Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа
Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету и анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности – залог плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Таблица 18
Факторный анализ рентабельности (убыточности) оборотного капитала
№ п/п расчета и замены | Частные показатели | Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) оборотного капитала, % | Расчет фактора | Причины изменений | |
среднегодовая величина оборотного капитала за период исследуемый период | Прибыль (убыток)от продаж | ||||
2007-2009 | |||||
1 расчет (2007 год) | 103 205,00 | - 13 641,00 | -13,22 | - | - |
2 расчет 1-я замена | 66 932,00 | - 13 641,00 | -20,38 | =-20,38-(-13,22)= - 7,16 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | 66 932,00 | - 15 977,00 | -23,87 | =-23,87-(-20,38)= - 3,49 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
2007-2008 | |||||
1 расчет (2007 год) | 103 205,00 | - 13 641,00 | -13,22 | - | - |
2 расчет 1-я замена | 56 272,00 | - 13 641,00 | -24,24 | =- 24,24-(-13,22)= - 11,02 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | 56 272,00 | 8 107,00 | 14,41 | =14,41-(-24,24)= + 38,65 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- также проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность оборотного капитала снизилась на 3,49%. В результате влияния обеих факторов рентабельность оборотного капитала по прибыли от продаж снизилась на 10,65 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора.
Рост рентабельности оборотного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом он составил 27,62 %. Положительное влияние на динамику роста оказал интенсивный фактор, который обеспечил прирост на 38,65%. Экстенсивный же фактор в этом периоде проявил себя отрицательно, что привело к снижению уровня рентабельности оборотного капитала на 11,02%. Таким образом, положительное изменение оборотного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) оборотного капитала организации (- 38,28 %). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал снижение на 2,29 %, а интенсивный – на 35,98 %. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности оборотного капитала произошло, в большей степени, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
Анализируя динамику коэффициентов рентабельности собственного капитала (см. таблицу 3.4 Приложения 4) делаем вывод о том, что величина собственного капитала за исследуемый период имеет тенденцию к снижению. Количество прибыли всех видов, кроме валовой, полученное с каждого рубля собственного капитала уменьшилось в 2009 году по сравнению с 2007-ым годом.
Результаты факторного анализа собственного капитала приведены в таблице 19. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.
Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала по прибыли от продаж показал, что за весь рассматриваемый период (2007-2009г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина собственного капитала - проявил себя отрицательно. В результате его воздействия рентабельность собственного капитала организации снизилась на 55,56 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя положительно, в результате его влияния рентабельность собственного капитала увеличилась на 15,79%. В результате влияния обеих факторов рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж снизилась на 39,77 %. Снижение произошло, в большей степени, из-за влияния экстенсивного фактора- снижения среднегодовой величины собственного капитала.
Еще большее снижение рентабельности собственного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом этот показатель снизился на 208,11 %.
Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал отрицательную динамику на 46,19%, а интенсивный – на 161,92%. Таким образом, отрицательное изменение собственного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом,наоборот, наблюдается увеличение показателя рентабельности (убыточности) собственного капитала организации (+ 168,34 %). Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор дал прирост на 5,57 %, а интенсивный - на 162,77%.
Таблица 19
Факторный анализ рентабельности (убыточности) собственного капитала 2007-2009
№ п/п расчета и замены | Частные показатели | Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) собственного капитала, % | Расчет фактора | Причины изменений | |
среднегодовая величина собственного капитала за период исследуемый период | Прибыль (убыток)от продаж | ||||
2007-2009 | |||||
1 расчет (2007 год) | - 9 232,50 | - 13 641,00 | 147,75 | - | - |
2 расчет 1-я замена | - 14 796,00 | - 13 641,00 | 92,19 | =92,19-147,75= - 55,56 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | - 14 796,00 | - 15 977,00 | 107,98 | =107,98-92,19= + 15,79 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
2007-2008 | |||||
1 расчет (2007 год) | - 9 232,50 | - 13 641,00 | 147,75 | - | - |
2 расчет 1-я замена | - 13 431,00 | - 13 641,00 | 101,56 | =101,56-147,75= - 46,19 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | - 13 431,00 | 8 107,00 | -60,36 | =-63,36-101,56= - 161,92 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
Таким образом, в 2009 году положительное изменение величины показателя рентабельности собственного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
Данные таблицы 3.5 приложения 3 позволяют сделать выводы о том, что заемный капитал используется не достаточно эффективно. Хотя показатели рентабельности (убыточности) заемного капитала по всем видам прибыли, кроме валовой, и имеют положительную динамику роста, но в 2007 и 2009 годах показатели рентабельности заемного капитала имеют отрицательные значения. Наилучшее использование заемного капитала достигнуто в 2008 году. Но в 2009 году рентабельность заемного капитала вновь снижается.
Результаты факторного анализа заемного капитала приведены в таблице 20. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.
Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала по прибыли от продаж показал, что за рассматриваемый период (2007-2009г.), экстенсивный фактор - среднегодовая величина заемного капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность заемного капитала организации увеличилась на 41,47 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность заемного капитала снизилась на 2,23%. В результате влияния обеих факторов рентабельность заемного капитала по прибыли от продаж увеличилась на 39,24%. Увеличение произошло, в основном, из-за влияния экстенсивного фактора- повышения среднегодовой величины заемного капитала.
Повышение рентабельности заемного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом этот показатель прирос на 65,75 %. Оба фактора проявили себя положительно. Экстенсивный фактор обеспечил положительную динамику на 35,61%, а интенсивный – на 30,14%.
Таблица 20
Факторный анализ рентабельности (убыточности) заемного капитала
№ п/п расчета и замены | Частные показатели | Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) заемного капитала, % | Расчет фактора | Причины изменений | |
среднегодовая величина заемного капитала за период исследуемый период | Прибыль (убыток)от продаж | ||||
2007-2009 | |||||
1 расчет (2007 год) | 25 024,00 | - 13 641,00 | -54,51 | - | - |
2 расчет 1-я замена | 104 634,50 | - 13 641,00 | -13,04 | =-13,04-(-54,51)= + 41,47 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | 104 634,50 | - 15 977,00 | -15,27 | =-15,27-(-13,04)= - 2,23 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
2007-2008 | |||||
1 расчет (2007 год) | 25 024,00 | - 13 641,00 | -54,51 | - | - |
2 расчет 1-я замена | 72 161,00 | - 13 641,00 | -18,90 | =-18,90-(-54,51)= + 35,61 | за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала |
3 расчет 2-я замена | 72 161,00 | 8 107,00 | 11,23 | =11,23-(-18,90)= + 30,14 | за счет изменения прибыли (убытка) от продаж |
Таким образом, положительное изменение рентабельности заемного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния экстенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение показателя рентабельности (убыточности) заемного капитала организации (- 26,5%). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор обеспечил снижение на 3,49 %, а интенсивный – на 23,02%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности заемного капитала произошло, в основном, из-за влияния интенсивного фактора - прибыли (убытка) от продаж.
Анализ показателей рентабельности капитала позволяет сделать выводы о том, что предприятие не достаточно эффективно использует свое имущество, хотя и наблюдается положительная тенденция – с каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2009 году прибыли больше, чем в 2007 году. Особенно хорошо виден подъем по большинству показателей в 2008 году. В 2009 году показатели снижаются по отношению к 2008 году, но они выше, чем в 2007 году. Считаю, что снижение показателей рентабельности 2009 года обусловлено кризисными явлениями в экономике страны в целом, что повлекло за собой снижение спроса на продукцию и рост количества неплатежеспособных заказчиков.
В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества.
Рассчитаем и проанализируем рентабельность продаж в целом по организации за 2007-2009 годы.
По результатам анализа таблицы 21 делаем вывод, что объем продаж в 2009-ом году вырос по сравнению с 2007-ым годом на 719,14%, прибыль от продаж снизилась на 17,12% в 2009-ом году, но в 2008-ом очевиден значительный рост прибыли от продаж. Чистая прибыль имеет тенденцию к значительному росту в 2008 году. В 2009 году идет снижение чистой прибыли по отношению к 2008-му году, но по сравнению с 2007 годом уровень чистой прибыли выше на 45,89%.
Таблица 21
Показатели прибыли и рентабельности продаж
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Абсолют. отклонение 2007-2009 | Относит. отклонение 2007-2009, % |
Выручка от продаж (объем продаж) | 60926,00 | 294841,00 | 499067,00 | 438141,00 | 719,14 |
прибыль от продаж | -13641,00 | 8107,00 | -15977,00 | -2336,00 | -17,12 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж | -0,22 | 0,03 | -0,03 | 0,19 | 85,70 |
чистая прибыль | -12335,00 | 3938,00 | -6674,00 | 5661,00 | 45,89 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | -0,20 | 0,01 | -0,01 | 0,19 | 93,39 |