Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 01:08, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности финансовых результатов от
Задачи курсовой работы:
• изучить особенности анализа финансовых результатов от реализации продукции и услуг.
• раскрыть сущность финансовых результатов.
• раскрыть методику проведения анализа финансовых результатов.
Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые ими: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.
Основные факторы формирования прибыли от продаж.
количество и качество продукции;
себестоимость продукции;
цены на продукцию;
элементы себестоимости;
структурные сдвиги в составе продукции.
В целом прибыль от продаж продукции (Рр) определяется по формуле:
Рр = N - S, (9)
где N - выручка от продаж;
S - полная себестоимость.
Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.
К факторам, обусловленным нарушением хозяйственной дисциплины относятся
нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;
экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, не проведения мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.
экономия, полученная от выпуска продукции с отступлением от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.
1.3 Методика анализа финансовых результатов от реализации продажи продукции и услуг
Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов от продажи продукции, работ, услуг следует обратить на наиболее значимую статью их формирования - прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.
Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня средне реализационных цен. Эти же факторы являются факторами второго порядка по отношению к балансовой прибыли.
Величина прибыли определяется как разница между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью, т.е. разница между доходами и расходами:
Пр = ДВ - ПЗ, (10)
где Пр - размер прибыли от реализации продукции;
ДВ - Размер денежной выручки от реализации продукции;
ПЗ - объем затрат на производство продукции.
Прибыль сельскохозяйственного предприятия представляет собой разницу между денежной выручкой полученной от реализации продукции хозяйством, и затратами на ее производство и реализацию:
Пр = ДВ - ПЗ (11)
Выход прибыли на единицу земельной площади определяется отношением:
Пр1 га = Пр: П, (12)
где Пр - прибыль от реализации продукции, работ и услуг, руб.;
П - площадь угодий, га.
Методика формирования расчета факторных влияний на прибыль от продажи продукции.
1. Расчет общего изменения прибыли (ΔР) от реализации продукции:
ΔР = Р1 - Р0, (11)
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
2. Расчет влияния на прибыль изменений в объем продукции (ΔР1) в оценке по плановой (базовой) себестоимости:
ΔР1 = Р0К1 - Р0 = Р0 х (К1 - 1), (12)
Где Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции;
К1 = S1,0: S0, (13)
где S1,0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного года;
S0 - себестоимость базисного периода.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (ΔР2)
ΔР2 = Р0 х (К2 - К1) (14)
Где К2 - коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по отпускным ценам;
К2 = N1,0: N0, (15)
где N1,0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.
4. Расчет влияния на
прибыль изменений
ΔР3 = S0К2 - S1,0, (16)
5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости
ΔР4 = S1,0 - S1, (17)
S1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (ΔР5):
ΔР5 = Nр1 - Nр1,0 (18)
Где Nр1 = ∑p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года.
Nр1,0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года
Заключение
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Совершенствование финансовых отношений предполагает вовлечение в хозяйственный оборот свободных финансовых ресурсов предприятий, населения и повышение эффективности их использования.
В настоящее время на практическую основу поставлена задача формирования рынка ценных бумаг. Ведущая роль в его формировании призвана сыграть прибыль.
Таким образом, прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, предметов народного потребления и др.
Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятий, решения социальных проблем. Все эти направления рассмотрены в работе.
В выполненной работе были рассмотрены основные положения касающиеся формирования и распределения прибыли. Дано понятие прибыли, раскрыты принципы, лежащие в основе финансового результата
В первой главе речь идет о понятии прибыли, составе, порядке формирования балансовой и налогооблагаемой прибыли на основании нормативных и инструктивных материалов по учету финансовых результатов, раскрыта сущность финансовых результатов, рассмотрена методика проведения анализа финансовых результатов.
Список использованных источников
1. Мартынова Т.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Изд. "Советская Кубань", - Краснодар: 2013. - с.161
2. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие / Н.П. Любушин. - М.: Эксмо, 2010. - 256 с. - (Высшее экономическое образование).
3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. - М.: " Дело и сервис", 2011. - 246 с.
4. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: "Дело и сервис", 2011. - 152 с.
5. Анализ финансовой отчетности: Учеб. Пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2012. - 451 с.
6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство "Бухгалтерский учет", 2010.
7 Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2013.
8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 2012.
9. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. - Мн.: "Финансы, учет, аудит", 2011.
10. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2010.
11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2013.
12. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
13. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2013.
14. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужиневского А.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 2012.
15. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. - М.: Выш. шк., 2011.
16. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности машиностроительных предприятий. - М.: Машиностроение, 2013.
17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы. - М.: "Ось-89", 2012.
18. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий анализ. - М.: Издательство Приор,2010.
19. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Аудит. ЮНИТИ 2012.
20. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 516 с.
Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг