Анализ и оценка доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету и анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности – залог плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 864.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 18

Факторный анализ рентабельности (убыточности) оборотного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) оборотного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина оборотного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

103 205,00

- 13 641,00

-13,22

-

-

2 расчет 1-я замена

66 932,00

- 13 641,00

-20,38

=-20,38-(-13,22)= - 7,16

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

66 932,00

- 15 977,00

-23,87

=-23,87-(-20,38)= - 3,49

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

103 205,00

- 13 641,00

-13,22

-

-

2 расчет 1-я замена

56 272,00

- 13 641,00

-24,24

=- 24,24-(-13,22)= - 11,02

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

56 272,00

8 107,00

14,41

=14,41-(-24,24)= + 38,65

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- также проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность оборотного капитала снизилась на 3,49%. В результате влияния обеих факторов рентабельность оборотного капитала по прибыли от продаж снизилась на 10,65 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора.

Рост рентабельности оборотного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом он составил 27,62 %. Положительное влияние на динамику роста оказал интенсивный фактор, который обеспечил прирост на 38,65%. Экстенсивный же фактор в этом периоде проявил себя отрицательно, что привело к снижению уровня рентабельности оборотного капитала на 11,02%. Таким образом, положительное изменение оборотного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) оборотного капитала организации (- 38,28 %). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал снижение на 2,29 %, а интенсивный – на 35,98 %. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности оборотного капитала произошло, в большей степени, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Анализируя динамику коэффициентов рентабельности собственного капитала (см. таблицу 3.4 Приложения 4) делаем вывод о том, что величина собственного капитала за исследуемый период имеет тенденцию к снижению. Количество прибыли всех видов, кроме валовой, полученное с каждого рубля собственного капитала уменьшилось в 2009 году по сравнению с 2007-ым годом.

Результаты факторного анализа собственного капитала приведены в таблице 19. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала по прибыли от продаж показал, что за весь рассматриваемый период (2007-2009г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина собственного капитала - проявил себя отрицательно. В результате его воздействия рентабельность собственного капитала организации снизилась на 55,56 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя положительно, в результате его влияния рентабельность собственного капитала увеличилась на 15,79%. В результате влияния обеих факторов рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж снизилась на 39,77 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора- снижения среднегодовой величины собственного капитала.

Еще большее снижение рентабельности собственного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом этот показатель снизился на 208,11 %.

Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал отрицательную динамику на 46,19%, а интенсивный – на 161,92%. Таким образом, отрицательное изменение собственного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом,наоборот, наблюдается увеличение показателя рентабельности (убыточности) собственного капитала организации (+ 168,34 %). Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор дал прирост на 5,57 %, а интенсивный - на 162,77%.

 

 

Таблица 19

Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала 2007-2009

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) собственного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина собственного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

- 9 232,50

- 13 641,00

147,75

-

-

2 расчет 1-я замена

- 14 796,00

- 13 641,00

92,19

=92,19-147,75= - 55,56

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

- 14 796,00

- 15 977,00

107,98

=107,98-92,19= + 15,79

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

- 9 232,50

- 13 641,00

147,75

-

-

2 расчет 1-я замена

- 13 431,00

- 13 641,00

101,56

=101,56-147,75= - 46,19

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

- 13 431,00

8 107,00

-60,36

=-63,36-101,56= - 161,92

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

Таким образом, в 2009 году положительное изменение величины показателя рентабельности собственного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Данные таблицы 3.5 приложения 3 позволяют сделать выводы о том, что заемный капитал используется не достаточно эффективно. Хотя показатели рентабельности (убыточности) заемного капитала по всем видам прибыли, кроме валовой, и имеют положительную динамику роста, но в 2007 и 2009 годах показатели рентабельности заемного капитала имеют отрицательные значения. Наилучшее использование заемного капитала достигнуто в 2008 году. Но в 2009 году рентабельность заемного капитала вновь снижается.

Результаты факторного анализа заемного капитала приведены в таблице 20. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала по прибыли от продаж показал, что за рассматриваемый период (2007-2009г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина заемного капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность заемного капитала организации увеличилась на 41,47 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность заемного капитала снизилась на 2,23%. В результате влияния обеих факторов рентабельность заемного капитала по прибыли от продаж увеличилась на 39,24%. Увеличение произошло, в основном, из-за влияния экстенсивного фактора- повышения среднегодовой величины заемного капитала.

Повышение рентабельности заемного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом этот показатель прирос на 65,75 %. Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор обеспечил положительную динамику на 35,61%, а интенсивный – на 30,14%.

 

 

Таблица 20

Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) заемного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина заемного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

104 634,50

- 13 641,00

-13,04

=-13,04-(-54,51)= + 41,47

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

104 634,50

- 15 977,00

-15,27

=-15,27-(-13,04)= - 2,23

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

25 024,00

- 13 641,00

-54,51

-

-

2 расчет 1-я замена

72 161,00

- 13 641,00

-18,90

=-18,90-(-54,51)= + 35,61

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

72 161,00

8 107,00

11,23

=11,23-(-18,90)= + 30,14

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

Таким образом, положительное изменение рентабельности заемного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния экстенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) заемного капитала организации (- 26,5%). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор обеспечил снижение на 3,49 %, а интенсивный – на 23,02%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности заемного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.

Анализ показателей рентабельности капитала позволяет сделать выводы о том, что предприятие не достаточно эффективно использует свое имущество, хотя и наблюдается положительная тенденция – с каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2009 году прибыли больше, чем в 2007 году. Особенно хорошо виден подъем по большинству показателей в 2008 году. В 2009 году показатели снижаются по отношению к 2008 году, но они выше, чем в 2007 году. Считаю, что снижение показателей рентабельности 2009 года обусловлено кризисными явлениями в экономике страны в целом, что повлекло за собой снижение спроса на продукцию и рост количества неплатежеспособных заказчиков.

В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества.

Рассчитаем и проанализируем рентабельность продаж в целом по организации за 2007-2009 годы.

По результатам анализа таблицы 21 делаем вывод, что объем продаж в 2009-ом году вырос по сравнению с 2007-ым годом на 719,14%, прибыль от продаж снизилась на 17,12% в 2009-ом году, но в 2008-ом очевиден значительный рост прибыли от продаж. Чистая прибыль имеет тенденцию к значительному росту в 2008 году. В 2009 году идет снижение чистой прибыли по отношению к 2008-му году, но по сравнению с 2007 годом уровень чистой прибыли выше на 45,89%.

Таблица 21

Показатели прибыли и рентабельности продаж

Показатель

2007

2008

2009

Абсолют. отклонение 2007-2009

Относит. отклонение 2007-2009, %

Выручка от продаж (объем продаж)

60926,00

294841,00

499067,00

438141,00

719,14

прибыль от продаж

-13641,00

8107,00

-15977,00

-2336,00

-17,12

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

-0,22

0,03

-0,03

0,19

85,70

чистая прибыль

-12335,00

3938,00

-6674,00

5661,00

45,89

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-0,20

0,01

-0,01

0,19

93,39

Информация о работе Анализ и оценка доходов и расходов