Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 21:25, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия - в частности, ООО «Планета Фитнес». В процессе ее написания была использована информация о финансовом положении ООО «Планета Фитнес», в том числе бухгалтерская отчетность.
В работе для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи и разработаны рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Планета Фитнес»:
- произвести сравнительный горизонтальный и вертикальный анализ финансового состояния предприятия;
- произвести анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
- проанализировать уровень деловой активности предприятия;
- дать рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия.
Введение ……………………………………………………………………….....5
Глава 1. Теоретические основы финансово-хозяйственного анализа……8
1.1 Сущность финансово-хозяйственного анализа: структура, методы, подходы……………………………………………………………………………8
1.2 Характеристика основных этапов финансово-хозяйственного анализа...12
1.3 Исходная информация для финансово-хозяйственного анализа ………………………………………………………….…………………………23
Глава 2. Характеристика финансового состояния ООО «Планета Фитнес»………..…………………………………………………………………35
2.1 Краткая характеристика ООО «Планета Фитнес»……….………………..35
2.2 Оценка имущественного положения ООО «Планета Фитнес»….………..41
2.3 Расчет основных финансово-хозяйственных показателей………….…….46
Глава 3. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности ООО «Планета Фитнес»……………………………………………………….57
3.1 Анализ финансовых показателей ООО «Планета Фитнес»……….……...57
3.2 Мероприятия по улучшению финансового состояния ООО « Планета Фитнес»…………………………..………………………………………………63Заключение……………..……………………………………………………….73
Список использованной литературы………………………………………..76
Приложение 1……………………………………...……………………………78
Приложение 2……………………………………...…………………………....79
Данная услуга не зависит от инфляции, рост цен на услуги в компании происходит за счет увеличение курса доллара, который компания устанавливает самостоятельно, так как цены в кассовой программе заложены в условных единицах и пересчитываются в рубли при непосредственной продаже какой-либо услуги. Предполагается, что по всем трем вариантам продаж цена карт останется неизменной. Таким образом, можно рассчитать прибыль и в следующем году.
Затраты на электроэнергию, предположительно могут возрасти на 50% и составят 2,7 руб. за 1 кВт/ч.
Е= (1,5×360×2,7)×12 = 11 664 тыс. руб.
Соответственно, чистая прибыль составит:
Чп = (4 000000- 11 664) – 24% = 3 031 135 тыс. руб.
Чистая прибыль без учета единовременных затрат на введение новой услуги 3 031 135тыс. руб. Рассчитаем период окупаемости внедряемой нами услуги:
ПО = Затраты проекта / Поступления денежных средств за год
ПО = 1 387 734 / 4 000000 = 0,35
Из сделанных нами расчетов можно сделать вывод о том, что новая услуга окупится через 4 месяца.
Данный вид услуги, как видно из расчетов, полностью окупается и приносит хорошую прибыль. Конечно, нельзя считать, что только за счет этой прибыли предприятие сможет выйти из создавшегося положения ослабления финансовой устойчивости и платежеспособности, однако в условиях сокращения банковских кредитов, предприятие сможет увеличить собственный оборотный капитал и нераспределенную прибыль. Учитывая, что деловая активность предприятия находится на высоком уровне, а значит, все имеющиеся ресурсы используются рационально, для получения максимального дохода, то определенно можно говорить о том, что образовавшаяся дополнительная прибыль будет преумножена со временем и направлена на достижение независимости и платежеспособности по всем своим обязательствам.
Хотелось бы отметить, что новые услуги, это далеко не единственный способ увеличить собственные средства. В преддверии начала работы нового клуба необходимо заранее создать клиентскую базу, чтобы, открывшись, клуб, сразу начал полноценно работать и приносить доход. Для этого существует проверенный метод - предпродажа. Так как район престижный, а фитнес клубов там немного, тем более такого уровня, гарантирован повышенный спрос на членства в «Морской Фасад», к тому же по льготной цене.
Нельзя преуменьшать значение маркетинга. Чтобы оставаться конкурентоспособной организацией необходимо постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг, продвигать и умело продавать их. Для привлечения новых клиентов разрабатывать выгодные предложения на покупку членств и проводить акции скидок и подарков. Важно хорошо изучить цены и услуги конкурентов.
Следует уделить внимание работе с персоналом: приглашать на работу хороших специалистов, мастеров спорта и победителей различных соревнований, ведь для клиентов очень важно, кто работает с ними, какой результат они получают от тренировок. Немаловажно умение предоставить клиентам хороший сервис, для этого руководители подразделений могут организовать для сотрудников отдела продаж, администраторов специальные тренинги по работе с клиентами. [1]
ООО «Планета Фитнес» на сегодняшний день является одним из лидеров фитнес – индустрии в России. Компания имеет крупную сеть клубов в разных городах и даже за границей, поэтому необходимо сохранить свой уникальный стиль во всем: в интерьере, услугах, сервисе.
Проведенный анализ показал, что компания находится в стадии реформирования, активно расширяет бизнес, вводит новые мощности. Этим объясняется привлечение крупных кредитов и займов, и уменьшение оборотных активов, что повлекло временную потерю платежеспособности и увеличило зависимость предприятия от кредиторов.
Предложенные меры помогут образовать собственный оборотный капитал и финансовые активы, что позволит частично восстановить платежеспособность в период становления нового клуба. Самое главное увеличение прибыли за счет введения новой услуги и других мер, даст возможность начать планомерно расплачиваться по своим обязательствам и вернуть себе статус финансово устойчивого и независимого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие заинтересовано в познании и применении методов экономического анализа в условиях рынка для выбора наиболее надежных партнеров своего хозяйствования, а не только для «внутренних» целей - для анализа своего финансового состояния, планирования деятельности и нахождения перспектив своего развития. Предприятие и само выступает как объект исследования для внешней экономической среды. Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредовано, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации: собственники средств предприятия, заимодавцы (банки, кредитные учреждения и прочее), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство.
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, являясь гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью «Планета Фитнес» зарегистрировано и начало свою деятельность в 1995 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своего вклада в уставной фонд фирмы.
ООО «Планета Фитнес» - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Основным видом деятельности предприятия - предоставление фитнес услуг
Задачами экономического анализа финансового состояния являются: объективная оценка использования финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и др.
В отчетном периоде, по результатам горизонтального и вертикального анализа, произошли существенные изменения: возросла доля основных средств, увеличились денежные средства, удельный вес запасов сократился, заметно возросла доля кредиторской задолженности.
Снижение финансовой устойчивости вызвано отсутствием собственного оборотного капитала и значительным увеличением внеоборотных активов. Значение показателя обеспеченности текущих активов собственными средствами имеет отрицательное значение.
Финансовое равновесие на конец 2008 года улучшилось, предприятие может обеспечить 5% материальных активов. Абсолютная ликвидность предполагает, что дебиторская задолженность может быть не погашена в срок для удовлетворения нужд краткосрочных кредиторов. Этот показатель имеет существенную положительную динамику. Причина: возросла сумма денежных средств, увеличились краткосрочные финансовые вложения.
Деловая активность по всем
характеристикам (за исключением последней
- фондоотдачи) существенно выше нормы,
эффективность использования, имеющихся
средств выросло до 6 оборотов в год, а также сроки
погашения кредиторской и дебиторской
задолженности стали гораздо меньше. Фондоотдача
существенно снизилась, так как основные
средства для нового клуба закуплены,
но еще не используются, следовательно,
не приносят прибыли. Рост цен на предоставляемые
услуги, увеличение
Совместно с компанией, специализирующейся на компьютерных технологиях «Igrafit» была разработана уникальная программа под названием « виртуальный тренер», в которую заложено меню с огромным количеством упражнений, правила по их выполнению, возможность вести дневник тренировок, подобрать интенсивность, частоту, правильный порядок выполнения упражнений. Уникальность данной услуги проверена путем исследования услуг фирм - конкурентов, а также заключено лицензионное соглашение, дающее право на использование только ООО «Планета Фитнес». Это является положительной характеристикой услуги «виртуальный тренер», так как является конкурентным преимуществом перед другими спортивными клубами. Также необходимо уделить внимание продаже абонементов в новый клуб, работе с персоналом, маркетингу в компании.
Финансовая устойчивость и платежеспособность снизились, но зато деловая активность значительно возросла. Руководству предприятия следует как можно скорее предпринять меры по восстановлению платежеспособности, необходимо реализовать предложенные меры для оптимизации собственных средств и ликвидации кредиторской задолженности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асаул А.Н., Багиев Г.Л.
«Основы предпринимательской
- М; ИКЦ «Дис», 2005.- 250стр.
2.Бабаев Ю.А. «Бухгалтерский учет» - М; Финансы и статистика, 2005.- 203стр.
3. Васина А.М. «Особенности финансового анализа предприятий» - М; Финансы и статистика, 2005. – 310стр.
4. Ван Хорн «Основы управления финансами» - Пер. с англ. - М; Дело,2004.- 287стр.
5. Гольдштейн Г.Я. «Основы финансового менеджмента» - С-Пб; 2004.- 352стр.
6. Грищенко О.В. «Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия» - М.2004.
7. Земитан Л. «Методы прогнозирования
финансового состояния
8.Канне А.Н., Кошевая И.П.
«Анализ и диагностика
9.Ковалев В.В. «Финансы предприятия» - М; Финансы и статистика, 2003.
10. Куйбышин И. «Использование
Финансового анализа для
11. Литовских А.М. «Финансовый менеджмент» - С-Пб; 2004- 300стр.
12.Максимов О., Воронов К. «Финансовый анализ. Положения, методики» – М; 2004.
13. Пожидаева Т.А., Коробейникова
Л.С. «Практикум по анализу
14. Рябых Д. «Наиболее распространенные финансовые показатели», «Финансовый контроль»,2005,№7.
15. Савчук В.П. «Финансовый
анализ деятельности
16. Селезнева Н.К., Ионова А.Ф. «Управление финансами» - С-Пб; 2005.
17. Соколов Л.В. «Основы теории бухгалтерского учета». – М» 2004, 157стр.
18. Шеремет А.Д. « Теория экономического анализа».- М; Финансы и статистика, 2004.
19. http\\www.finanalis.ru
20. http\\www.vngroup.ru
21. http\\www.books.titaeva.ru/
22. http\\www.glbuch.ru.
Приложение 1
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»
Наименование показателя |
№ строки |
2007г. |
2008г. |
Отклонение (+,-) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
6426,225 |
84935,005 |
78 508,780 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
5220,965 |
72491,150 |
67 270,185 |
Валовая прибыль |
029 |
1205,260 |
12443,855 |
11 238,595 |
Коммерческие расходы |
030 |
191,962 |
1514,294 |
1 322,332 |
Управленческие расходы |
040 |
735,164 |
2896,752 |
2 161,588 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040)) |
050 |
278,134 |
8032,809 |
7 754,675 |
Внереализационные доходы |
120 |
6,004 |
1545,062 |
1 539,058 |
Внереализационные расходы |
130 |
294,166 |
1604,458 |
1 310,292 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090- 100+120-130) |
140 |
-175,939 |
6979,279 |
7 155,218 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности |
160 |
-175,939 |
5373,210 |
5 549,149 |
Чрезвычайные доходы |
170 |
0,000 |
0,000 |
|
Чрезвычайные расходы |
180 |
0,000 |
0,000 |
|
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) |
190 |
-175,939 |
5373,210 |
5 549,149 |
Приложение 2
Сводная таблица коэффициентов финансового состояния предприятия ООО « Планета Фитнес»
Коэффициенты |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолютное отклонение |
Абсолютные показатели финансовой устойчивости | |||
Собственный оборотный капитал |
- 9 660,795 |
-75 240,926 |
-65 580,131 |
Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат |
4 222,029 |
- 69 939,116 |
-74 161,145 |
Общая величина источников формирования запасов и затрат |
60 714,484 |
8 882,433 |
-51 832,051 |
Относительные показатели финансовой устойчивости | |||
Коэффициент автономии |
- 0,01 |
0,04 |
0,05 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,18 |
0,1 |
-0,08 |
Коэффициент финансовой зависимости |
- 80,4 |
20,3 |
100,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,1 |
-0,2 |
-0,1 |
Коэффициент маневренности |
4,77 |
0,39 |
-4,38 |
Показатели ликвидности | |||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,01 |
0,1 |
0,09 |
Коэффициент финансового равновесия |
-0,02 |
0,05 |
0,07 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,3 |
0,14 |
-0,16 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,4 |
0,15 |
-0,25 |
Коэффициент общей ликвидности |
0,38 |
0,14 |
-0,24 |
Показатели деловой активности | |||
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств |
0,1 |
6 |
5,9 |
Коэффициент оборачиваемости материальных запасов |
0,19 |
82,66 |
82,47 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
0,32 |
31,9 |
31,58 |
Срок оборачиваемости дебиторской задолженности |
1125 |
11,2 |
-1113,8 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
0,18 |
1,24 |
1,06 |
Срок оборачиваемости кредиторской задолженности |
2000 |
290 |
-1710 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
-7,2 |
19,2 |
26,4 |
Оборачиваемость активов |
0,09 |
0,9 |
0,81 |
Оборачиваемость запасов |
0,15 |
70,55 |
70,4 |
Фондоотдача |
8,3 |
1,14 |
-7,16 |