Анализ формирования прочих доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Одним из главных принципов рыночной экономики является рентабельность функционирования субъектов хозяйствования. Показатели доходов и расходов характеризуют их абсолютную эффективность по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития и укрепления финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1. Анализ формирования доходов и расходов………………6
1.1. Понятие доходов и расходов, порядок их формирования и задачи учета……………………………………………………….…6
1.2. Нормативное регулирование учета прочих доходов и расходов……………………………………………………………….12
2. Анализ формирования прочих доходов и расходов в ООО «СМУ 177»……………………………………………………………………17
2.1. Экономическая характеристика предприятия………………….17
2.2. Цели, задачи и информационное обеспечение анализа доходов и расходов…………………………………………………...21
2.3. Анализ прочих доходов и расходов ООО «СМУ 177»………..24
3. Пути совершенствования учета прочих доходов и расходов…...28
3.1. Направления совершенствования учета прочих доходов и расходов……………………………………………………………….28
3.2. Пути совершенствования учета прочих доходов и расходов в ООО «СМУ 177»……………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………..36

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

Согласно п.13 ПБУ 10/99 прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления доходами и расходами предприятия, которое во многом определяется умением ее учитывать.

Бухгалтерский учет играет важную роль в формировании информации о доходах и расходах предприятия.

Основными задачами бухгалтерского учета доходов и расходов является:

  • формирование полной и достоверной информации о доходах и расхода организации, которая необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов сокращения расходов тем самым увеличением доходов.

Доходы и расходы  организации, не связанные непосредственно с процессом реализации товаров, работ, услуг обычно называются прочими в бухгалтерском учете и внереализационными в налоговом учете.

В налоговом учете  нет четкого определения внереализационных  доходов и расходов. Их перечень определяется методом исключения, то есть в статье 250 и 265 НК РФ сказано, что к внереализационным относятся те доходы и расходы, которые не относятся к доходам и расходам от реализации.

Основной целью бухгалтерского учета прочих доходов и расходов является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о полученном финансовом результате от прочей деятельности за отчетный период всех заинтересованных пользователей: в первую очередь собственников, учредителей и акционеров, а также внутренних пользователей.

Задачами учета  прочих доходов и расходов является:

  • определение момента возникновения (признания) прочих доходов, расходов;
  • определение величины прочих доходов и расходов;
  • отнесение величины прочих доходов и расходов к отчетным периодам, за которые определяется финансовый результат;
  • полнота и своевременность отражения операций по формированию прочих доходов и расходов предприятия;
  • правильное и своевременное документальное оформление прочих доходов и расходов.

 

    1. Нормативное регулирование учета прочих доходов и расходов

 

Для полного и достоверного отражения в бухгалтерском учете  прочих доходов и расходов, бухгалтер должен знать и выполнять требования нормативных актов, регулирующих данный раздел учета. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.

Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета прочих доходов и расходов в организациях:

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14–ФЗ (регулирует порядок перехода права собственности на продукцию, порядок заключения договоров купли продажи);
  • Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (устанавливает принципы налогообложения прибыли);
  • Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета финансовых результатов, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям.

Второй уровень системы  нормативного регулирования отечественного бухгалтерского учета – это система национальных стандартов, устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 21 положение по бухгалтерскому учету и отчетности. При организации учета прочих доходов и расходов следует руководствоваться следующими актами данного уровня:

  • Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». Данный нормативный акт устанавливает требования и принципы ведения учета финансовых результатов;
  • Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)», который устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о прочих доходов и порядок их признания в бухгалтерском учете;
  • Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99)». Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о прочих расходах и условия их признания;
  • Приказ Минфина РФ от 19.11.2002  № 114н « Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02). Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль;
  • Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 №154н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)» . Устанавливает порядок отражения и зачисления курсовой разницы на финансовые результаты организации как прочие доходы или расходы;
  • Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 №26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01)». Устанавливает порядок отражения и отнесения доходов и расходов от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств на финансовые результаты организации;
  • Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 №153н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007)». Устанавливает порядок отражения и отнесения доходов и расходов от списания нематериальных активов на финансовые результаты организации;
  • Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008)». Устанавливает порядок отражения и признание расходов по займам в составе прочих расходов;
  • Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 №115н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02)». Определяет порядок признания расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы прочими расходами;
  • Приказ Минфина РФ от 10.12.2002 №126н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02)». Устанавливает отнесение расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений и расходов, связанных с предоставлением организацией другим организациям займов, в состав прочих расходов;

Третий (методический) уровень  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета прочих доходов и расходов включает методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации, принимаемые Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Они разрабатываются с целью интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней.

