Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности финансовых результатов от
Задачи курсовой работы:
• изучить особенности анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
• раскрыть сущность финансовых результатов.
• раскрыть методику проведения анализа финансовых результатов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.65 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности:

  • производственной;
  • сбытовой:
  • снабженческой;
  • финансовой;
  • инвестиционной.

Эти показатели составляют основу экономического предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Цель работы - изучить особенности финансовых результатов от

Задачи курсовой работы:

  • изучить особенности анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
  • раскрыть сущность финансовых результатов.
  • раскрыть методику проведения анализа финансовых результатов.

 

Глава 1. Теоретические вопросы анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг

 

1.1 Задачи и информационная база  анализа финансовых результатов  от реализации продукции и услуг

 

Прибыль - часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше рентабельность продукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыль, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной связи с показателями использования и реализации продукции.

Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, т.к. она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, т.к. прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития предприятия. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности: сдачи в аренду основных фондов, коммерческой деятельности на фондовых и валютных биржах и т.д.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

оценка выполнения плана выпуска и реализации продукции и получение прибыли;

определение влияния факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.

Анализ прибыли находится в непосредственной связи с порядком ее формирования.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и реализацию.

Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России закреплена в Федеральном Законе “О бухгалтерском учете" и представляет собой многоуровневую систему. К нормативным документам первого уровня относится Налоговый кодекс, вступивший в силу с 01.01.1999г. Он устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Второй уровень системы нормативного регулирования составляют национальные стандарты - Положения по бухгалтерскому учету. В настоящее время действует 10 Положений. В этих документах обобщаются принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета.

Одним из важнейших документов третьего уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению.

Четвертый уровень составляют юридические документы предприятия, формирующие учетную политику предприятия.

Основные источники информации для анализа финансовых результатов от продажи продукции, работ, услуг являются следующие документы форма №2 "Отчет о финансовых результатах", форма №1 "Бухгалтерский баланс", форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу". Кроме того, при анализе используются данные аналитического учета по счетам 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки" и другим счетам.

 

 

 

 

1.2 Основные показатели, используемые при анализе финансовых результатов от реализации продажи продукции и услуг

 

Порядок формирования и отражения финансового результата зависит от принятых в стране национальных стандартов учета и финансовой отчетности. Долгое время в России действовали свои принципы учета, которые отражали особенности ведения учета в плановом, строго регламентируемом хозяйстве. В настоящее время, в связи с переходом России на принятую в международной практике систему учета и отчетности, бухгалтерский учет в целом, и непосредственно учет формирования финансовых результатов претерпевает серьезные изменения, которые предусматривают приближение учета к принципам, действующим в международной практике.

Для фирмы большое значение имеет размер прибыли. Абсолютная величина прибыли безотносительно к обороту или величине активов фирмы ничего не говорит. Поэтому величину прибыли за год сопоставляют или с годовым оборотом фирмы, или с ее капиталом.

Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами:

 

Пр = ДВ - ПЗ, (1)

 

где Пр - размер прибыли от реализации продукции;

ДВ - Размер денежной выручки от реализации продукции;

ПЗ - объем затрат на производство продукции.

Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.

На предприятии могут сложиться следующие ситуации:

если фактические затраты на производство и реализацию продукции оказались ниже цены, то производство продукции обеспечивает прибыль предприятия;

если фактические затраты выше цены, то производство приносит убыток.

финансовый результат продажа продукция

Прибыль сельскохозяйственного предприятия представляет собой разницу между денежной выручкой полученной от реализации продукции хозяйством, и затратами на ее производство и реализацию:

 

Пр = ДВ - ПЗ (2)

 

Выход прибыли на единицу земельной площади определяется отношением:

 

Пр1 га = Пр: П, (3)

 

где Пр - прибыль, руб.;

П - площадь угодий, га.

Себестоимость - это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции (см. Рисунок 2). Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия.

 

Рсэо= Рсэообщие в год: З/пл основ. работников в год х 100%, (4)

 

где Рсэо - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

Рн = Накл. расходы в год: З/пл основных работников в год х 100%,

где Рн - накладные расходы (расходы, которые нельзя рассчитать на одно изделие прямым счетом, поэтому включаются в себестоимость косвенным путем - пропорционально заработной плате производственных рабочих - коммунальные услуги, реклама, транспорт, заработная плата управляющему составу и т.д.).

Определение себестоимости продукции осуществляется на основе данных, характеризующих наиболее эффективное и рациональное использование имеющихся сельскохозяйственных угодий, основных фондов, материальных и трудовых ресурсов при обеспечении нормальных условий труда, соблюдении научно обоснованной системы земледелия и животноводства и условий охраны окружающей природной среды.

 

Рисунок 1 - Структура себестоимости

 

 

Себестоимость показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом.

Показатель себестоимости необходим для обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.

Себестоимость единицы продукции определяют, как отношение производственных затрат к объему валовой продукции:

 

С/с = Пз: ВП, (6)

 

где С/с - себестоимость единицы продукции, руб.;

ПЗ - сумма производственных затрат, руб.;

ВП - объем валовой продукции сельского хозяйства, ц.

В зависимости от экономического содержания и производственного назначения при анализе хозяйственной деятельности используют следующие виды себестоимости сельскохозяйственной продукции:

производственная;

полная, или коммерческая.

Производственная себестоимость представляет собой сумму всех затрат, связанных с получением и транспортировкой продукции к месту ее хранения. В нее включаются также расходы по управлению предприятием и организации производства в целом.

Полную, или коммерческую, себестоимость рассчитывают, как сумму затрат на производство и реализацию продукции. Коммерческая себестоимость продукции в расчете на 1 ц выше производственной себестоимости на размер затрат, связанных с реализацией.

В сельскохозяйственных предприятиях исчисляют также плановую, отчетную, или фактическую, и провизорную себестоимость продукции.

Плановая себестоимость определяется технико-экономическими расчетами (составлением смет) затрат на производство предусмотренной пленом единицы продукции (работ, услуг).

На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.

Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.

Экономические ресурсы, влияющие на величину прибылей и убытков. Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Внешние факторы. Не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:

чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающи дополнительные затраты у одних предприятий и обуславливающие дополнительную прибыль - у других;

изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; накидок; норм амортизационных отчислений; ставок заработной платы; начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями.

нарушений поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг