Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром».
В соответствии с целью определяется следующий круг задач:
1. Проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности;
2. Провести факторный анализ прибылей и рентабельности;
3. Выявить резервы повышения прибыли от продаж.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 5
1.2 Факторный анализ прибыль от продаж 8
1.3 Расчет и оценка показателей рентабельности 10
1.4 Факторный анализ рентабельности активов .12
1.5 Резервы повышения прибыли от реализации …………….……13
Заключение ………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………............16

Файлы: 1 файл

звягинцева.docx

— 211.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Псковский государственный университет

 

 

 

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: «Анализ и диагностика ФХД предприятия»

На тему: «Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                       Степанова Ю.В.

                                                                                     группа 0015-02

Проверила                                                                          Звягинцева Т.В.

 

 

 

 

 

Псков

2014 
Содержание

Введение 3

Раздел 1 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5

1.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 5

1.2 Факторный анализ прибыль от продаж 8

1.3 Расчет и оценка показателей рентабельности 10

1.4 Факторный анализ рентабельности активов .12

1.5 Резервы повышения прибыли от реализации …………….……13

Заключение ………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………............16

 

 

Введение

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АФХД  достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.

Информационной базой для проведения финансового анализа является, главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь это бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром».

В соответствии с целью определяется следующий круг задач:

  1. Проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности;
  1. Провести факторный анализ прибылей и рентабельности;

  1. Выявить резервы повышения прибыли от продаж.

Объектом курсовой работы выступает предприятие ЗАО «Псковпищепром», предметом – финансово-хозяйственная деятельность анализируемого предприятия.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ЗАО «Псковпищепром» за 2010-2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия

1.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов

Финансовый результат является важнейшим показателем в системе оценки результативности деятельности предприятия. Для анализа финансовых результатов используется информация отчета о прибылях и убытках, в котором указываются основные показатели.

 

 
 
Рис. 2.1 Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

 

 

 

Анализ финансовых результатов начинается с оценки динамики и уровня показателей в выручке. Представим данный анализ в табличной форме (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Оценка уровня и динамики финансовых результатов

Показатели

Значение, тыс. руб.

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Уровень, %

Изменение уровня показателя %

2010

   

2012

2010

   

2012

Выручка от продаж

57364

   

86888

29524

100

   

100

-

Себестоимость

-43600

   

-66358

22758

76,01

   

76,37

0,36

Валовая прибыль

13764

   

20530

6766

23,99

   

23,63

-0,37

Управленческие расходы

-7666

   

-12632

4966

13,36

   

14,54

1,17

Прибыль (убыток) от продаж

6098

   

7898

1800

10,63

   

9,09

-1,54

Прочие доходы

26

   

8

-18

0,05

   

0,01

-0,04

Прочие расходы

-1008

   

-996

12

1,76

   

1,15

-0,61

Прибыль (убыток) до налогообложения

5116

   

6910

1794

8,92

   

7,95

-0,97

Текущий налог на прибыль

-1288

   

-1465

177

2,25

   

1,69

-0,56

Чистая прибыль (убыток)

3888

   

5445

1557

6,78

   

6,27

-0,51




 

 

 

 

Рис. 2.1 Динамика финансовых результатов

Приведенная таблица  показывает, что  валовая  прибыль  увеличилась на конец 2010года  на   6766 тысяч  рублей, ее уровень сократился     на  0,37 процента. Что   касается  чистой  прибыли,  то  в  отчетном  периоде она  заметно  увеличилась – на   1557  тысячи  рублей, а  ее  уровень  сократился  на 0,51  процент. Основное влияние на изменение чистой прибыли оказывает прибыль от продаж.

Прибыль от продаж зависит от объемов основной деятельности, а также от уровня себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. За  отчетный  период  выручка от  продаж ЗАО «Псковпищепром» увеличилась на 29524  тысяч  рублей, а  себестоимость   продукции  - на 22758 тысяч рублей. На конец 2012 года произошло увеличение  прибыли  от  продаж  на  1800  тысячи  рублей. Наибольшее изменение в структуре произошло по статье управленческие расходы – увеличились на 1, 17%. В абсолютном значении изменение составило 4966 тыс. рублей.

За рассматриваемый период произошло увеличение налога на прибыль на 177 тысяч рублей, но при этом уровень показателя в общей структуре снизился на 0,56%.

Все   вышеперечисленные  факторы  повлияли на  то, чтобы в  отчетном  периоде  чистая  прибыль   ЗАО «Псковпищепром» увеличилась и составила 5445 тыс.  рублей.

1.2 Факторный анализ прибыли от продаж

Прибыль от продаж на конец 2012 года по сравнению 2010 годом выросла на 1800 тыс. руб. Чтобы  выяснить  причины  такого  изменения   проводится   факторный   анализ.

Составим количественную зависимость между прибылью от продаж и определяющими ее факторами:

Прибыль от продаж  =  Выручка * Рентабельность продаж

Выручка зависит от общего объема выпущенной продукции и средних цен на продукцию предприятия.

Выручка = Объем продаж * Цена

Если информации по индексу цен нет для внешних пользователей, то используют среднеотраслевой показатель, а если и его нет, то используют индекс инфляции.

Индекс цен = 1,144        

Чтобы определить влияние объема и цен на изменение выручки от продаж и соответственно прибыли от продаж, помимо отчетного и прошлого значений выручки от продаж, необходимо рассчитать выручку от продаж отчетного периода в ценах прошлого периода В'.

В' = В1 / Iцен = 86888 / 1,144 = 75951,05 тыс. руб.

1. Определяем влияние  изменения цен на изменение  прибыли от продаж.

 ∆ Пцпрод = (В1 – В’) * R0прод

R0прод = 1 – УС – УКР – УУР, где

УС – уровень с/с;

УКР – уровень коммерческих расходов;

УУР – уровень управленческих расходов.

R0прод = 1 – 0,7637-0,1454=0,0909

∆ Пцпрод  = (86888 – 75951,05)*0,0909 = 994,17

2. Определяем влияние  изменения объемов продаж на  изменение прибыли от продаж.

∆ПQпрод = (В’ – В0)* R0прод = (75951,05 – 57364)* 0,0909 = 1689,56 тыс. руб.

∆ПВпрод= 994,17 +1689,56 = 2683,73 тыс. руб.

3. Определяем влияние  изменения уровня себестоимости  на изменение прибыли от продаж.

∆ПУСпрод = - ∆УС*В1 =  0,0458*86888 = 3978,4 тыс. руб.

4. Определяем влияние изменения уровня управленческих расходов на изменение прибыли от продаж.

∆ПУУРпрод = - ∆УУР*В1 = -0,0112*86888 = -974,15 тыс. руб.

5. Определяем общее изменение прибыли от продаж.

∆Побщпрод = ∆Пцпрод + ∆ПQпрод + ∆ПУCпрод + ∆ПУКРпрод + ∆ПУУРпрод

          ∆Побщпрод = 994,17+1689,56+3978,4-974,15=5687,98тыс. руб.

 

В ходе проведения  факторного анализа прибыли от продаж было выявлено, что прибыль от продаж увеличилась на 5687,98 тыс. руб. в результате действия ряда факторов. Увеличение прибыли от продаж на 3978,4 тыс. руб. произошло в результате снижения себестоимости продукции. Вследствие уменьшения  объемов продаж прибыль от продаж в  свою  очередь  увеличилась на 1689,56 тыс. рублей.  Также можно заметить, что влияние изменения цен на прибыль от продаж оказалось положительным, так как в отчетном периоде благодаря изменению цены прибыль от продаж увеличилась на 994,17 тыс. рублей. Увеличение  управленческих  расходов  привело к  снижению  прибыли  от   продаж  на  974,15 тыс. рублей.

Таким образом, наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж составили такие факторы, как снижение себестоимости и рост управленческих расходов. Общее изменение прибыли от продаж как сумма всех полученных изменений составило 5687,98 тыс. руб.

1.3 Расчет и оценка показателей рентабельности

Рентабельность – это относительный показатель прибыльности, который характеризует величину прибыли, приходящуюся на величину текущих затрат, имущества, источников имущества.

Показатели рентабельности делятся на две группы:

- показатели ресурсного  типа;

- показатели затратного  типа.

Рассчитаем следующие показатели рентабельности:

    • Рентабельность продукции

 

    • Рентабельность продаж

 

    • Рентабельность ОС

 

    • Рентабельность активов

 

    • Коэффициент базовой прибыльности активов

 

    • Рентабельность СК

 

 

Рассчитанные показатели рентабельности приведены в таблице 1.2

 

 

 

Таблица 1.2

Расчет и оценка показателей рентабельности

Наименование показателя

Значение, %

Изменение, %

 

2010

   

2012

Рентабельность продукции

8,92

   

8,21

-0,71

Рентабельность продаж

10,63

   

9,09

-1,54

Рентабельность ОС

230,20

   

276,96

46,76

Рентабельность активов

24,52

   

23,94

-0,59

 Коэффициент базовой  прибыльности активов

32,27

   

30,37

-1,89

Рентабельность СК

61,80

   

38,13

-23,67


 

          Анализ  данной  таблицы показал, что  хозяйственная  деятельность  предприятия имеет отрицательную тенденцию. Все показатели рентабельности, кроме рентабельности ОС, на конец 2012 года снизились. Значительно снизилась  рентабельность  СК – на 23,67 %. Рентабельность ОС увеличилась на 46,76. Остальные показатели рентабельности имеют не значительные изменения – не более 2%.

Таким образом, расчет и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности свидетельствует о незначительном сокращении хозяйственной деятельности предприятия.

Для того чтобы выяснить причины изменения показателей рентабельности, проведем факторный анализ показателей рентабельности.

 

1.4 Факторный  анализ рентабельности активов

Проведем факторный анализ рентабельности двумя методами:

  1. Индексный метод

Таблица 1.3

Исходные данные для анализа рентабельности

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Отклонения (+,-)

1.Выручка, тыс.руб.

57364

86888

-7491

2. Стоимость активов, тыс.руб

15855

22749

-6894

3.П до налог., тыс. руб.

5116

6910

1794

4.Коб.акт., раз

4,28

3,82

-0,46

5.R продаж,%

0,054

0,080

0,025

6.R активов,%

0,233

0,304

0,07


 

Далее проведем факторный анализ рентабельности активов индексным методом.

Составим двухфакторную  мультипликативную модель:

Rакт = Коб* Rпр

Rа0 = Коб0* Rпр0 = 0,23

Rа’= Коб1* Rпр0 = 0,21

Rа’’= Коб1* Rпр1 = 0,3056

Коб – количественный признак

Rпр – качественный признак.

IR = Iкоб*IRпр

ΔR Коб = (Коб от-Коб баз)*Rпрб = (3,82-4,28)*0,054 = -0,025

Iкоб = Коб от/ Коб баз = 3,82/4,28 = 0,89

IRпр = Rпрот/ Rпрбаз = 0,08/0,054 = 0,675

 

IR = Iкоб* IRпр = 0,6

Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром»