Анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа финансовой отчетности компании ЗАО “Промсинтез”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть роль производства водоочистных установок (насосов).
2.Проанализировать финансовую деятельность предприятия.
3. Рассмотреть состав и структуру основных фондов.
4.Состав и структуру водоочистных насосов.
5. Проанализировать результаты работ предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………….................................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты Анализа финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………………………………………..4
1.1. Понятие анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2. Принципы анализа ФХД………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.3Виды анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5
1.4. Методика анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..6
Раздел 2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия ЗАО “Промсинтез”…………………………………………………………………………………..10
2.1. Роль производства водоочистных установок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….10
2.2. Характеристика предприятия ЗАО “Промсинтез”………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15
2.3. Экономическая оценка и анализ деятельности ЗАО «Промсинтез»………………………………………………………………………………………………………………………………….12
2.4.Результаты финансовой деятельности………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
2.5. Экономическая оценка использования водоочистных насосов………………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.5.1. Технико-экономические показатели использования насосов…………………………………………………………………………………………………………………………………………17
2.5.2.Экономические показатели использования насосов………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..20
2.6. Определение миссии и целей организации…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………21
2.6.1. Построение дерева целей………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….21
2.6.2. Анализ внешней среды по СТЭП-факторам………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..22
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………………………………..................................................................................................................................................23
Раздел 3. Разработка мероприятий ЗАО «Промсинтез»………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………27
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ЗАО “Промсинтез”………………………………………………………………………………………………………………………………………27
3.2.Эффективность от приобретения нового оборудования взамен насосам с большим сроком службы ЗАО “Промсинтез” ……………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.47 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа водоочистного предприятия удалось выявить слабые и сильные стороны, а так же возможности и угрозы.

Проанализировав хозяйственную  деятельность ЗАО “Промсинтез” , необходимо сделать ряд выводов:

Общество с ограниченной ответственностью «Промсинтез» (Promsintes) создано 7 декабря 2004 года и перерегистрировано в ЗАО «Промсинтез» 20 ноября 2008 года Распоряжением Администрации г. Пятигорска.

Предприятие имеет 32 насоса, из которых 12 являются более ходовыми, приносящие большую прибыль предприятию.

На сегодняшний день предприятие не является убыточным  т.к. все имеющиеся насосы приносят свои доходы, которые не приносят убытков  предприятию.

коэффициент использования  насоса средний и держится почти на одном уровне это говорит о низкой эффективности использования насосов.

Предприятие ЗАО “Промсинтез” имеет важное преимущество перед конкурентами это связанно с увеличением ресурсосберегающих технологий, использования нового оборудования, «ноу-хау».

Раздел 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЗАО “Промсинтез”.

В условиях рыночной экономики  существенно возросла заинтересованность участников экономических отношений  в получении объективной и  достоверной информации о финансовом состоянии своих партнеров, их деловой  активности. Финансовое состояние предприятия  ЗАО “Промсинтез”  является важной характеристикой надежности, оно определяет конкурентоспособность и потенциал предприятия в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов, как самого предприятия, так и его партнеров. Основное внимание в проектном разделе было сосредоточено на разработке мероприятий по совершенствованию кредитной политики ЗАО “Промсинтез”, повышении эффективности управления оборотными активами предприятия и совершенствовании управления дебиторской задолженностью. Первым направлением улучшения финансового состояния ЗАО “Промсинтез”  стала разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики предприятия. Для решения данной задачи было предложено два пути: во-первых - это сокращение потребности в кредитной массе, а во-вторых - сокращение платы за пользование заёмными средствами. Сокращение потребности в кредитной массе предполагает действия по увеличению притока и уменьшению оттока денежных средств. Если говорить об увеличении притока денежных средств, то было предложено решать эту проблему следующими способами:

- увеличение объёма  продаж. В этом пункте был посчитан  реальный годовой возможный приток  денежных средств в виде прибыли при увеличении объёма продаж, а также обозначены возможные горизонты увеличения объёма продаж;

- привлечение инвестиций. Было предложено с помощью  активизации работы маркетинговой  службы расширить участие предприятие  в различных выставках, в результате  чего можно найти потенциальных  инвесторов, заинтересованных в  расширении производства предприятия;

- реализация неликвидов. В данном проектном мероприятии  был посчитан экономический эффект  от реализации неликвидных запасов  сырья и материалов по бросовой  цене, а также снижение за счёт  этого оттока денежных средств в виде налога на имущество;

- сдача в аренду  производственных площадей и  основных средств, а также реализация  последних, в той части, которая  не используется в производственном  процессе и требует расходов  на их содержание. Здесь был  посчитан как общий экономический  эффект от реализации данного  проектного мероприятия, так и  по отдельным направлениям.

Что касается комплекса  основных направлений по уменьшению оттока денежных средств, то здесь были рекомендованы следующие мероприятия:

- снижение уровня  предоплат по приобретаемым товарам, работам, услугам, добиться более благоприятных условий получения товарного кредита у поставщиков в форме отсрочки платежа;

- применение неденежных форм расчётов: бартер (обмен на неликвидные материалы), товарные векселя, переуступка прав требований;

- отложить или приостановить  капитальные вложения в основные  фонды и нематериальные активы;

- оптимизация или  уменьшение затрат, связанных с  приобретением насосов (работ,  услуг).

Другим направлением в совершенствовании кредитной  политики предприятия стало сокращение платы за пользование заёмными средствами. Для решения этой задачи были рекомендованы  следующее мероприятие: переход  на лизинг вместо долгосрочного кредитования. Вторым крупным направлением разработки мероприятий по улучшению финансового  состояния предприятия стало  предложение мероприятия, повышающего  эффективность управления оборотными активами: «размораживание» средств  на складах.

Решение этой задачи было предложено решать следующими путями:

- смягчение условий  договоров поставки материалов - снижение доли материалов, покупаемых  на условии предоплаты. Это позволит  предприятию использовать временно  высвобожденные денежные средства  для получения дополнительной  прибыли;

- произвести инвентаризацию  запасов в кладовых цехов с  целью выявления неликвидов и  дальнейшей их реализации.

Третье направление  разработки и реализации мероприятий  по улучшению финансового состояния  ЗАО “Промсинтез” - это совершенствование управления дебиторской задолженностью на предприятии. Было предложено работу с дебиторской задолженностью вести в следующих направлениях:

- применение факторинга  как инструмента финансирования  продаж. Здесь были подробно описаны  все особенности схемы факторинга, его отличительные особенности  от обычного кредитования. Для  того чтобы оценить выгодность  факторинга по сравнению с  обычным кредитованием, была проведена  сравнительная характеристика по  ряду показателей. 

- маркетинговые методы - стимулирование дебиторов к  выполнению обязательств точно  в срок;

- юридические методы - оперативные меры по взысканию  задолженности - использование институтов  банкротства и судебных приставов;

- финансовые методы - переуступка прав требования  по задолженности (факторинг), перевод  задолженности в более ликвидную форму (векселя, облигации);

- изменение условий  платежа по договорам поставки, исключающих само возникновение  дебиторской задолженности.

В конечном итоге все  вышеперечисленные методы будут  способствовать уменьшению дебиторской  задолженности и соответственно увеличению притока денежных средств. Для наглядности целесообразно  представить эффект от внедрения  предлагаемых мероприятий в виде таблицы (3.1)

Таким образом, внедрение  предложенных проектных мероприятий  позволит получить предприятию итоговый экономический эффект в размере 78,036 млн. руб. Помимо этого, существует ряд сопутствующих эффектов (научных, социальных, коммерческих) от реализации данных мероприятий.

 

Таблица 3.1.

 

Экономическая эффективность  проектных мероприятий.

мероприятие

Эффект  от мероприятия основной (экономический), млн.

сопутствующий

1. Увеличение объёма продаж

4,111

- Создание  новых рабочих мест;  

- Снижение уровня  дебиторской задолженности;

2. Реализация неликвидных запасов  сырья и материалов

19,002

- Освобождение  складских площадей

3. Передача в аренду производственных  площадей и оборудования, реализация  оборудования

46,493

- Передача  затрат по обслуживанию производственных  площадей и оборудования арендатору

4. Переход на лизинг вместо долгосрочного  кредитования

1,200

- Улучшение  структуры баланса предприятия

5. Использование факторинга

0,192

- Снижение  уровня дебиторской задолженности;

 

- Ускорение оборачиваемости  дебиторской задолженности;

 

- Увеличение притока  денежных средств

6. Применение метода АВС, реестра  «старения» счетов дебиторов,  системы мотивации персонала, системы скидок

0,175

- Улучшение  структуры баланса 

7. Изменение условий платежа в  договорах поставки

6,863

 

ИТОГО

78,036

 

 

Таким образом, в соответствии с выявленными проблемами в аналитическом  разделе, было предложено осуществлять мероприятия в следующих направлениях:

- разработка мероприятий  по совершенствованию кредитной  политики ЗАО “Промсинтез”;

- разработка мероприятий,  повышающих эффективность управления  оборотными активами;

- разработка мероприятий,  совершенствующих управление дебиторской  задолженностью.

В каждом из этих направлений  были более детально проработаны  различные конкретные мероприятия. В качестве основных направлений  кредитной политики были предложены мероприятия по сокращению потребности  в кредитной массе (за счёт увеличения притока и уменьшения оттока денежных средств) и сокращению платы за пользование  заёмными средствами. Мероприятия в  области управления оборотными средствами было предложено проводить путем  «размораживания» средств на складах. Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью были разбиты  на три группы: маркетинговые, юридические  и финансовые методы воздействия  на должников. При экономическом  обосновании эффективности предложенных мероприятий использовались методы сравнения альтернативных вариантов, метод экспертных оценок и др. Окончательные  расчеты доказали, что успешная реализация предложенных проектных мероприятий  позволит получить предприятию экономический  эффект в размере 78,036 млн. руб.

 

3.1. Анализ сильных и слабых  сторон предприятия ЗАО “Промсинтез”

 

На сегодняшний день предприятие по очистки воды ЗАО  “Промсинтез” занимается оказанием водоочистных работ: очистка воды любого загрязнения от промышленного до естественного.

Доходы, получаемые при  очистки воды более ходовыми в  эксплуатации насосами выше, чем менее  спрашиваемыми на рынке. Причин этому несколько:

-Более ходовые насосы  работают в основном на предприятиях  промышленного производства, следовательно,  эксплуатация занимает больше  времени, что приводит к быстрому  износу.

-Менее ходовые работают  в более «благоприятных» условиях  и не так часто, поэтому не  приносят основного дохода, но  они балансируют выручку предприятия.

-При эксплуатации  менее ходовых насосов затрачивается  меньше времени и следовательно меньше денежных средств предприятия, чем при эксплуатации более ходовых насосов.

Говоря об эксплуатации более ходовых насосов надо заметить, что явных конкурентов на рынке  нет т.к. предприятие ЗАО “Промсинтез” имеет насосы обогащенные новейшими технологиями, что является преимуществом и пользуется спросом. Но все же основной конкурент имеется среди менее ходовых насосов, поэтому они эксплуатируется реже. Компания ООО «СтоК» специализируется на очистке воды естественного загрязнения и имеет лучшее оборудование в этой сфере и имеет свою постоянную клиентуру в отличие от предприятия ЗАО “Промсинтез” .

Анализ собственных  сильных и слабых сторон, а так  же конкуренции состоит в том, чтобы выявить свои преимущества, последовательно использовать их в  рыночной деятельности.

Для предприятия ЗАО  “Промсинтез” важным преимуществом является наличие новейших технологий.

 

3.2.Эффективность от приобретения  нового оборудования взамен насосам  с большим сроком службы ЗАО “Промсинтез”

 

Говоря о маркетинговой  стратегии предприятия, целесообразно  исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха.

Наиважнейшим принципом  любой маркетинговой стратегии  является движение в направлении  от клиента к фирме, а на наоборот.

Так у предприятия  ЗАО “Промсинтез” среди менее ходовых насосов имеется сильный конкурент, который специализируется на очистки воды естественного загрязнения, поэтому имеет новейшее оборудование, которого нет у предприятия ЗАО “Промсинтез”. Говоря о более ходовых насосах, то явных конкурентов нет, т.к. насосы имеют важное преимущество перед конкурентами это связанно с увеличением ресурсосберегающих технологий, использованием нового оборудования, что не скажешь о менее ходовых. Таким образом, встал вопрос о замене старых насосов на более усовершенствованные. Ремонтировать старые насосы, т.е. закупать новые запасные части не выход из сложившейся ситуации.

Замена изношенного  подвижного состава на новый является эффективным способом повысить прибыльность работы предприятия, так как значительно  снижает время ремонта насосов, и, соответственно, повышается коэффициент  выпуска насосов на линию, количество отработанных насосов-часов и другие важные показатели. Для проведения расчетов представим состав насосов по времени их пребывания в эксплуатации (рис 3.2.).

 

Таблица 3.2.

Список насосов по маркам и годам выпуска.

Название  насоса

серия

2005

2006

2007

2008

2009

всего

Насосы  линейные циркуляционные

ЛМ, ЦНЛ, КМЛ

 

1

2

   

3

Насосы  спиральные нефтяные

ЦН

   

1

1

2

4

Насосы  скважинные погружные

ЭЦВ, БЦП

1

 

1

   

2

Насосы  канализационные

ЦМК, НПК, ЦМФ

1

 

2

 

2

5

Насосы  химические

АХ, АХО,  ХЦМ

 

2

 

1

 

3

Насосы  грунтовые

ГрАТ, ГрАК, ГрАУ, ГрТ, ГрУ

   

2

1

2

5

Насосы  песковые

ПР, ПБ, ПВП,

 

1

   

2

3

Насосы  одновинтовые

1

 

1

2

 

4

Насосы  спиральные

СЭ

 

1

   

2

3

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности