Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности финансовых результатов от
Задачи курсовой работы:
• изучить особенности анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
• раскрыть сущность финансовых результатов.
• раскрыть методику проведения анализа финансовых результатов.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.65 Кб (Скачать файл)

Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые ими: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.

Основные факторы формирования прибыли от продаж.

количество и качество продукции;

себестоимость продукции;

цены на продукцию;

элементы себестоимости;

структурные сдвиги в составе продукции.

В целом прибыль от продаж продукции (Рр) определяется по формуле:

 

Рр = N - S, (9)

 

где N - выручка от продаж;

S - полная себестоимость.

Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.

К факторам, обусловленным нарушением хозяйственной дисциплины относятся

нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, не проведения мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.

экономия, полученная от выпуска продукции с отступлением от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.

 

1.3 Методика анализа финансовых результатов от реализации продажи продукции и услуг

 

Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов от продажи продукции, работ, услуг следует обратить на наиболее значимую статью их формирования - прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.

Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня средне реализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.

Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами:

 

Пр = ДВ - ПЗ, (10)

 

где Пр - размер прибыли от реализации продукции;

ДВ - Размер денежной выручки от реализации продукции;

ПЗ - объем затрат на производство продукции.

Прибыль сельскохозяйственного предприятия представляет собой разницу между денежной выручкой полученной от реализации продукции хозяйством, и затратами на ее производство и реализацию:

 

Пр = ДВ - ПЗ (11)

 

Выход прибыли на единицу земельной площади определяется отношением:

 

Пр1 га = Пр: П, (12)

 

где Пр - прибыль от реализации продукции, работ и услуг, руб.;

П - площадь угодий, га.

Методика формирования расчета факторных влияний на прибыль от продажи продукции.

1. Расчет общего изменения  прибыли (ΔР) от реализации продукции:

 

ΔР = Р1 - Р0, (11)

 

где Р1 - прибыль отчетного года;

Р0 - прибыль базисного года.

2. Расчет влияния на  прибыль изменений в объем  продукции (ΔР1) в оценке по плановой (базовой) себестоимости:

 

ΔР1 = Р0К1 - Р0 = Р0 х (К1 - 1), (12)

 

Где Р0 - прибыль базисного года;

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;

 

К1 = S1,0: S0, (13)

 

где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года;

S0 - себестоимость базисного периода.

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции, обусловленных изменениями  в структуре продукции (ΔР2)

 

ΔР2 = Р0 х (К2 - К1) (14)

 

Где К2 - коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам;

 

К2 = N1,0: N0, (15)

 

где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0 - реализация в базисном периоде.

4. Расчет влияния на  прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции (ΔР3):

 

ΔР3 = S0К2 - S1,0, (16)

 

5. Расчет влияния на  прибыль экономии от снижения  себестоимости

 

ΔР4 = S1,0 - S1, (17)

 

S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

6. Расчет влияния на  прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию (ΔР5):

 

ΔР5 = Nр1 - Nр1,0 (18)

 

Где Nр1 = ∑p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года.

Nр1,0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года

 

 

Заключение

 

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.

Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.

В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.

Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем. Все эти направления рассмотрены в работе.

В выполненной работе были рассмотрены основные положения касающиеся формирования и распределения прибыли. Дано понятие прибыли, раскрыты принципы, лежащие в основе финансового результата

В первой главе речь идет о понятии прибыли, составе, порядке формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли на основании нормативных и инструктивных материалов по учету финансовых результатов, раскрыта сущность финансовых результатов, рассмотрена методика проведения анализа финансовых результатов.

Список использованных источников

 

 

1. Мартынова Т.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Изд. "Советская Кубань", - Краснодар: 2013. - с.161

2. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. - М.: Эксмо, 2010. - 256 с. - (Высшее экономическое образование).

3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2011. - 246 с.

4. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: "Дело и сервис", 2011. - 152 с.

5. Анализ финансовой отчетности: Учеб. Пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2012. - 451 с.

6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2010.

7 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2013.

8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2012.

9. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. - Мн.: "Финансы, учет, аудит", 2011.

10. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2010.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2013.

12. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2013.

14. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужиневского А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2012.

15. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Выш. шк., 2011.

16. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. - М.: Машиностроение, 2013.

17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. - М.: "Ось-89", 2012.

18. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. - М.: Издательство Приор,2010.

19. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Аудит. ЮНИТИ 2012.

20. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 516 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг