Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 10:33, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа финансовой отчетности компании ЗАО “Промсинтез”.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть роль производства водоочистных установок (насосов).
2.Проанализировать финансовую деятельность предприятия.
3. Рассмотреть состав и структуру основных фондов.
4.Состав и структуру водоочистных насосов.
5. Проанализировать результаты работ предприятия.
Введение………………………………………………………………………………………………………….................................................................................................................................3
Раздел 1. Теоретические аспекты Анализа финансово-хозяйственной деятельности……………………………………………………………………………………………………………..4
1.1. Понятие анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.2. Принципы анализа ФХД………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….4
1.3Виды анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….5
1.4. Методика анализа ФХД…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..6
Раздел 2. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия ЗАО “Промсинтез”…………………………………………………………………………………..10
2.1. Роль производства водоочистных установок……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….10
2.2. Характеристика предприятия ЗАО “Промсинтез”………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..15
2.3. Экономическая оценка и анализ деятельности ЗАО «Промсинтез»………………………………………………………………………………………………………………………………….12
2.4.Результаты финансовой деятельности………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….16
2.5. Экономическая оценка использования водоочистных насосов………………………………………………………………………………………………………………………………………….17
2.5.1. Технико-экономические показатели использования насосов…………………………………………………………………………………………………………………………………………17
2.5.2.Экономические показатели использования насосов………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..20
2.6. Определение миссии и целей организации…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………21
2.6.1. Построение дерева целей………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….21
2.6.2. Анализ внешней среды по СТЭП-факторам………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..22
2.6.3. Анализ внутренней среды организации………………………………..................................................................................................................................................23
Раздел 3. Разработка мероприятий ЗАО «Промсинтез»………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………27
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ЗАО “Промсинтез”………………………………………………………………………………………………………………………………………27
3.2.Эффективность от приобретения нового оборудования взамен насосам с большим сроком службы ЗАО “Промсинтез” ……………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..33
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….35
Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа водоочистного предприятия удалось выявить слабые и сильные стороны, а так же возможности и угрозы.
Проанализировав хозяйственную деятельность ЗАО “Промсинтез” , необходимо сделать ряд выводов:
Общество с ограниченной ответственностью «Промсинтез» (Promsintes) создано 7 декабря 2004 года и перерегистрировано в ЗАО «Промсинтез» 20 ноября 2008 года Распоряжением Администрации г. Пятигорска.
Предприятие имеет 32 насоса, из которых 12 являются более ходовыми, приносящие большую прибыль предприятию.
На сегодняшний день предприятие не является убыточным т.к. все имеющиеся насосы приносят свои доходы, которые не приносят убытков предприятию.
коэффициент использования насоса средний и держится почти на одном уровне это говорит о низкой эффективности использования насосов.
Предприятие ЗАО “Промсинтез” имеет важное преимущество перед конкурентами это связанно с увеличением ресурсосберегающих технологий, использования нового оборудования, «ноу-хау».
Раздел 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ЗАО “Промсинтез”.
В условиях рыночной экономики существенно возросла заинтересованность участников экономических отношений в получении объективной и достоверной информации о финансовом состоянии своих партнеров, их деловой активности. Финансовое состояние предприятия ЗАО “Промсинтез” является важной характеристикой надежности, оно определяет конкурентоспособность и потенциал предприятия в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов, как самого предприятия, так и его партнеров. Основное внимание в проектном разделе было сосредоточено на разработке мероприятий по совершенствованию кредитной политики ЗАО “Промсинтез”, повышении эффективности управления оборотными активами предприятия и совершенствовании управления дебиторской задолженностью. Первым направлением улучшения финансового состояния ЗАО “Промсинтез” стала разработка мероприятий по совершенствованию кредитной политики предприятия. Для решения данной задачи было предложено два пути: во-первых - это сокращение потребности в кредитной массе, а во-вторых - сокращение платы за пользование заёмными средствами. Сокращение потребности в кредитной массе предполагает действия по увеличению притока и уменьшению оттока денежных средств. Если говорить об увеличении притока денежных средств, то было предложено решать эту проблему следующими способами:
- увеличение объёма
продаж. В этом пункте был посчитан
реальный годовой возможный
- привлечение инвестиций.
Было предложено с помощью
активизации работы
- реализация неликвидов.
В данном проектном
- сдача в аренду
производственных площадей и
основных средств, а также
Что касается комплекса
основных направлений по уменьшению
оттока денежных средств, то здесь были
рекомендованы следующие
- снижение уровня предоплат по приобретаемым товарам, работам, услугам, добиться более благоприятных условий получения товарного кредита у поставщиков в форме отсрочки платежа;
- применение неденежных форм расчётов: бартер (обмен на неликвидные материалы), товарные векселя, переуступка прав требований;
- отложить или приостановить
капитальные вложения в
- оптимизация или уменьшение затрат, связанных с приобретением насосов (работ, услуг).
Другим направлением в совершенствовании кредитной политики предприятия стало сокращение платы за пользование заёмными средствами. Для решения этой задачи были рекомендованы следующее мероприятие: переход на лизинг вместо долгосрочного кредитования. Вторым крупным направлением разработки мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия стало предложение мероприятия, повышающего эффективность управления оборотными активами: «размораживание» средств на складах.
Решение этой задачи было предложено решать следующими путями:
- смягчение условий
договоров поставки материалов -
снижение доли материалов, покупаемых
на условии предоплаты. Это позволит
предприятию использовать
- произвести инвентаризацию запасов в кладовых цехов с целью выявления неликвидов и дальнейшей их реализации.
Третье направление
разработки и реализации мероприятий
по улучшению финансового
- применение факторинга
как инструмента
- маркетинговые методы - стимулирование дебиторов к выполнению обязательств точно в срок;
- юридические методы
- оперативные меры по взысканию
задолженности - использование институтов
банкротства и судебных
- финансовые методы - переуступка прав требования по задолженности (факторинг), перевод задолженности в более ликвидную форму (векселя, облигации);
- изменение условий
платежа по договорам поставки,
исключающих само
В конечном итоге все вышеперечисленные методы будут способствовать уменьшению дебиторской задолженности и соответственно увеличению притока денежных средств. Для наглядности целесообразно представить эффект от внедрения предлагаемых мероприятий в виде таблицы (3.1)
Таким образом, внедрение предложенных проектных мероприятий позволит получить предприятию итоговый экономический эффект в размере 78,036 млн. руб. Помимо этого, существует ряд сопутствующих эффектов (научных, социальных, коммерческих) от реализации данных мероприятий.
Таблица 3.1.
Экономическая эффективность проектных мероприятий.
мероприятие |
Эффект от мероприятия основной (экономический), млн. |
сопутствующий |
1. Увеличение объёма продаж |
4,111 |
- Создание новых рабочих мест; - Снижение уровня дебиторской задолженности; |
2.
Реализация неликвидных |
19,002 |
- Освобождение складских площадей |
3.
Передача в аренду |
46,493 |
- Передача
затрат по обслуживанию |
4.
Переход на лизинг вместо |
1,200 |
- Улучшение структуры баланса предприятия |
5. Использование факторинга |
0,192 |
- Снижение
уровня дебиторской
- Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности;
- Увеличение притока денежных средств |
6.
Применение метода АВС, |
0,175 |
- Улучшение структуры баланса |
7. Изменение условий платежа в договорах поставки |
6,863 |
|
ИТОГО |
78,036 |
Таким образом, в соответствии
с выявленными проблемами в аналитическом
разделе, было предложено осуществлять
мероприятия в следующих
- разработка мероприятий
по совершенствованию
- разработка мероприятий,
повышающих эффективность
- разработка мероприятий,
совершенствующих управление
В каждом из этих направлений
были более детально проработаны
различные конкретные мероприятия.
В качестве основных направлений
кредитной политики были предложены
мероприятия по сокращению потребности
в кредитной массе (за счёт увеличения
притока и уменьшения оттока денежных
средств) и сокращению платы за пользование
заёмными средствами. Мероприятия в
области управления оборотными средствами
было предложено проводить путем
«размораживания» средств на складах.
Пути совершенствования управления
дебиторской задолженностью были разбиты
на три группы: маркетинговые, юридические
и финансовые методы воздействия
на должников. При экономическом
обосновании эффективности
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ЗАО “Промсинтез”
На сегодняшний день предприятие по очистки воды ЗАО “Промсинтез” занимается оказанием водоочистных работ: очистка воды любого загрязнения от промышленного до естественного.
Доходы, получаемые при очистки воды более ходовыми в эксплуатации насосами выше, чем менее спрашиваемыми на рынке. Причин этому несколько:
-Более ходовые насосы
работают в основном на
-Менее ходовые работают
в более «благоприятных»
-При эксплуатации
менее ходовых насосов
Говоря об эксплуатации более ходовых насосов надо заметить, что явных конкурентов на рынке нет т.к. предприятие ЗАО “Промсинтез” имеет насосы обогащенные новейшими технологиями, что является преимуществом и пользуется спросом. Но все же основной конкурент имеется среди менее ходовых насосов, поэтому они эксплуатируется реже. Компания ООО «СтоК» специализируется на очистке воды естественного загрязнения и имеет лучшее оборудование в этой сфере и имеет свою постоянную клиентуру в отличие от предприятия ЗАО “Промсинтез” .
Анализ собственных сильных и слабых сторон, а так же конкуренции состоит в том, чтобы выявить свои преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
Для предприятия ЗАО “Промсинтез” важным преимуществом является наличие новейших технологий.
3.2.Эффективность от
Говоря о маркетинговой стратегии предприятия, целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха.
Наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от клиента к фирме, а на наоборот.
Так у предприятия ЗАО “Промсинтез” среди менее ходовых насосов имеется сильный конкурент, который специализируется на очистки воды естественного загрязнения, поэтому имеет новейшее оборудование, которого нет у предприятия ЗАО “Промсинтез”. Говоря о более ходовых насосах, то явных конкурентов нет, т.к. насосы имеют важное преимущество перед конкурентами это связанно с увеличением ресурсосберегающих технологий, использованием нового оборудования, что не скажешь о менее ходовых. Таким образом, встал вопрос о замене старых насосов на более усовершенствованные. Ремонтировать старые насосы, т.е. закупать новые запасные части не выход из сложившейся ситуации.
Замена изношенного подвижного состава на новый является эффективным способом повысить прибыльность работы предприятия, так как значительно снижает время ремонта насосов, и, соответственно, повышается коэффициент выпуска насосов на линию, количество отработанных насосов-часов и другие важные показатели. Для проведения расчетов представим состав насосов по времени их пребывания в эксплуатации (рис 3.2.).
Таблица 3.2.
Список насосов по маркам и годам выпуска.
Название насоса |
серия |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
всего |
Насосы линейные циркуляционные |
ЛМ, ЦНЛ, КМЛ |
1 |
2 |
3 | |||
Насосы спиральные нефтяные |
ЦН |
1 |
1 |
2 |
4 | ||
Насосы скважинные погружные |
ЭЦВ, БЦП |
1 |
1 |
2 | |||
Насосы канализационные |
ЦМК, НПК, ЦМФ |
1 |
2 |
2 |
5 | ||
Насосы химические |
АХ, АХО, ХЦМ |
2 |
1 |
3 | |||
Насосы грунтовые |
ГрАТ, ГрАК, ГрАУ, ГрТ, ГрУ |
2 |
1 |
2 |
5 | ||
Насосы песковые |
ПР, ПБ, ПВП, |
1 |
2 |
3 | |||
Насосы одновинтовые |
1В |
1 |
1 |
2 |
4 | ||
Насосы спиральные |
СЭ |
1 |
2 |
3 |