Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром».
В соответствии с целью определяется следующий круг задач:
1. Проанализировать финансовые результаты хозяйственной деятельности;
2. Провести факторный анализ прибылей и рентабельности;
3. Выявить резервы повышения прибыли от продаж.

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1 Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов 5
1.2 Факторный анализ прибыль от продаж 8
1.3 Расчет и оценка показателей рентабельности 10
1.4 Факторный анализ рентабельности активов .12
1.5 Резервы повышения прибыли от реализации …………….……13
Заключение ………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………............16

Файлы: 1 файл

звягинцева.docx

— 211.70 Кб (Скачать файл)

ΔRRпр = ( Rпрот - Rпрбаз)* Коб от = 0,099

ΔRа = ΔR Коб+ ΔRRпр = -0,025 + 0,099 = 0,07

Как видно на изменение рентабельности активов в большей степени влияет рентабельность от продаж (качественный признак).

  1. Индексный метод

Rакт = Коб*Rпр

ΔRКоб = Rпр б*ΔКоб + ½*ΔRпр*ΔКоб

ΔRКоб = 0,054*(-0,46)+ ½*0,03*(-0,46) = -0,031

ΔRRпр = Кобб*ΔRпр + ½*ΔRпр*ΔКоб

ΔRRпр = 4,28*0,03 + ½*0,03*(-0,46) = 0,101

ΔRа = 0,101 – 0,031 = 0,07

Проведя анализ индексным методом, мы также видим, что на изменение рентабельности активов в большей степени влияет рентабельность от продаж.

1.5 Резервы повышения прибыли от реализации

Основные направления увеличения прибыли определяются на предприятии отдельно по каждому виду производимой и реализуемой продукции. К главным направлениям увеличения суммы прибыли можно отнести: рост выручки от реализации продукции в связи с ростом ее потребления, снижение ее себестоимости, повышение цен на продукцию в связи с повышением качества реализуемой продукции, реализация продукции на новых товарных ранках на более выгодных условиях, увеличение объема реализации более рентабельной продукции в общей структуре продаж и другие источники. Увеличить объем реализации можно с помощью продажи в кредит, послегарантийного обслуживания, использования системы скидок. Снизить себестоимость можно с помощью более полного использования производственной мощности предприятия, можно сократить затраты за счет роста производительности труда, экономии сырья, материалов, топлива, энергии, сокращения непроизводительных расходов, потерь и брака.

Рассмотрим возможные резервы роста прибыли от реализации для анализируемого предприятия, для этого проследим темпы роста прибыли за анализируемый период.

Таблица 1.4

 

Года

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Темп прироста, %

2010

   

2012

 

12/10

12/10

12/10

Выручка

57364

   

86888

 

29524

151,5

51,5

С/с

43600

   

66358

 

22758

152,2

52,2

Валовая прибыль

13764

   

20530

 

6766

149,2

49,2

Прибыль от реализации

6098

   

7898

 

1800

129,5

29,5


 

Прибыль от реализации в 2012 году по сравнению с 2010 годом выросла на 29,5 %. В 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 12,8%. Наблюдаемые изменения показателей прибыли обусловлены тем, что прибыль на начало 2010 года увеличилась в меньшем объеме (на 51,5

∆Пр = 56335 - 20530 = 35805 тыс. руб. – резерв повышения прибыли от реализации за счет увеличения выручки на 30%.

          Определим на сколько возрастет рентабельность продаж:

R 2008 = 20530/66358 = 30,9%

Rпер2008 = 56335/66358 = 80,9%

∆R = 50% - рост рентабельности продаж за счет роста выручки от реализации на 30%.

           Таким образом, приходим к выводу, что для получения прибыли от реализации  на конец 2012 года в размере 56335 тыс. руб., следует увеличить выручку от реализации на 35805 тыс. руб. Это привет к росту рентабельности продаж на 50%.

 

Заключение

В  ходе   написания курсовой работы по проведению   анализа  хозяйственной  деятельности   ЗАО «Псковпищепром»   были  выполнены   поставленные  задачи и  сделаны  соответствующие  выводы.

Баланс является благополучным: наблюдается прирост валюты баланса (за счет собственного капитала); соотношение задолженностей в пользу кредиторской.

В результате факторного анализа прибыли было выявлено, что наибольшее влияние на изменение прибыли от продаж составили такие факторы, как снижение себестоимости и рост управленческих расходов. Общее изменение прибыли от продаж как сумма всех полученных изменений составило 5687,98 тыс. руб.

Расчет и оценка показателей рентабельности хозяйственной деятельности свидетельствует о незначительном сокращении хозяйственной деятельности предприятия.

Проведя анализ интегральным и индексным методами, мы видим, что на изменение рентабельности активов в большей степени влияет рентабельность от продаж.

В целом можно положительно оценить работу предприятия за рассматриваемый период, т.к. мы видим рост чистой прибыли с 3888 тыс. руб. до 5445. Но предприятию необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов.

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КНОРУС, 2007
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2003
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.:ИНФРА-М, 2007
  4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Нечаев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра - М, 2003

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Псковпищепром»