Одним из важнейших документов этого уровня является Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», который предусматривает синтетические счета для учета прочих доходов и расходов.

Четвертый уровень в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета прочих доходов и расходов представлен рабочими документами (документы внутренней регламентации) организации. В частности к ним относится принятая организацией учетная политика (устанавливает порядок учета прочих доходов и расходов в организации), рабочий план счетов (закрепляет счета синтетического учета прочих доходов и расходов), график документооборота и т.п.

Для формирования системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам  реформирования бухгалтерского учета  в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней. Речь идет в первую очередь о разработке отраслевых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и указаний об особенностях состава затрат в определенной отрасли, подотрасли или виде деятельности.

Нормативные акты и документы  первых трех уровней системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них противоречат друг другу.

Все документы первого  и второго уровней системы, а также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, Инструкция по его применению и другие документы третьего уровня системы необходимы бухгалтерам любой квалификации в их повседневной практической работе.

Руководствуясь законодательством  РФ о бухгалтерском учете и  нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, непосредственно организации имеют право самостоятельно формировать свою учетную политику и регулировать учетный процесс исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.

Таким образом, можно  сделать вывод, что бухгалтерский  учет прочих доходов и расходов достаточно подробно регламентирован действующими нормативными актами.

 

 

 

  1. Анализ формирования прочих доходов и расходов ООО «СМУ 177»
    1. Экономическая характеристика предприятия

 

ООО «СМУ-177» в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ), а также Учредительным договором Общества и Уставом Общества.

Полное фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «СМУ-177». Сокращенное фирменное наименование общества – ООО «СМУ 177».

ООО «СМУ-177» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • общестроительные работы;
  • монтаж и обслуживание котельного оборудования;
  • строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности;
  • кровельные работы;
  • отделочные работы;
  • санитарно-технические работы;
  • работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;
  • работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
  • разрешается осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров включительно.

ООО «СМУ-177» имеет  лицензию, выданную Министерством регионального развития Российской Федерации на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также свидетельство «О допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство «Строители Чувашии».

Более подробно рассмотрим организационную структуру ООО «СМУ-177» (рис. 2).









 

Рис. 2 Организационная структура ООО «СМУ-177»

Как видно из приведенного рис. 2  директору подчинены все основные службы ООО «СМУ 177». Общее руководство организацией осуществляется директором. На него возлагаются следующие функции:

  • общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью организации;
  • обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства  перед бюджетными разных уровней и внебюджетными фондами;
  • создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организация труда;
  • принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в организации;
  • защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.

ООО «СМУ-177» является открытой системой, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой. 

На строительном рынке  ООО  «СМУ-177» работает с 11 февраля 2005г. За это время фирма с успехом выполнила работы и обязательства по договорам с ведущими фирмами и организациями, коммерческими и государственными учреждениями Чувашской Республики, Республики Татарстан, г. Нижний Новгород, г. Москва.

Рабочие документы любой организации определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:

  • учетная политика организации;
  • рабочий План счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем организации;
  • график документооборота;
  • формы первичных учетных документов, утвержденные руководителем;
  • формы внутренней отчетности,  утвержденные руководителем.

Принятая ООО «СМУ 177» учетная политика последовательно применяется от одного отчетного года к другому.

Все виды деятельности ООО «СМУ 177» находятся на одном балансе, без выделения структурных подразделений на отдельный баланс.

Бухгалтерский учет в организации ведется бухгалтерской службой, возглавляемой  главным  бухгалтером (рис. 3).






 

 

Рис. 3 Организационная структура бухгалтерии ООО «СМУ 177»

 

Учетная работа в ООО «СМУ 177» организована на основании «Положения о бухгалтерской службе» и должностных инструкций работников бухгалтерии.

Бухгалтерский учет в  ООО «СМУ 177» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) «О бухгалтерском учете» по книжно-журнальной форме.

Информация о работе Анализ формирования прочих доходов и расходов