениях его деятельности, дивидендной политики и т.д. Однако эта информация, несмотря на всю ее значимость для принятия управленческих решений, не позволяет оценить динамику основных показателей деятельности компании, ее место среди аналогичных предприятий страны и мирового рынка.

С этой целью в практике финансового анализа были выработаны основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить следующее:

  • горизонтальный анализ;
  • вертикальный анализ;
  • трендовый анализ;
  • метод финансовых коэффициентов;
  • сравнительный анализ;
  • факторный анализ.

Горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается.

Вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденцией динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) – расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентами, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности предприятия за предшествующие годы.

Сравнительный анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), то есть заключающимся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия