Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика деятельности предприятия.
Для этого необходимо исследовать финансовое состояние предприятия, его устойчивость, оценку эффективности использования ресурсов, проанализировать финансовые результаты его деятельности, рассчитать показатели эффективности деятельности предприятия. В работе для проведения анализа использовались как традиционные способы обработки информации, так и способы детерминированного факторного анализа.
Объект исследования: автотранспортная компания ООО «38 регион».
Введение 3
1. Анализ баланса ООО «38 регион» 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ активов предприятия 10
1.3. Анализ пассивов предприятия 20
2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 29
2.1. Анализ источников финансирования оборотных и внеоборотных активов 29
2.2. Оценка финансовой устойчивости 36
2.3. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости 37
3. Оценка платежеспособности предприятия 42
4. Анализ и диагностика результатов деятельности предприятия 49
5. Оценка эффективности деятельности предприятия 53
6. Диагностика вероятности банкротства 56
Заключение 60
Список источников литературы 63
Приложение 64
Министерство образования и науки РФ
Байкальский
Государственный Университет
Факультет
Экономики Предприятия и
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Анализ и диагностика на предприятии
Выполнил:
УЛК\3-10
Исакова А.Н.
Проверил :
Иркутск,2013
Содержание
Введение 3
1. Анализ баланса ООО «38 регион» 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ активов предприятия 10
1.3. Анализ пассивов предприятия 20
2. Анализ финансовой устойчивости предприятия 29
2.1. Анализ источников финансирования оборотных и внеоборотных активов 29
2.2. Оценка финансовой устойчивости 36
2.3. Расчет коэффициентов финансовой устойчивости 37
3. Оценка платежеспособности предприятия 42
4. Анализ и диагностика результатов деятельности предприятия 49
5. Оценка эффективности деятельности предприятия 53
6. Диагностика вероятности банкротства 56
Заключение 60
Список источников литературы 63
Приложение 64
Анализ и диагностика деятельности предприятия это целая наука, изучающая экономические показатели работы предприятия, в их комплексном развитии в целях выявления внутрипроизводственных резервов. Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.
Главная задача анализа и диагностики на предприятии – оценка результатов хозяйственной деятельности, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, а также планирование и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. Она решается с помощью не только стоимостных данных бухгалтерского учета, но и данных оперативного и статистического учета в различных единицах измерения.
Содержанием анализа является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих решений по обеспечению выполнения производственных программ предприятия, оценки уровня их выполнения, выявления слабых мест и внутрихозяйственных резервов.
Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Целью данной курсовой работы является анализ и диагностика деятельности предприятия.
Для этого необходимо исследовать финансовое состояние предприятия, его устойчивость, оценку эффективности использования ресурсов, проанализировать финансовые результаты его деятельности, рассчитать показатели эффективности деятельности предприятия. В работе для проведения анализа использовались как традиционные способы обработки информации, так и способы детерминированного факторного анализа.
Объект исследования: автотранспортная компания ООО «38 регион».
Для оценки состояния предприятия ООО «38 регион» была использована следующая информационная база:
Бухгалтерский баланс (форма №1) на 31.12.2011 и 31.12.2012;
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) за 2011 и 2012 годы.
Транспортная компания ООО «38 регион» основана в 1998 году и является активным участником российского рынка транспортно- экспедиционных услуг.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «38 регион».
Юридический адрес: 665814, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Горького, 204а.
За это
время завоевала твердые
Многолетний опыт работы позволяет ей эффективно использовать наработанные технологии транспортировки и хранения сборных грузов, обеспечивая бесперебойный график поставок грузов. Совершенствуя профессиональный подход к работе с клиентами расширяется география деятельности и спектр предлагаемых услуг.
Компания ООО «38 регион» специализируется на доставке и экспедировании сборных грузов, багажа, корреспонденции между филиалами, а также перевозку грузов в контейнерах, вагонах, полувагонах.
Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс.
Процесс доставки груза от отправителя до получателя состоит из трех основных элементов:
1. Погрузка груза в пункте отправления.
2. Перемещение груза до пункта назначения.
3. Выгрузка груза в пункте назначения.
Ассортимент услуг постоянно расширяется, например наличие собственных складских помещений с подъездными путями во всех представительствах позволяет накапливать и формировать груз для дальнейшей отправки непосредственно на территорию филиала.
Цель транспортно - экспедиционной работы - организация доставки груза от склада отправителя до склада получателя с освобождением грузовладельцев от несвойственным им функций, связанных с процессом перевозки - получения груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.
Из конкурентных преимуществ транспортной компании ООО «38 регион» можно выделить:
На рынке услуг транспортно - экспедиционные компании пользуются огромным спросом, т.к. это освобождает предприятия от содержания собственного автомобильного парка.
Автотранспортное предприятие, организуя свою деятельность по предоставлению транспортных услуг, обеспечивающих получение прибыли на основе всестороннего изучения запросов клиентов и динамики платежеспособного спроса на перевозки, проводит, тем самым, маркетинговую политику завоевания рынков сбыта.
При маркетинговом
исследовании конкретного рынка
анализируются те его части (сегменты),
те группы клиентов, потребности которых
предприятие намерено удовлетворять
с учетом собственных производственных
и финансовых возможностей. Понимание
запросов своих клиентов, выраженных
в виде сегментов рынка, позволяет
предприятию более четко
При определении
существующих и перспективных потребностей,
а также уровня удовлетворения в
автомобильных перевозках применительно
к конкретному региону
Транспортное предприятие, как правило, стремится к росту объема реализации своих услуг и привлечения новых клиентов. Желательно расширение перечня транспортных услуг, в наибольшей степени отвечающих местным особенностям и запросам клиентов, включая систему разнообразных льгот и скидок. В свою очередь мотивы принятия клиентом решения при выборе перевозчика связаны с анализом соотношения «цена -качество», комплексно характеризующего условия транспортного обслуживания, в том числе требования грузовладельцев к срокам доставки и сохранности грузов.
На практике часто оказывается, что около 80% доходов предприятие получает от обслуживания примерно 20% клиентов. Полезным следствием этого правила, известного как закон Парето, является рекомендация предприятию определить общие характеристики своих главных клиентов с целью проникновения на такой рыночный сегмент вместо распыления своих усилий по всему клиентурному рынку.
Каждая группа клиентов оценивается с позиции ее доходности для транспортного предприятия, платежеспособности и перспектив роста объемов обслуживания. Затем определяются приоритетные виды перевозок и других услуг, по которым транспортное предприятие имеет наибольший коммерческий успех или прогнозируется устойчивый спрос потенциальных потребителей.
Основными потребителями услуг компании ООО «38 регион» являются крупные коммерческие фирмы, промышленные предприятия, представители среднего и малого бизнеса, а также население.
Взаимоотношения между компанией и заказчиком автомобильного транспорта регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договоре на перевозку груза, заключенного между транспортной компанией и заказчиком.
К основным факторам, влияющими на выбор потребителями транспортной компании «38 регион» можно отнести:
Только при наличии максимально полной и достоверной информации о качестве предлагаемой услуги можно сделать рационально правильный выбор.
Основным конкурентом для ООО «38 регион» является Транспортная компания «Регион Авто», которая также оказывает транспортно -экспедиционные услуги.
Персонал — это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.
Это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально — психологические играют главную роль.
В качестве объектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функции управления по отношению к своим подчиненным.
Важнейшими
индивидуальными
Структура
персонала - это качественный состав
работников предприятия. Персонал может
характеризоваться уровнем
Компании ООО «38 регион» присуще функциональная структура, которая отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.
Численность персонала определяется следующими факторами: характером, масштабностью, сложностью, трудоемкостью процессов, степенью автоматизации.
Списочная (фактическая) численность представляет собой число сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент.
В составе списочной численности выделяют три категории работников:
1.Постоянные,
принятые в организацию
2.Временные,
принятые на срок до 2 месяцев
или для замещения
3.Сезонные, принятые на работу, носящие сезонный характер, на срок до 6 месяцев.
Не включенные в списочную численность лица, привлеченные для разовых и специальных работ, работающие на основе договоров, лица, направленные на учебу с отрывом от производства и др.
Списочная
численность персонала
Общая численность персонала компании ООО «38 регион» – 138 человек, из них:
- водителей – 99 чел.;
- ремонтных рабочих – 14 чел.;